23.1505. Ограничения скорости

(a) Максимальная, никогда не превышаемая эксплуатационная скорость VNE должна быть установлена так, чтобы она была:

(1) Не менее чем 0,9 минимального значения VD, допускаемого 23.335; и

(2) Не более меньшей из двух величин:

(i) 0,9 VD, установленной в 23.335; или

(ii) 0,9 максимальной скорости, продемонстрированной в соответствии с 23.251.

(b) Максимальная скорость крейсерского полета по конструкции VNO должна быть установлена такой, чтобы она была:

(1) Не менее минимальной величины VC, допускаемой 23.335; и

(2) Не более меньшей из двух величин:

(i) VC, установленной в 23.335; или

(ii) 0,89 VNE, установленной по пункту (a) данного параграфа.

(c) Пункты (a) и (b) данного параграфа не относятся к самолетам с газотурбинными двигателями или самолетам, для которых расчетная предельная скорость VD/MD установлена в соответствии с 23.335(b)(4). Для этих самолетов максимальная эксплуатационная скорость VMO/MMO - скорость или число Маха (в зависимости от того, какая из этих величин является критической на данной высоте) должна быть установлена как скорость, которую не разрешается преднамеренно превышать на любом режиме полета (набор высоты, крейсерский полет, снижение), за исключением случаев, когда разрешается более высокая скорость для летных испытаний или во время тренировочных полетов. VMO/MMO должна устанавливаться такой, чтобы она была не больше расчетной крейсерской скорости VC/MC и чтобы она имела достаточный запас от VD/MD и максимальной скорости, предусмотренной согласно 23.251, для того чтобы сделать весьма невероятным непреднамеренное превышение в эксплуатации скоростей, указанных последними. Запас между VMO/MMO и VD/MD или максимальной скоростью, продемонстрированной согласно 23.251, должен быть не менее чем запас скорости, установленный между VC/MC и VD/MD согласно 23.335(b), или запас скорости, заложенный как необходимый по результатам летных испытаний согласно 23.253.