См. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Инвестиции

В 2016 году инвестиции на развитие внутреннего водного транспорта планируются в размере 18,9 млрд. рублей (рост 21,2%). Будут продолжены работы по ликвидации лимитирующих участков на Единой глубоководной системе.

В 2016 - 2019 годах планируется снизить долю судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности и имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, с 14,7 до 12% и имеющих опасный уровень с 1,2 до 0,9 процента.

В рамках подпрограммы "Внутренний водный транспорт" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" будет продолжена реализация мероприятий по комплексной реконструкции объектов Камского бассейна, а также объектов канала им. Москвы с целью решения задачи по обеспечению надежности объектов инфраструктуры и безопасности судоходства на внутренних водных путях. Для решения задачи по устранению лимитирующих участков на внутренних водных путях будет продолжено строительство Нижегородского низконапорного гидроузла и второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла.

Предполагается также осуществить мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений за счет улучшения их технического состояния, обновление обслуживающего флота, реконструкцию и развитие сетей технологической связи на внутренних водных путях.

Пополнение транспортного речного флота за 2016 - 2019 годы составит 35 единиц, обслуживающий флот увеличится на 40 судов. На российских верфях будут построены суда смешанного (река-море) плавания, суда для перевозок грузов на Крайний Север и внутрибассейновых перевозок. Кроме того, в этот период будут строиться и модернизироваться суда технического флота.