IV. Руководство Департамента

7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министр). Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

8. Директор Департамента:

8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;

8.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

8.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте и должностные регламенты работников Департамента;

8.4. Вносит Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, административном регламенте;

8.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.6. Участвует по поручению Министра в работе межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;

8.7. Участвует по поручению Министра и его заместителей в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;

8.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;

8.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;

8.10. Визирует проекты приказов Министерства по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;

8.11. Запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей у подведомственных Министерству организаций, Федеральной службы по труду и занятости, а также у Фонда социального страхования Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации;

8.12. Визирует и подписывает проекты служебных документов;

8.13. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть полномочий своим заместителям;

8.14. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, повышении квалификации, поощрении, установлении размеров должностных окладов, надбавок работникам Департамента, наложении на них взысканий;

8.15. Представляет мотивированный отзыв об исполнении работниками Департамента должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов при проведении аттестации и квалификационного экзамена;

8.16. Требует от работника Департамента объяснения в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания;

8.17. Обеспечивает в соответствии с компетенцией Департамента проведение работы по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента;

8.18. Дает поручения работникам Департамента в соответствии с их должностными обязанностями;

8.19. Ведет прием граждан по поручению руководства Министерства;

8.20. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра;

8.21. Обеспечивает контроль за служебной дисциплиной, использованием служебного времени работниками Департамента.

9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в их служебном распорядке, должностном регламенте, служебном контракте.