Развитие автомобильного транспорта определяется прежде всего параметрами занятости населения. Растущая автомобилизация населения и конкурентное давление альтернативных видов транспорта потребуют от автоперевозчиков повышения уровня качества (обновление подвижного состава), регулярности и безопасности оказываемых услуг, в первую очередь это касается малых и средних предприятий, которые в последние годы росли за счет экстенсивных факторов (увеличение количества эксплуатируемых маршрутов и автопарка на нем).
Пассажирооборот автомобильного (автобусного) транспорта в 2015 году снизился на 2,1% и составил 117,8 млрд. пасс-км. По итогам восьми месяцев 2016 г. к концу года ожидается незначительное снижение пассажирооборота до 117,6 млрд. пасс-км (0,2%).
В среднесрочной перспективе прогнозируется увеличение пассажирооборота на автобусном транспорте до 119,6 млрд. пасс-км в 2019 году (1,5% к 2015 году).
Пассажирооборот городского электрического транспорта в 2015 году сократился и составил 55,4 млрд. пасс.-км (снижение на 3%), было перевезено 6,4 млрд. пассажиров. Троллейбусным транспортом в 2015 году было перевезено 1,6 млрд. пасс. (снижение на 10,3%), пассажирооборот составил 6 млрд. пасс.-км (снижение на 6%). Метрополитеном в 2015 году перевезено 3,3 млрд. пассажиров (снижение на 2,9%), пассажирооборот составил 44,6 млрд. пасс.-км (снижение на 1,7%). В 2015 году трамвайным транспортом было перевезено 1,5 млрд. пасс. (снижение на 4,7%), пассажирооборот составил 4,8 млрд. пасс.-км (снижение на 10,1%).
Снижение объемов пассажирооборота наземного городского электрического транспорта в 2015 году обусловлено снижением уровня реальных располагаемых доходов населения, в том числе малообеспеченных слоев, процессом автомобилизации (в 2015 году численность зарегистрированных легковых автомобилей увеличилась на 2%).
В 2016 году объем пассажирооборота городского электрического транспорта составит 54,2 млрд. пасс-км (снижение на 2,2%).
При этом пассажирооборот городского электрического транспорта в среднесрочной перспективе будет постепенно возрастать и в 2019 году может достичь 55,6 млрд. пасс-км (рост 0,4% к 2015 году).
Предполагается, что "локомотивом" роста послужит метрополитен, доля в общем объеме перевозок которого в настоящее время составляет более 80% и в будущем будет только расти. Росту объемов пассажирооборота метрополитеном служат его конкурентные преимущества перед другими видами транспорта (надежность, скорость, пропускная способность), растущий уровень урбанизации в стране, а также ввод в эксплуатацию новых станций.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2015 г. N 401 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий автономной некоммерческой организации "Единая транспортная дирекция" на организацию перевозок пассажиров в прямом смешанном сообщении на территорию Крымского федерального округа и в обратном направлении в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" автономная некоммерческая организация "Единая транспортная дирекция" (АНО "ЕТД") осуществляет перевозки пассажиров в прямом смешанном сообщении на территорию Республики Крым и в обратном направлении по единому билету. В период с 30 апреля по 29 сентября 2015 г. АНО "ЕТД" по системе "поезд - автобус - паром - автобус" перевезено 355 тыс. пассажиров по единому билету (рост 7,2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года).
В целях улучшения организации транспортного сообщения с Крымом в 2015 году построена перехватывающая (распределительная) парковка в г. Славянске-на-Кубани для размещения 500 грузовых автомобилей - для упорядочения потоков грузового автотранспорта, осуществляющего доставку грузов в Республику Крым, а также для равномерного распределения грузопотоков по портам Краснодарского края.
Построена перехватывающая парковка в районе порта Кавказ (у пос. Ильич) (автостоянка с размещением вспомогательных сооружений и обустройством зоны посадки/высадки пассажиров автобусов) для размещения 1800 легковых автомобилей.
Построена временная подъездная автодорога к причалам N 24 и N 25 порта Кавказ.
Все объекты введены в действие в 2015 году.
В 2015 году завершено обустройство Керченской паромной переправы - выполнено обустройство прилегающих территорий в порту "Крым" и в порту "Кавказ".
В 2015 году через Керченскую паромную переправу перевезено 4,8 млн. пассажиров (на 68% превышает количество пассажиров, перевезенных в 2014 году), 1,1 млн. ед. легкового автотранспорта (на 86% превышает показатели 2014 г.), 310 тыс. ед. грузового автотранспорта (в 3,4 раза больше, чем в 2014 году).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей