III. Планирование перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения

III. Планирование перехода на использование отечественного

офисного программного обеспечения

13. Переход государственных органов на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется осуществлять в соответствии с планами-графиками перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, формирование которых предусмотрено в соответствии с абзацем третьим пункта 3 распоряжения, в соответствии с методическими рекомендациями, а также в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в сфере обеспечения координации информатизации в Российской Федерации.

14. Проекты планов-графиков перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется направлять на согласование в Минкомсвязь России.

15. Мероприятия по информатизации, обеспечивающие переход государственных органов на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения, направлены на реализацию соответствующих приоритетных направлений использования и развития информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 392 "О приоритетных направлениях использования и развития информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

16. План-график перехода на использование офисного программного обеспечения государственным органам рекомендуется сформировать в том числе на плановый период до 2020 года.

17. План-график перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется утвердить актом государственного органа.

18. Утвержденные государственными органами планы-графики перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, не содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, рекомендуется размещать на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.

19. Подготовка и утверждение планов-графиков перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны или иной информации ограниченного доступа.

20. В план-график рекомендуется включать целевые показатели и соответствующие им индикаторы эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения с учетом использования методических рекомендаций на планируемый период в отношении каждого типа офисного программного обеспечения.

21. Рекомендуемая форма плана-графика перехода на период 2017 - 2018 годов и на плановый период до 2020 года государственного органа на использование отечественного офисного программного обеспечения, а также рекомендованные показатели эффективности перехода государственных органов на использование отечественного офисного программного обеспечения приведены в приложении N 1 к методическим рекомендациям.

22. В случае если при подготовке плана-графика перехода на период 2017 - 2018 годов и на плановый период до 2020 года на использование отечественного офисного программного обеспечения государственным органом принимается решение о переходе на использование отечественного офисного программного обеспечения путем использования офисного пакета, в плане-графике в качестве наименования типа офисного программного обеспечения рекомендуется указывать "офисный пакет" с перечислением типов офисного программного обеспечения, функциональность которых обеспечивается офисным пакетом.

Иные типы офисного программного обеспечения, функциональность которых не обеспечивается офисным пакетом, рекомендуется указывать в плане-графике отдельно с установлением по каждому из них целевых показателей и соответствующих им индикаторов эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения в соответствии с методическими рекомендациями.

23. При установлении показателей и индикаторов эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, в случае невозможности выполнения рекомендованных показателей эффективности перехода государственных органов на использование отечественного офисного программного обеспечения государственному органу рекомендуется подготовить обоснование невозможности выполнения рекомендованных показателей эффективности, содержащее в том числе:

функциональную классификацию автоматизированных рабочих мест работников государственного органа и требований, предъявляемых к ним в части использования офисного программного обеспечения (для каждого типа офисного программного обеспечения), в соответствии с установленными в государственном органе должностными функциональными обязанностями работников государственного органа и функциональными требованиями, предъявляемыми прикладным программным обеспечением, используемым государственным органом;

сведения о мероприятиях, направленных на модернизацию прикладного программного обеспечения (с указанием перечня прикладного программного обеспечения), используемого государственным органом в целях обеспечения взаимодействия и совместимости с отечественным офисным программным обеспечением, а также сроках их реализации (для каждого прикладного программного обеспечения) с учетом сроков перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, установленных в распоряжении;

обоснование устанавливаемых государственным органом целевых показателей и индикаторов в плане-графике перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения (для каждого типа офисного программного обеспечения) с учетом дифференцированного функционального подхода при классификации автоматизированных рабочих мест работников государственного органа, а также с учетом плановых сроков модернизации прикладного программного обеспечения, используемого государственным органом, в части обеспечения его взаимодействия и совместимости с отечественным офисным программным обеспечением;

сведения о плановых сроках достижения целевых показателей и индикаторов эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения (для каждого типа офисного программного обеспечения), с указанием ежегодных показателей и индикаторов перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения (нарастающим итогом).

24. В целях обеспечения перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения государственным органам при подготовке планов информатизации рекомендуется предусмотреть соответствующие мероприятия по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения. При этом целевые показатели и соответствующие им индикаторы эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, указываемые в плане информатизации путем внесения сведений в федеральную государственную информационную систему координации информатизации (при наличии технической возможности) либо прикрепления файла с учетом приложения N 1 к методическим рекомендациям в редактируемом табличном формате, рекомендуется указывать в соответствии с целевыми показателями и соответствующими им индикаторами эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, установленными планами-графиками перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения.