План деятельности Федерального казначейства на 2018 год утв. Минфином России 13.12.2018.

Раздел 1. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учет операций со средствами неучастников бюджетного процесса

1

Повышение качества процедур обеспечения наличными денежными средствами организаций сектора государственного управления

1. Осуществлен эксперимент (апробация) перспективных направлений (альтернативных способов) обслуживания клиентов по обеспечению наличными денежными средствами, в том числе без открытия счета 40116.

2. Созданы основания внедрения механизма электронного документооборота между территориальными органами Федерального казначейства и кредитными организациями (территориальными учреждениями Банка России) в целях исключения случаев дублирования электронного документооборота документами на бумажном носителе в финансовой сфере.

3. Реализована приоритетная модель взаимодействия на 2015 - 2017 годы путем реализации механизмов, применения современных продуктов и сервисов.

31.12.2017

А.Ю. Демидов

2

Оптимизация процесса включения организаций в Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса

Оптимизирован механизм включения организаций в Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, на субъектовом (муниципальном) уровне.

31.12.2017

А.Ю. Демидов

3

Обеспечение предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, в том числе с применением в отношении субсидий механизма софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в размере установленного соответствующему субъекту Российской Федерации уровня софинансирования (далее - субсидия с учетом уровня софинансирования)

1. Обеспечено нормативное (правовое) регулирование предоставления из федерального бюджета субсидий с учетом уровня софинансирования.

2. Обеспечено перечисление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий с учетом уровня софинансирования в условиях открытия лицевых счетов получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации в финансовых органах (в органах Федерального казначейства при наличии соглашения о передаче отдельных функций органу Федерального казначейства по открытию и ведению соответствующих лицевых счетов в органе Федерального казначейства).

31.12.2017

А.Ю. Демидов

4

Обеспечение казначейского сопровождения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в виде субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий юридическим лицам из бюджетов субъектов Российской Федерации в целях поддержки отраслей промышленности и сельского хозяйства (далее - целевая субсидия)

1. Осуществлено казначейское сопровождение целевых субсидий.

2. Осуществлен мониторинг информации о количестве открытых сельхоз- и товаропроизводителям - получателям целевых субсидий лицевых счетов для учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса.

3. Подготовлены и направлены в Министерство финансов Российской Федерации отчеты по результатам мониторинга.

31.12.2017

А.Ю. Демидов

5

Обеспечение осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств при предоставлении из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (при принятии соответствующих норм в законодательстве Российской Федерации)

1. Выбран главный распорядитель средств федерального бюджета для участия в эксперименте по исполнению отдельных соглашений о предоставлении из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условиями которых предусмотрено казначейское обеспечение обязательств.

2. Проведен эксперимент по исполнению отдельных соглашений, условиями которых предусмотрено казначейское обеспечение обязательств.

3. Осуществлен анализ результатов проведенного эксперимента по исполнению отдельных соглашений, условиями которых предусмотрено казначейское обеспечение обязательств.

4. Подготовлены и направлены в Министерство финансов Российской Федерации предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в целях реализации норм исполнения отдельных соглашений, условиями которых предусмотрено казначейское обеспечение обязательств, в части вопросов, находящихся в компетенции Федерального казначейства (в случае признания эксперимента успешным).

31.12.2017

А.Ю. Демидов

6

Совершенствование процесса учета и распределения поступлений между бюджетами. Ведение перечня источников доходов Российской Федерации

1. Органами Федерального казначейства проведена проверка соответствия содержащейся в перечне источников доходов Российской Федерации информации нормативным правовым актам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальным правовым актам.

2. Усовершенствованы процедуры формирования перечня источников доходов Российской Федерации и порядка проведения контроля Федеральным казначейством информации, содержащейся в перечне источников доходов.

3. Принято участие в разработке положений "Договора о Евразийском экономическом союзе" от 29 мая 2014 года в части урегулирования расчетов между государствами - членами Евразийского экономического союза по результатам контрольных мероприятий Высших органов финансового контроля государств - членов Евразийского экономического союза.

4. Обеспечен контроль возврата плательщикам платежей неналоговых доходов из бюджетной системы Российской Федерации.

5. Повышено качество предоставления информации администраторам доходов бюджетов в рамках учета и распределения поступлений между бюджетами.

