Российская экономика из-за низкого качества и недостаточных провозных возможностей автодорожной сети ежегодно несет колоссальные потери:
не завершено формирование опорной транспортной сети на всей территории страны, это сдерживает экономическое развитие регионов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, ограничивает мобильность населения;
доля транспортных затрат в себестоимости отечественной продукции составляет 15 - 20% (в экономически высокоразвитых странах - не более 7 - 8%);
сохраняется дефицит пропускной способности федеральной дорожной сети, в первую очередь на подходах к крупным городам и транспортным узлам страны. Доля перегруженных автодорог федерального значения увеличивается по мере роста количества автомобилей.
Важнейшим событием для дорожной отрасли в ближайшие годы стало создание системы дорожных фондов. Таким образом, реализуется принцип "пользователь платит", установлена четкая связь между источниками финансирования дорожного хозяйства (законодательно зафиксированы) и результатами их использования. Система дорожных фондов направлена на обеспечение дорожного хозяйства надежным источником финансирования и стимулирует рост темпов обновления и развития автомобильных дорог.
Инвестиции в дорожное хозяйство в 2015 году составили 522 млрд. рублей (рост 24,2%). В том числе из средств федерального бюджета - 322,8 млрд. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 186,3 млрд. рублей. Третий год подряд к финансированию развития автомобильных дорог привлечены внебюджетные средства, которые составили в 2015 году 2,2 млрд. рублей.
В 2015 году построено и реконструировано 422,8 км автомобильных дорог федерального значения.
В рамках развития Санкт-Петербургского транспортного узла завершено строительство подъезда к морскому торговому порту "Усть-Луга", введены в эксплуатацию участки автомобильной дороги "Сортавала" протяженностью 45 километров.
В Дальневосточном федеральном округе введены в эксплуатацию участки федеральных автомобильных дорог "Лена", "Колыма", "Уссури", "Вилюй" общей протяженностью 92 километра.
В Северо-Кавказском федеральном округе введен в эксплуатацию Рокский тоннель длиной 3,921 км (км 93+300) автомобильной дороги "Транскам", построены и реконструированы участки общей протяженностью 52 км на автодороге "Кавказ", включая обход г. Гудермеса в Чеченской Республике. В 2015 году завершены строительство и реконструкция искусственных сооружений общей протяженностью 12 915,24 пог. м, в том числе 6 объектов замены ремонтонепригодных мостов.
На автомобильных дорогах регионального и местного значения в рамках региональных программ в сфере дорожного хозяйства, в том числе с софинансированием за счет средств федерального бюджета, в 2015 году завершены строительство и реконструкция участков общей протяженностью 2797 километров. Среди них четвертый мост через р. Енисей длиной 1 272,4 м в г. Красноярске, мостовой переход через судоходный канал протяженностью 3,6 км с мостом длиной 1070 м в г. Балаково Саратовской области, подъезд от автомобильной дороги Гусиноозерск - Закаменск - граница с Монголией.
На территории Московского транспортного узла открыто рабочее движение по построенным взамен перегруженных движением железнодорожных переездов в одном уровне 4 путепроводам общей длиной 1 775,9 м, в том числе на 33-м км Можайского шоссе у пл. Перхушково длиной 544 пог. м и в г. Ступино на автодороге Ступино - Городище - Озеры длиной 454 пог. метров. За счет межбюджетных субсидий, предоставленных субъектам Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" построены и реконструированы подъезды с твердым покрытием к 176 сельским населенным пунктам, 24 объектам сельскохозяйственного производства общей протяженностью 384,8 километра.
В рамках подготовки объектов транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу в 2018 году завершена реконструкция участка автомобильной дороги Калининград - Мамоново II - граница Республики Польша протяженностью 13 километров.
В Ростовской области в августе 2015 г. завершено строительство автодороги Ростов-на-Дону - Азов. Протяженность дороги - почти 20 км, в разных уровнях построены три транспортные развязки.
Проведенный в 2015 году капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения позволил увеличить протяженность федеральных дорог, соответствующих нормативным требованиям, на 5,3 тыс. км по сравнению с уровнем 2014 года. Доля дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась к уровню 2014 года на 2,6% и составила 63,6% от их общей протяженности.
В части мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению устойчивости функционирования автомобильных дорог в 2015 году на федеральных автомобильных дорогах завершено строительство 19 надземных пешеходных переходов в разных уровнях, 257 км линий электроосвещения, 87 светофорных объектов с кнопкой вызова на пешеходных переходах, установлено 475 единиц автономных осветительных систем на автобусных остановках и пешеходных переходах, где отсутствует возможность подключения к линиям электросетей. Крупнейший совмещенный мостовой переход через р. Надым на 991-м км автодороги Сургут - Салехард длиной 1 334 пог. м будет введен в Ямало-Ненецком автономном округе.
В основном завершена реализация одного из первых региональных проектов на основе государственно-частного партнерства - регионального концессионного проекта "Строительство и эксплуатация на платной основе мостовых переходов через р. Кама и р. Буй на автодороге Ижевск - Сарапул - Камбарка - граница Республики Башкортостан протяженностью 15 км, в том числе мостов длиной 1 526 пог. м в Удмуртской Республике". Ввод объекта планируется в 2016 году.
В 2016 году объем инвестиций ожидается на уровне около 621 млрд. рублей (в том числе из федерального бюджета 395,3 млрд. рублей).
В этот период планируется реализация следующих проектов:
реконструкция автомобильной дороги М-9 "Балтия" - от г. Москвы через г. Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на г. Ригу) на участке км 17+910 - км 83+068, Московская область II этап строительства км 50+016 - км 82+878;
реконструкция участков автомобильной дороги Московское большое кольцо через города Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин;
реконструкция участков автомобильной дороги Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала;
реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" - от г. Москвы через города Владимир, Нижний Новгород, Казань до г. Уфа на участке км 957+400 - км 970+400, Республика Татарстан;
строительство и реконструкция автомобильной дороги М-23 Ростов-на-Дону - Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу);
реконструкция участков автомобильной дороги А-141 Орел - Брянск до магистрали "Украина".
В среднесрочной перспективе будут завершены следующие проекты по развитию скоростных автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги":
строительство с последующей эксплуатацией на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 58 - км 149 в Московской и Тверской областях;
строительство с последующей эксплуатацией на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 208 - км 258 в Тверской области;
строительство с последующей эксплуатацией на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 543 - км 684 в Тверской области, км 334 - км 543 в Новгородской области;
строительство с последующей эксплуатацией на платной основе Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области;
строительство с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-4 "Дон" на участке км 517 - км 544 (с обходом населенных пунктов Н. Усмань и Рогачевка) в Воронежской области;
реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-4 "Дон" на участке км 1091 - км 1119,5 в Ростовской области;
реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе федеральной автомобильной дороги М-3 "Украина" - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) на участке км 124 - км 173 в Московской области,
реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе федеральной автомобильной дороги М-3 "Украина" - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) на участке км 173 - км 194 в Московской области.
В рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" запланировано построить и реконструировать в период 2016 - 2018 годов 2,2 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, в том числе на условиях государственно-частного партнерства - 0,9 тыс. километров.
Государственной компанией "Автодор" запланировано построить и реконструировать на условиях государственно-частного партнерства 0,963 тыс. км автомобильных дорог федерального значения и довести протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям к 2019 году до 2 939 километров.
В 2016 - 2018 годах планируется построить и реконструировать 12 тыс. км автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения.
Для подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году на развитие автомобильных дорог регионального и местного значения в 2016 - 2017 годах планируется направить инвестиции в размере 14 млрд. рублей.
Кроме того, одним из приоритетных направлений расходования средств Федерального дорожного фонда является строительство моста через Керченский пролив. В декабре 2018 г. планируется открыть автомобильное движение в рабочем режиме мостового перехода через Керченский пролив.
В рамках реализации утвержденной Правительством Российской Федерации Программы некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Республики Крым ПАО "ГТЛК" заключены контракты на поставку в лизинг 140 единиц автобусов на газомоторном топливе и 101 единица троллейбусов в Республику Крым.
В рамках расширения использования природного газа в качестве моторного топлива ПАО "ГТЛК" реализует программу некоммерческого лизинга газомоторной техники. По итогам 2015 года заключены договоры на поставку в лизинг 49 единиц автобусов и 5 тягачей, работающих на газомоторном топливе, в г. Екатеринбурге, Ямало-Ненецком автономном округе, а также Самарской области.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей