Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций,

прием граждан

12.1. В Росморречфлоте подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления, жалобы граждан и организаций (далее - обращения), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности Росморречфлота, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

Орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Положения настоящей главы не распространяются на взаимоотношения граждан и Росморречфлота в процессе реализации Росморречфлотом государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами Росморречфлота.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам о деятельности Росморречфлота, в том числе информации справочного характера, установлен главой XV настоящего Регламента.

12.2. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в отделе делопроизводства соответствующего управления Росморречфлота в течение 3 дней с даты поступления в Росморречфлот или уполномоченному должностному лицу.

12.3. Поступившие в Росморречфлот письменные обращения в зависимости от содержания докладываются руководителю Росморречфлота (заместителям заместителя Министра транспорта Российской Федерации - руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - руководитель Росморречфлота)) либо направляются начальникам соответствующих управлений Росморречфлота.

(в ред. Приказа Росморречфлота от 24.05.2016 N 65)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Росморречфлота, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Росморречфлота, направляются соответствующим структурным подразделениям для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем заместителя Министра транспорта Российской Федерации - руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - руководитель Росморречфлота) (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Приказа Росморречфлота от 24.05.2016 N 65)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обращения граждан рассматриваются в Росморречфлоте в течение 30 дней с даты их регистрации. Срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Росморречфлота либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

12.4. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Росморречфлот при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росморречфлота либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росморречфлот. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

12.5. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Росморречфлотом по обращениям граждан в случаях, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

Кроме того, в Росморречфлоте, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники управлений Росморречфлота информируют об этом заявителей.

В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Росморречфлота, начальники управлений Росморречфлота направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.

В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Росморречфлот при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

Росморречфлот по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязан в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

12.6. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

12.7. Руководитель Росморречфлота, заместители заместителя Министра транспорта Российской Федерации - руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - руководитель Росморречфлота) обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

(в ред. Приказа Росморречфлота от 24.05.2016 N 65)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Росморречфлотом в пределах его полномочий;

г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Начальники управлений Росморречфлота организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

12.8. Отдел делопроизводства Росморречфлота обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

По итогам года руководитель Росморречфлота (заместители заместителя Министра транспорта Российской Федерации - руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - руководитель Росморречфлота)) направляют доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан в Министерство.

(в ред. Приказа Росморречфлота от 24.05.2016 N 65)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.9. Поступившие на имя заместителя Министра транспорта Российской Федерации - руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - руководитель Росморречфлота) обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Росморречфлоте и настоящего Регламента, докладываются руководителю Росморречфлота его заместителями, начальниками управлений Росморречфлота с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем Росморречфлота в 10-дневный срок.

(в ред. Приказа Росморречфлота от 24.05.2016 N 65)

(см. текст в предыдущей редакции)

Поступившие на имя заместителя Министра транспорта Российской Федерации - руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - руководитель Росморречфлота) обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Росморречфлот обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям заместителя Министра транспорта Российской Федерации - руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - руководитель Росморречфлота), начальникам управлений Росморречфлота для ответа.

(в ред. Приказа Росморречфлота от 24.05.2016 N 65)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.10. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная подпись являются дополнительной информацией.

В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

12.11. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 12.4 настоящего Регламента, также может являться:

а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;

б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

в) некорректность содержания электронного сообщения;

г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

12.12. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.

Ответы на обращения граждан подписываются руководителем Росморречфлота либо уполномоченным должностным лицом.

12.13. Организация личного приема граждан руководителем Росморречфлота осуществляется отделом делопроизводства Росморречфлота в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком в специально оборудованном помещении с соблюдением мер безопасности.

Организация личного приема граждан заместителями заместителя Министра транспорта Российской Федерации - руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - руководитель Росморречфлота) и начальниками управлений Росморречфлота осуществляется должностными лицами Росморречфлота, на которых возложена указанная функция.

(в ред. Приказа Росморречфлота от 24.05.2016 N 65)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.14. График приема граждан в Росморречфлоте:

понедельник - четверг

-

9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45);

пятница

-

9.00 - 15.45 (перерыв 12.00 - 12.45);

суббота, воскресенье

-

выходные дни.

12.15. В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение Росморречфлота.

12.16. Публичное письменное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Росморречфлоте осуществляется путем размещения соответствующих материалов на официальном сайте Росморречфлота в сети Интернет, на информационном стенде.

12.17. В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Росморречфлота, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.