31.12.2017

А.Ю. Демидов

7

Совершенствование порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета

1. Осуществлен анализ применения Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета.

2. Подготовлены и направлены в Министерство финансов Российской Федерации предложения по внесению изменений в проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета".

31.12.2017

А.Ю. Демидов

8

Проведение мероприятий по включению отдельных организаций в Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса

Проведена работа с неучастниками бюджетного процесса, не являющимися государственными корпорациями и государственными компаниями, а также государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, получающими субсидии, бюджетные инвестиции из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися исполнителями по государственным (муниципальным) контрактам и открывающими лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - иные неучастники бюджетного процесса), а также с иными неучастниками бюджетного процесса, заключившими контракты, договоры, соглашения в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов (договоров, соглашений) и открывающими лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31.12.2017

С.Е. Прокофьев

9

Координация деятельности территориальных органов Федерального казначейства

Обеспечена координация деятельности территориальных органов Федерального казначейства в части выполнения ими полномочий по:

- открытию и ведению лицевых счетов участников бюджетного процесса федерального уровня, бюджетных (автономных) учреждений федерального уровня;

- открытию и ведению лицевых счетов распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства;

- кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета;

- кассовому обслуживанию исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

- осуществлению кассовых выплат из бюджета Союзного государства;

- осуществлению кассовых выплат за счет средств бюджетных (автономных) учреждений федерального уровня;

- санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, бюджетных (автономных) учреждений федерального уровня, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс);

- осуществлению учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета;

- управлению операциями на едином счете федерального бюджета;

- открытию в учреждениях Банка России и кредитных организациях счетов по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, установлению режимов этих счетов;

- приостановлению операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, отзыву лимитов бюджетных обязательств с указанных лицевых счетов и предоставлению информации, предусмотренной пунктами 11 и 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";

- приостановлению операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса и бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

- проведению валютных операций;

- формированию перечней и реестров, ведение которых осуществляется Федеральным казначейством;

- реализации контрольных функций, предусмотренных частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);

- осуществлению функций территориальных органов Федерального казначейства при реализации реорганизационных мероприятий федеральных органов государственной власти и федеральных государственных учреждений;

- иных полномочий, осуществляемых территориальными подразделениями Федерального казначейства.

31.12.2017

С.Е. Прокофьев

10

Централизация операций клиентов закрытого контура территориальных органов Федерального казначейства на базе Межрегионального операционного управления Федерального казначейства

1. Обеспечено внесение изменений в нормативные правовые акты Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации (при необходимости).

2. Обеспечен поэтапный перевод клиентов закрытого контура управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации на обслуживание в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства.

3. Обеспечено проведение операций клиентов закрытого контура территориальных органов Федерального казначейства Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства.

31.12.2017

С.Е. Прокофьев

11

Полномасштабное внедрение модели функционирования единого счета Федерального казначейства в иностранных валютах

1. Обеспечено внесение изменений в нормативные правовые акты, направленных на совершенствование процесса проведения валютных операций клиентов Федерального казначейства.

2. Обеспечено исполнение платежных документов клиентов Федерального казначейства по денежным обязательствам в иностранной валюте.

3. Обеспечено полномасштабное внедрение механизма проведения платежей клиентов Федерального казначейства федерального уровня в рамках функционирования единого счета Федерального казначейства в иностранных валютах.

31.12.2017

С.Е. Прокофьев

12

Обеспечение формирования перечней и реестров, ведение которых осуществляется Федеральным казначейством

1. Реализовано ведение и развитие базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ и ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями.

2. Обеспечено ведение и развитие реестра государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).

3. Обеспечено ведение реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций - юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации.

4. Обеспечено ведение и развитие реестра банковских гарантий в единой информационной системе в сфере закупок и закрытого реестра банковских гарантий в прикладном программном обеспечении "Автоматизированная система Федерального казначейства" (далее - ППО "АСФК").

5. Обеспечено ведение и развитие реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, на федеральном уровне.

6. Обеспечена реализация контрольных функций Федерального казначейства, предусмотренных положениями постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999, при включении в реестр соглашений (договоров) соглашений, заключенных главными распорядителями средств федерального бюджета с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, о предоставлении из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

31.12.2017

С.Е. Прокофьев