Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 1083-р утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Стратегия).
Цель Стратегии - создание конкурентоспособной на мировом уровне, гибкой и адаптивной современной экономики, которая обеспечивает высокий уровень индивидуализации товаров и услуг, высокую скорость технологического обновления и стабильную занятость, а также является основой для устойчивого повышения качества жизни людей и роста доли среднего класса путем развития сферы малого и среднего предпринимательства.
Наиболее значимые для бизнеса мероприятия Стратегии будут реализованы в формате системных проектов с использованием методов проектного управления.
Минэкономразвития России утвержден перечень приоритетных проектов, в число которых в том числе вошел проект "Поддержка малого и среднего предпринимательства: переход к новому качеству".
Региональная конкурентная политика в Российской Федерации реализуется в рамках Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. N 1738-р (далее - Стандарт).
Стандарт утвержден по итогам его пробного внедрения в 2014 году и первой половине 2015 г. более чем в 25 регионах, в том числе в 6 "пилотных" регионах (Республика Татарстан, Хабаровский край, Волгоградская, Нижегородская и Ульяновская области, г. Санкт-Петербург).
Основными целями Стандарта является проведение системной политики по содействию развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации, формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, выявление потенциала развития экономики Российской Федерации, а также содействие устранению административных барьеров и повышение прозрачности деятельности органов власти. При этом Стандарт является комплексным документом, охватывающим различные направления развития экономики.
Российский опыт разработки и внедрения Стандарта получил высокую международную экспертную оценку со стороны Всемирного банка.
В Стандарте предусмотрена реализация мероприятий на социально значимых рынках (на рынке услуг дошкольного образования, услуг детского отдыха и оздоровления, услуг дополнительного образования детей, медицинских услуг, услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, услуг в сфере культуры, услуг жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли, услуг перевозок пассажиров наземным транспортом, услуг связи, услуг социального обслуживания населения), а также системных мероприятий по развитию конкурентной среды в субъекте Российской Федерации (в том числе развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок, создание условий для развития конкуренции на рынке строительства, содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций).
При этом Стандартом предусмотрены конкретные показатели, характеризующие соответствующую работу регионов, которые учитываются при оценке эффективности деятельности субъектов Российской Федерации в рамках указов Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 и от 10 сентября 2012 г. N 1276.
Ежегодная оценка внедрения регионами Стандарта проводится автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации". Результаты оценки после согласования с автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" направляются в Минэкономразвития России для последующего представления в Правительство Российской Федерации сводной комплексной оценки результатов внедрения Стандарта.
Реализация Стандарта будет способствовать развитию конкуренции и созданию комфортных условий ведения предпринимательской деятельности в субъектах Российской Федерации.
В последние годы управление федеральным имуществом выступает важнейшим компонентом государственного регулирования социально-экономического развития Российской Федерации. В настоящее время повышение эффективности управления государственным имуществом и оптимизация его состава приобретают важное значение в обновлении и модернизации экономики России.
В 2016 - 2018 годах будут осуществляться мероприятия второго этапа реализации государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом".
Одним из инструментов создания условий для привлечения инвестиций, а также для формирования дополнительных доходов федерального бюджета является приватизация.
Продолжается работа по реализации прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы (далее - Программа приватизации).
В основном акционерные общества, включенные в Программу приватизации, представляют интерес для малого и среднего бизнеса. Меры, предпринимаемые государством и институтами развития по поддержке малого и среднего предпринимательства, должны стимулировать спрос на такие объекты приватизации со стороны предпринимателей, желающих развивать свой бизнес.
С начала 2016 г. приватизированы пакеты акций 85 обществ (82 - посредством продажи на сумму 5,19 млрд. рублей, 3 - посредством внесения в уставные капиталы головных компаний вертикально интегрированных структур), 683 объекта государственной казны Российской Федерации (43 - посредством продажи на сумму 121,46 млн. рублей, 640 - посредством внесения в уставные капиталы вертикально интегрированных структур), приняты решения о преобразовании в акционерные общества в отношении 14 унитарных предприятий (в том числе 4 - в рамках формирования вертикально интегрированных структур).
В 2016 году на основании решения Правительства Российской Федерации успешно реализована сделка по продаже находящихся в федеральной собственности 10,9% акций Акционерной компании "Алроса" (ПАО) на общую сумму 52 млрд. рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Правилами разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 806, подготавливается программа приватизации федерального имущества на 2017 - 2019 годы, формирование которой осуществляется с учетом необходимости завершения выхода государства из капитала компаний "несырьевого сектора", не относящихся к субъектам естественных монополий и организациям оборонного комплекса (далее - Проект).
В Проекте также будут отражены планы Российской Федерации по приватизации в 2017 - 2019 годах находящихся в федеральной собственности акций (части акций) крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики, на основании отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Будет продолжена работа по исполнению пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", направленная на разработку и реализацию программ отчуждения непрофильных активов в акционерных обществах с государственным участием, в которых государство владеет более 50% от уставного капитала.
Ряд компаний уже выполнили утвержденные программы отчуждения непрофильных активов и представили информацию об объемах вырученных денежных средств.
В настоящее время в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р, включены 53 акционерных общества, из которых 6 компаний уже выполнили свои программы по отчуждению непрофильных активов в полном объеме, 34 - приняли программы отчуждения непрофильных активов, в 4-х организациях вопрос прорабатывается, 9 акционерных обществ приняли решения об отсутствии непрофильных активов.
В 2016 году в сфере государственного регулирования естественных монополий была продолжена работа по системной оптимизации деятельности инфраструктурных компаний, снижению издержек и себестоимости регулируемых услуг, повышению эффективности их инвестиционной и операционной составляющих.
В рамках реализации плана мероприятий ("дорожной карты") поэтапного внедрения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов субъектов естественных монополий, регулируемых организаций в сфере электроэнергетики и проектов с государственным участием, Минэкономразвития России подготовлен законопроект, определяющий принципы согласования инвестиционной деятельности естественных монополий с использованием механизмов технологического и ценового аудита. Законопроект был рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 30 июня 2016 г.
В сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в 2015 году принят Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов", которым уточняются действующие нормы, направленные на внедрение системы гарантий оплаты потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к негативным экономическим, экологическим, социальным последствиям ("неотключаемые" потребители). Предполагается необходимость формирования адресного списка таких потребителей органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с соответствующим гарантированием исполнения этими потребителями обязательств по оплате потребленных энергетических ресурсов.
В рамках реализации стратегии развития электросетевого комплекса совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти продолжена работа по усилению существующих критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (ТСО). Итогом усиления действующих критериев является снижение котловой необходимой валовой выручки (НВВ) регионов в результате исключения неквалифицированных ТСО из состава ТСО, формирующих НВВ региона.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей