См. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

Создание сети многофункциональных центров предоставления

государственных и муниципальных услуг

В 2015 году завершился процесс создания сети МФЦ.

По состоянию на август 2016 г. граждане могут обратиться в более чем 13000 центров и офисов государственных услуг по всей стране. Из них 2754 - это крупные центры. Еще 10409 - это маленькие отделения в небольших населенных пунктах сельской местности. Рассчитанный на основе методики, утвержденной Правительственной комиссией по административной реформе, показатель охвата населения "одним окном" на указанную дату составляет 96% от общей численности населения Российской Федерации.

В рамках своей деятельности МФЦ предоставляет для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей государственные и муниципальные услуги органов государственной власти и местного самоуправления. Сеть МФЦ позволяет сделать массовые и социально значимые услуги доступными гражданам не только крупных городов, но и удаленных малонаселенных пунктов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. N 747-р утвержден план мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ на 2016 - 2018 годы.

В настоящее время ведется активная работа по разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере земельно-имущественных отношений.

Принят Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Закон N 361-ФЗ), который направлен на создание механизмов реализации Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", вступающего в силу с 1 января 2017 г.

Предусмотренные Законом N 361-ФЗ изменения в законодательство Российской Федерации являются актуальными, в том числе в части оптимизации механизма и сроков межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации прав, предоставления регистрирующим органом сведений единого государственного реестра юридических лиц, уточнения состава сведений Единого государственного реестра недвижимости, уточнения требований к документам, представляемым в орган регистрации прав в результате выполнения комплексных кадастровых работ (в части требований к карте-плану территории), закрепления возможности административного обжалования решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Принят Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 315-ФЗ), закрепляющий правовой статус парковочных мест, расположенных в зданиях или сооружениях, в качестве объектов недвижимого имущества, а также предусматривающий порядок извещения сособственников при продаже доли в праве общей собственности на недвижимое имущество в случае, если количество собственников превышает двадцать, посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Законом N 315-ФЗ признаются самостоятельными объектами недвижимого имущества, предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машиноместа), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Индивидуализация нового объекта недвижимого имущества будет осуществляться путем наделения его характеристиками, позволяющими однозначно выделить его из других объектов, а именно - путем присвоения машиноместу самостоятельного кадастрового номера, описания его границ. Признание машиноместа самостоятельным объектом недвижимости позволит беспрепятственно осуществлять распоряжение им, а также предоставит право их собственникам применять все имеющиеся способы гражданско-правовой защиты своего имущества.

Кроме того, Законом N 315-ФЗ закрепляется альтернативный действующему порядку способ извещения сособственников недвижимости в случае, если продаже подлежит доля на имущество, находящееся в собственности более двадцати лиц. В указанном случае федеральный закон предоставляет право на размещение данной информации на официальном сайте Росреестра. Следует отметить, что данное правило не будет распространяться на жилые помещения.

Предлагаемый порядок позволит обеспечить соблюдение правила о преимущественном праве сособственников на приобретение доли в праве на имущество, не прибегая к значительным усилиям и затратам со стороны продавца, которые зачастую связаны с отсутствием информации о таких лицах в доступных источниках и, как следствие, невозможностью их выявления. Более того, в связи со значительным и повсеместным внедрением информационных технологий во многие сферы деятельности предлагаемый порядок реализует современный подход к решению вопросов распоряжения имуществом, а также соответствует одной из стратегических целей государства - повышению качества и уровня жизни населения, что отвечает потребностям современного общества.

В целях реализации Концепции развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года принят Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В настоящее время осуществляется разработка 42 проектов подзаконных нормативных правовых актов.

Принятие указанных актов позволит обеспечить:

упрощение доступа к геодезическим и картографическим материалам, пространственным данным, в том числе путем создания единой электронной картографической основы и федерального портала пространственных данных;

увеличение доли и повышение качества цифровой картографической информации;

увеличение доли геодезических работ, выполняемых с применением спутниковых методов;

создание региональных фондов пространственных данных;

совершенствование системы государственного управления в области геодезии и картографии.