II. Переход государственных органов на использование отечественного офисного программного обеспечения

II. Переход государственных органов на использование

отечественного офисного программного обеспечения

5. При переходе государственных органов на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется обеспечить совокупность процессов, действий и организационно-технических мероприятий, осуществляемых государственными органами и связанных с заменой ранее закупленного и используемого ими офисного программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (далее - иностранное офисное программное обеспечение), на отечественное офисное программное обеспечение, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, с учетом запрета на допуск иностранного офисного программного обеспечения для целей закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

6. В целях организации эффективного перехода государственного органа на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется определить решением государственного органа работника государственного органа, занимающего должность не ниже заместителя руководителя государственного органа, ответственного за переход государственного органа на использование отечественного офисного программного обеспечения.

7. Государственным органам рекомендуется внести изменения в планы информатизации государственных органов, ведомственные целевые программы, стратегии, концепции и (или) иные документы, предусматривающие среднесрочные и долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации на период 2017 - 2020 годов и последующие периоды, относящиеся к установленной сфере ведения государственных органов, предусмотрев включение положений и (или) мероприятий, направленных на приоритетное использование российских информационно-коммуникационных технологий, в том числе положений и (или) мероприятий по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения.

8. Переход государственных органов на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется осуществлять с использованием программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, и соответствующего дополнительным требованиям к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. N 325 (далее - Дополнительные требования).

9. При наличии технической возможности, а также нормативной правовой базы, регулирующей вопросы оказания государственным органам "облачных" услуг, в том числе услуг по предоставлению программного обеспечения по "облачной" технологии, предоставление отечественного офисного программного обеспечения пользователям по "облачной" технологии рекомендуется осуществлять с применением инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

По решению государственного органа для предоставления офисного программного обеспечения пользователям по "облачной" технологии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может быть использована иная внешняя программно-аппаратная и телекоммуникационная инфраструктура, соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о защите информации, о защите персональных данных и о связи, а также обеспечивающая предоставление пользователям офисного программного обеспечения с применением "облачной" технологии.

10. Переход государственных органов на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется осуществлять в отношении офисного программного обеспечения, используемого пользователями в центральном аппарате государственного органа, а также в территориальных органах (подразделениях) государственного органа.

11. Переход на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется осуществлять в отношении:

иностранного офисного программного обеспечения и (или) офисного программного обеспечения, сведения о котором не включены в единый реестр российского программного обеспечения, ранее установленного и используемого государственными органами в результате приобретения права (либо продления срока действия права) на использование такого программного обеспечения независимо от вида договора и (или) соглашения на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) предустановленного производителем программного обеспечения и (или) производителем оборудования и (или) иной организацией на персональных электронных вычислительных машинах, устройствах терминального доступа, абонентских устройствах радиоподвижной связи, иных технических средствах и программно-аппаратных комплексах, в том числе на серверном оборудовании, используемых государственными органами, и (или) используемого государственными органами в результате закупки товаров, работ, услуг, предусматривающих предоставление пользователям в государственных органах офисного программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (далее - инфраструктура центра обработки данных, услуги центра обработки данных по предоставлению офисного программного обеспечения), и (или) посредством предоставления заказчику в пользование программно-аппаратных комплексов, на которых установлено и (или) функционирует офисное программное обеспечение;

офисного программного обеспечения, планируемого к приобретению государственными органами (приобретение исключительных прав и (или) прав на использование программного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации), для использования на персональных электронных вычислительных машинах, устройствах терминального доступа, абонентских устройствах радиоподвижной связи, иных технических средствах и программно-аппаратных комплексах, в том числе на серверном оборудовании, и (или) устанавливаемого производителем программного обеспечения и (или) производителем оборудования и (или) иной организацией на планируемых к закупке государственными органами автоматизированных рабочих местах пользователей, абонентских устройствах радиоподвижной связи, иных технических средствах и программно-аппаратных комплексах, в том числе серверном оборудовании, и (или) офисного программного обеспечения, планируемого к использованию государственными органами в результате закупки товаров, работ, услуг, предусматривающих предоставление пользователям в государственных органах офисного программного обеспечения посредством оказания услуг центра обработки данных по предоставлению офисного программного обеспечения и (или) посредством предоставления заказчику в пользование программно-аппаратных комплексов, на которых установлено и (или) функционирует офисное программное обеспечение;

новых версий офисного программного обеспечения и (или) его отдельных компонентов и (или) программных модулей, исключительные права и (или) права на использование которых возникают на основании заключаемых государственными органами договоров и (или) соглашений о технической поддержке и (или) эксплуатации (обеспечении функционирования) программного обеспечения и (или) программно-аппаратных комплексов, на которых установлено и (или) функционирует офисное программное обеспечение.

12. При закупках товаров, работ, услуг, предусматриваемых мероприятиями по информатизации, направленными на обеспечение перехода государственных органов на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения, осуществляемыми государственными органами в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рекомендуется учитывать утвержденные планы-графики перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения.