IV. Заключительные положения

25. При переходе государственного органа на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется обеспечить достижение государственным органом показателей и соответствующих значений индикаторов эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения не ниже значений, указанных в приложении N 1 к методическим рекомендациям.

26. В целях эффективного перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения государственным органам рекомендуется организовать мониторинг хода реализации утвержденных планов-графиков перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения.

27. Государственным органам рекомендуется предусмотреть реализацию в 2017 - 2018 годах мероприятий, направленных на обучение работников государственных органов с целью формирования у работников необходимых навыков по установке, обеспечению функционирования и использованию отечественного офисного программного обеспечения.

28. Государственным органам рекомендуется при необходимости в целях обеспечения эффективного функционирования отечественного офисного программного обеспечения в деятельности государственных органов переработать утвержденные планы-графики перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения в соответствии с методическими рекомендациями и реализовать в период 2017 - 2018 годов мероприятия, направленные на модернизацию прикладного программного обеспечения, используемого государственными органами, для обеспечения взаимодействия и совместимости указанного прикладного программного обеспечения с отечественным офисным программным обеспечением, предусмотрев при этом соответствующие мероприятия в планах информатизации.

29. Государственным органам в целях обеспечения перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется до конца 2017 года внести изменения в правовые акты государственных органов, в том числе в сфере организации делопроизводства и документооборота в деятельности государственных органов, а также устанавливающие требования к элементам информационно-технологической инфраструктуры государственных органов, в проектную и эксплуатационную документацию на информационные системы, операторами либо государственными заказчиками по созданию, развитию и обеспечению функционирования которых являются государственные органы, в части исключения из указанных правовых актов и документов положений, связанных с использованием конкретных наименовании производителей, являющихся правообладателями иностранного офисного программного обеспечения, торговых наименований иностранного офисного программного обеспечения, проприетарных шрифтов, принадлежащих компаниям - правообладателям иностранного офисного программного обеспечения и (или) иным иностранным компаниям, а также форматов (расширений), применяемых для создания и сохранения электронных документов и используемых в иностранном офисном программном обеспечении.

30. В целях обеспечения комплексного подхода по обеспечению перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения государственным органам рекомендуется организовать в подведомственных им организациях работу по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения в период 2017 - 2020 годов, в том числе путем утверждения подведомственными государственным органам организациями соответствующих планов-графиков перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения.

31. Рекомендуемая форма плана-графика перехода подведомственных государственному органу предприятий, учреждений, организаций на использование отечественного офисного программного обеспечения, а также рекомендованные показатели эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения на период 2017 - 2020 годов приведены в приложении N 2 к методическим рекомендациям.