См. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Инновационная активность организаций, %

00000011.png

Источник: Росстат

Вместе с тем инновационная активность бизнеса демонстрирует отрицательную динамику, удельный вес организаций, осуществлявших технологические, организационные и маркетинговые инновации, снизился с 10,4% обследованных организаций в 2011 году до 9,9% в 2014 году и 9,3% в 2015 году. Рост удельного веса инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг, наблюдавшийся в 2010 - 2013 годах (с 4,8% в 2010 году до 9,2% в 2013 году), в 2014 - 2015 годах сменился снижением показателя до 8,7 и 8,4% соответственно.

Мероприятия по инновационному развитию отраслей промышленности будут реализовываться в рамках отраслевых государственных программ, а также планов и детальных планов-графиков по их реализации. При этом в условиях принятого после утверждения госпрограмм решения о сокращении бюджета возникают риски невыполнения целевых показателей госпрограмм.

Государственная политика в инновационной сфере продолжит осуществляться в том числе через "принуждение к инновациям" крупных компаний с государственным участием. Программы инновационного развития таких компаний станут стимулом для повышения конкурентоспособности производства за счет увеличения спроса на существенно улучшенные товары и услуги, инновационные проекты.

На инновационную сферу значительное влияние будут оказывать "дорожные карты" по развитию новых производств и отраслей промышленности, таких как биотехнологии, фотоника, композитные материалы, по поддержке инжиниринга и промышленного дизайна, по градостроительству, а также "дорожные карты" НТИ.

Продолжится поддержка вузовской и академической науки, в том числе в рамках мероприятий Российского научного фонда, Российского фонда фундаментальных исследований, федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы".

В связи с реорганизацией сферы науки и выделением наиболее эффективных научно-исследовательских организаций с постепенным отсевом неэффективных сократится количество организаций, выполняющих исследования и разработки.

На 2017 - 2019 годы предусмотрено продолжение реализации мероприятий по развитию механизмов поддержки патентования результатов интеллектуальной деятельности на базе институтов развития, созданию системы управления правами на результаты интеллектуальной деятельности в организациях с государственным участием, повышению эффективности оказания государственных услуг по регистрации результатов интеллектуальной деятельности, созданию сети центров поддержки технологий и инноваций во взаимодействии со Всемирной организацией интеллектуальной собственности.

Продолжится поддержка национальных исследовательских центров, включая Курчатовский институт, Институт имени Н.Е. Жуковского.

Технологические платформы обеспечат коммуникацию между государством, бизнесом, наукой и образованием, сформируют приоритеты инновационного развития соответствующих отраслей промышленности через формирование системы государственной поддержки, учитывающей их стратегические программы исследований.