См. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Железнодорожные перевозки

С 2014 года был осуществлен переход на долгосрочное тарифное регулирование грузовых железнодорожных перевозок методом доходности на инвестированный капитал. В 2015 году с целью восстановления доходной базы ОАО "РЖД" было принято решение по индексации тарифов на 10% с учетом предоставления бюджетных дотаций в размере 30 млрд. рублей. В 2016 году индексация тарифов составила 9 процентов. Выделение государственных субсидий в 2016 году не предусмотрено.

В целях недопущения избыточного роста транспортных издержек экономики в 2017 - 2019 годах будет осуществлено сдерживание темпов роста тарифов на грузовые перевозки, для чего в настоящее время разрабатываются системные меры по оптимизации издержек и повышению эффективности ОАО "РЖД".

Индексация тарифов на грузовые перевозки в регулируемом секторе составит 4% ежегодно в период 2017 - 2019 годов.

Повышение тарифов на пассажирские перевозки в регулируемом секторе в этот период будет соответствовать темпам рост цен на грузовые перевозки.

В 2017 - 2019 годах ожидается умеренный рост цен на услуги по предоставлению грузовых вагонов для железнодорожных перевозок. При этом с целью недопущения нерыночных способов воздействия на соответствующие цены должен быть усилен антимонопольный контроль. Необходимо отметить, что начиная с 2013 года происходит снижение соответствующих ставок. Так, в 2016 году ставка за пользование полувагоном составляет 550 - 650 рублей за вагон в сутки, что соответствует среднегодовому уровню 2014 года.

С целью стимулирования грузоотправителей ОАО "РЖД" будет продолжена практика применения механизма ценового коридора.

В прогнозный период также предполагается изменение подхода к государственному субсидированию пассажирского комплекса в дальнем следовании путем перехода к модели государственного заказа перевозок, имеющих социальное значение, и либерализации коммерческих.

Реализация данного подхода будет сопровождаться оптимизацией маршрутной сети, выработкой стандарта транспортного обслуживания и созданием стимулирующей к улучшению качества работы перевозчика тарифной системы.