Валовое сбережение национальной экономики при принятых сценарных условиях сохранит восходящий тренд вплоть до 2019 года. Ожидается, что номинальный рост сбережения приведет к увеличению его относительного уровня на 2,9 п. п. до 26,2% ВВП в 2019 году по сравнению с 23,3% ВВП в 2016 году.
При планируемых параметрах прогноза социально-экономического развития модель экономического развития сектора домашних хозяйств будет характеризоваться опережающим ростом расходов на конечное потребление по сравнению с располагаемым доходом. Как следствие, уровень сбережения домашних хозяйств (с учетом влияния сектора нефинансовых корпораций, обслуживающих домашние хозяйства (НКООДХ)), на протяжении всего прогнозного периода будет снижаться - с 7,7 до 6,8% ВВП.
В секторе финансовых корпораций, напротив, уровень сбережения последовательно повысится (в меру роста валового располагаемого дохода сектора) с 3,7 до 4,3% ВВП.
В секторе государственного управления уровень сбережения в 2016 году составит всего 0,7% ВВП, после чего в течение прогнозного периода ожидается восстановление его удельного веса в структуре ВВП до 2,5% (основной подъем придется на 2018 - 2019 годы).
В секторе нефинансовых корпораций перераспределение ресурсов приведет к повышению относительного уровня сбережения с 11,2% ВВП в 2016 году до 12,7% ВВП в 2019 году.
Межсекторные пропорции сберегаемых ресурсов также изменятся. Около половины общего объема сбережений (46 - 48%) продолжит формироваться в секторе нефинансовых корпораций. Доля сбережений домашних хозяйств снизится с 33 до 26% (основное снижение придется на 2019 год), а финансовых корпораций несколько возрастет - с 16 до 17% (по сравнению с 14% в 2015 году).
Инвестиционная активность в среднесрочной перспективе существенно возрастет. Ресурсы экономики, направляемые на валовое накопление, могут увеличиться с 22,7% ВВП в 2016 году до 26,2% ВВП в 2019 году.
Переход к инвестиционно-ориентированной модели роста предполагает создание инвестиционного ресурса путем сокращения издержек, сдерживания текущего потребления, создания условий для трансформации сбережений в инвестиции и повышения склонности к инвестированию.
В разрезе секторов основной вклад в восстановление инвестиционной активности внесут нефинансовые корпорации при поддержке домашних хозяйств. Относительный уровень валового накопления нефинансовых корпораций вырастет к 2019 году до 19,9% ВВП по сравнению с 15,8% ВВП в 2016 году. Норма накопления домашних хозяйств в течение 2016 - 2019 годов изменится незначительно и останется в границах 4,3 - 4,4% ВВП. Удельный вес инвестиционных расходов сектора финансовых корпораций также будет относительно стабильным и сохранится на уровне 0,3 - 0,4% ВВП. Валовое накопление сектора государственного управления, при планируемых параметрах инвестиционных расходов бюджетной системы, в относительном выражении снизится на 0,6 п. п. (с 2,2 до 1,6% ВВП).
В межсекторном распределении накапливаемых ресурсов качественных изменений не произойдет. Сектор нефинансовых корпораций продолжит обеспечивать 70 - 76% всех инвестиционных расходов экономики (по сравнению с 67% в 2015 году). Доля домашних хозяйств и НКООДХ (суммарно) несколько снизится с 19 до 17% от общего объема. Доля государства сократится с 10 до 6% (в 2015 году - 12%), а доля финансовых корпораций не превысит 2% от общего объема накопления в экономике.
Взаимоотношения страны с внешним миром в прогнозный период не претерпят кардинальных качественных и количественных изменений. В 2016 году страна еще останется чистым кредитором остального мира (0,6% ВВП), но в значительно меньшей степени, чем в 2015 году (3% ВВП). В дальнейшем чистое кредитование остального мира будет постепенно сокращаться и в 2018 - 2019 годах практически прекратится.
В секторальном разрезе финансовые корпорации и домашние хозяйства останутся секторами-кредиторами (суммарно 7,3 - 7,6% ВВП). Заемщиками недостающих ресурсов продолжат выступать нефинансовые корпорации и сектор государственного управления. Для нефинансовых корпораций доля этого показателя вырастет с 3,4% ВВП в 2016 году до 6,6% ВВП в 2019 году. Удельный вес чистого заимствования сектора государственного управления будет последовательно снижаться с 3,6% ВВП в 2016 году до 0,6% ВВП в 2019 году.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей