См. также:
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 200 НК РФ
(в ред. Федерального закона от 29.11.2024 N 416-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 323-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 15.10.2020 N 321-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 27.11.2010 N 306-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 28.11.2011), от 28.11.2011 N 338-ФЗ, от 25.12.2012 N 259-ФЗ, от 30.09.2013 N 269-ФЗ, от 23.11.2015 N 323-ФЗ, от 29.09.2019 N 326-ФЗ, от 29.11.2021 N 382-ФЗ, от 22.04.2024 N 96-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2000 N 166-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 N 110-ФЗ (ред. 31.12.2002), от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 27.11.2017 N 335-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ)
Указанные в настоящем пункте вычеты не применяются в отношении сумм акциза, предъявленных продавцами и уплаченных налогоплательщиком при приобретении никотинового сырья или при его ввозе на территорию Российской Федерации и иные территории и объекты, находящиеся под ее юрисдикцией.
(абзац введен Федеральным законом от 12.07.2024 N 176-ФЗ)
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 N 110-ФЗ (ред. 31.12.2002), от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ, от 23.11.2015 N 323-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ)
Указанные в настоящем пункте вычеты не применяются в отношении сумм акциза, уплаченных собственником давальческого сырья (материалов), имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов, в отношении средних дистиллятов, произведенных в результате оказания указанному собственнику давальческого сырья (материалов) услуг по переработке давальческого сырья (материалов). При этом суммы акциза, уплаченные собственником давальческого сырья (материалов), имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов, учитываются им в стоимости оприходованных средних дистиллятов.
(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ)
Указанные в настоящем пункте вычеты не применяются в отношении сумм акциза, уплаченных собственником никотинового сырья при его приобретении или при ввозе на территорию Российской Федерации и иные территории и объекты, находящиеся под ее юрисдикцией.
(абзац введен Федеральным законом от 12.07.2024 N 176-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 7 введен Федеральным законом от 07.08.2001 N 118-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
Представление документов, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 11.1 статьи 201 настоящего Кодекса, и соблюдение условия, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, о включении лекарственных средств, и (или) лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий в перечни фармацевтической продукции не требуются в случае, если налоговая база по объекту налогообложения, указанному в подпункте 20.2 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, одновременно в совокупном размере за налоговые периоды прошлого календарного года не превышает 500 000 литров включительно и в совокупном размере за налоговые периоды текущего календарного года не превышает 500 000 литров включительно.
Если при совершении операций, предусмотренных подпунктом 20.2 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, совокупный размер налоговой базы по указанным операциям за налоговые периоды текущего календарного года превысил 500 000 литров, положения абзаца второго настоящего пункта не применяются начиная с налогового периода, в котором было достигнуто такое превышение.
(п. 11.1 введен Федеральным законом от 12.07.2024 N 176-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 13 в ред. Федерального закона от 23.11.2015 N 323-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 14 в ред. Федерального закона от 23.11.2015 N 323-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае использования полученного (оприходованного) прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии (включая технологические потери, возникающие в процессе такого производства), если данная продукция нефтехимии произведена в результате химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), или в результате дегидрирования бензиновых фракций, сумма вычета увеличивается на величину, определяемую как произведение 12 575 и количества тонн прямогонного бензина, использованного в соответствии с настоящим абзацем.
Вычетам также подлежат суммы акциза, исчисленные при совершении операций, указанных в подпунктах 23 и 24 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, при выбытии или при ином использовании оприходованного прямогонного бензина, не указанном в настоящем пункте.
(п. 15 в ред. Федерального закона от 29.10.2024 N 362-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 338-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма авансового платежа акциза, уплаченного по окончании расчетного срока, предусмотренного пунктом 11 статьи 204 настоящего Кодекса, в случае освобождения от уплаты авансового платежа акциза при условии представления банковской гарантии при приобретении коньячных дистиллятов (в том числе ввезенных в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза и являющихся товарами Евразийского экономического союза), используемых в дальнейшем для производства алкогольной продукции, подлежит вычету в налоговом периоде, на который приходится дата уплаты авансового платежа акциза, при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 17 статьи 201 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ)
(п. 16 введен Федеральным законом от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
(п. 17 введен Федеральным законом от 27.11.2010 N 306-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 338-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 18 введен Федеральным законом от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
О вычетах при реализации после 01.01.2020 вина / игристого вина (шампанского), в качестве сырья для производства которых использованы виноматериалы, приобретенные до 01.01.2020, см. ч. 2 - 5 ст. 3 ФЗ от 29.09.2019 N 326-ФЗ.
Коэффициент, равный 3, применяется при наступлении хотя бы одного из следующих случаев:
в отношении вина, игристого вина, включая российское шампанское, - в случае приобретения у российского лица виноматериалов (за исключением крепленого вина наливом), которые были произведены таким лицом и факт производства которых был отражен в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) до 1 мая 2024 года;
в отношении вина, игристого вина, включая российское шампанское, - в случае приобретения у российского лица виноматериалов (за исключением крепленого вина наливом), произведенных таким лицом из винограда, отраженного в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).
В иных случаях приобретения виноматериалов, виноградного сусла, плодового сусла, плодовых сброженных материалов применяется коэффициент, равный 1.
(п. 19 в ред. Федерального закона от 22.04.2024 N 96-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 23.11.2015 N 323-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 17.02.2023 N 22-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно - 2,88;
с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно - 2,84;
В иных случаях выбытия (использования) полученного (оприходованного) бензола, параксилола или ортоксилола коэффициент принимается равным 1.
(п. 20 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 23.11.2015 N 323-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно - 2;
В иных случаях выбытия (использования) полученного авиационного керосина коэффициент принимается равным 1.
Величина ВАВИА определяется налогоплательщиком самостоятельно по следующей формуле:
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
ВАВИА = ДКЕР x VКЕР x КДТ_КОМП,
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
где VКЕР - объем (в тоннах) полученного авиационного керосина, использованного в налоговом периоде самим налогоплательщиком и (или) лицом, с которым налогоплательщиком заключен договор на оказание услуг по заправке воздушных судов авиационным керосином, для заправки воздушных судов, эксплуатируемых налогоплательщиком;
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
КДТ_КОМП - коэффициент, определяемый в порядке, установленном пунктом 27 настоящей статьи;
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
где ЦКЕРэксп - средняя цена экспортной альтернативы для авиационного керосина, рассчитанная в морских портах Российской Федерации, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, которая определяется по следующей формуле:
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
ЦКЕРэксп = ((ЦКЕРрт - ТДТм - ЭПКЕР) x Р) x (1 + СНДС),
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
где ЦКЕРрт - средняя (среднеарифметическое значение за все дни торгов) за налоговый период цена на авиационный керосин на роттердамском рынке нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
ТДТм - величина, определяемая в порядке, установленном пунктом 27 настоящей статьи;
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
ЭПКЕР - ставка вывозной таможенной пошлины в отношении авиационного керосина, действовавшая в налоговом периоде, в долларах США за 1 тонну;
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
Р - среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, определяемое налогоплательщиком самостоятельно как среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни в налоговом периоде;
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
СНДС - ставка налога на добавленную стоимость, действовавшая в налоговом периоде и указанная в пункте 3 статьи 164 настоящего Кодекса;
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 14.07.2022 N 323-ФЗ, от 31.07.2023 N 389-ФЗ, от 12.07.2024 N 176-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок расчета величины ЦКЕРрт определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. Указанный порядок подлежит размещению на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет". При этом, если на 15-е число месяца, непосредственно следующего за налоговым периодом, порядок расчета величины ЦКЕРрт не определен, то для такого налогового периода величина ЦКЕРрт принимается равной нулю.
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
Значения показателей ДКЕР и ЦКЕРэксп округляются до целых значений в соответствии с действующим порядком округления.
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
Показатель ЦКЕРэксп рассчитывается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, в порядке, установленном настоящим пунктом, и публикуется на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет" до истечения 15 дней, следующих за днем окончания налогового периода.
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
В случае, если величина ЦКЕРвр не установлена для налогового периода, в таком налоговом периоде величина ДКЕР принимается равной нулю.
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
Если значение величины ДКЕР, определенное налогоплательщиком самостоятельно в порядке, установленном настоящим пунктом, оказалось менее нуля, то в таком налоговом периоде величина ДКЕР принимается равной нулю.
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
(п. 21 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 301-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В иных случаях выбытия (использования) полученных средних дистиллятов применяется коэффициент, равный 1.
(в ред. Федерального закона от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Величина ВФ принимается равной нулю на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года включительно. С 1 января 2022 года величина ВФ принимается равной нулю в случае, если коэффициент, применяемый при расчете налоговых вычетов и определяемый в соответствии с настоящим пунктом, оказался менее 2.
(в ред. Федерального закона от 15.10.2020 N 321-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Значение величины ВФ округляется до целых значений в соответствии с действующим порядком округления.
(абзац введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 301-ФЗ)
(п. 22 введен Федеральным законом от 23.11.2015 N 323-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При реализации (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) средних дистиллятов российской организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, и (или) российской организацией, имеющей лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности (применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, внутреннем водном транспорте, в морских портах), или лицом, заключившим с организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, договоры, на основании которых используются объекты, посредством которых осуществляется бункеровка (заправка) водных судов, иностранной организации и вывозе указанных средних дистиллятов за пределы территории Российской Федерации в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза применяется коэффициент, равный 2.
В иных случаях выбытия (использования) таких средних дистиллятов, в том числе в отношении объема реализованных средних дистиллятов, которые не были вывезены за пределы территории Российской Федерации в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза, применяется коэффициент, равный 1.
Если иное не указано в настоящем пункте, величина ВБ определяется как произведение коэффициента 1000 и объема реализации (в том числе на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров) российской организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, и (или) российской организацией, имеющей лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности (применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, внутреннем водном транспорте, в морских портах), или лицом, заключившим с организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, договоры, на основании которых используются объекты, посредством которых осуществляется бункеровка (заправка) водных судов иностранной организации, в налоговом периоде средних дистиллятов, вывезенных за пределы территории Российской Федерации в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
(абзац введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 301-ФЗ)
Величина ВБ принимается равной нулю на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года включительно. С 1 января 2022 года величина ВБ принимается равной нулю в случае, если коэффициент, применяемый при расчете налоговых вычетов и определяемый в соответствии с настоящим пунктом, оказался менее 2.
(в ред. Федерального закона от 15.10.2020 N 321-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Значение величины ВБ округляется до целых значений в соответствии с действующим порядком округления.
(абзац введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 301-ФЗ)
Величина ВДФО определяется как произведение коэффициента КДФО и объема реализации (в том числе на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров) российской организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, и (или) российской организацией, имеющей лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности (применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, внутреннем водном транспорте, в морских портах), или лицом, заключившим с организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, договоры, на основании которых используются объекты, посредством которых осуществляется бункеровка (заправка) водных судов иностранной организации, в налоговом периоде средних дистиллятов, вывезенных за пределы территории Российской Федерации в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
КДФО - коэффициент, характеризующий региональные особенности производства средних дистиллятов.
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
В отношении средних дистиллятов, реализованных организацией, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья (далее в настоящей статье - организация - первый собственник), принадлежащих организации - первому собственнику на праве собственности и произведенных организацией - первым собственником либо организацией, с которой у нее заключен договор об оказании ей услуг по переработке нефтяного сырья, на производственных мощностях по переработке нефтяного сырья, указанных в свидетельстве о регистрации лица, непосредственно совершающего операции по переработке нефтяного сырья, и расположенных в Хабаровском крае, либо реализованных организацией, признаваемой взаимозависимым лицом с организацией - первым собственником в соответствии с положениями статьи 105.1 настоящего Кодекса, получившей право собственности на указанные в настоящем абзаце средние дистилляты в результате их приобретения непосредственно у организации - первого собственника, значение КДФО принимается равным:
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
2 100 - по 31 декабря 2021 года включительно;
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
1 100 - начиная с 1 января 2022 года.
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
В случае реализации средних дистиллятов иными организациями значение коэффициента КДФО принимается равным 0.
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
Значение величины ВДФО округляется до целых значений в соответствии с действующим порядком округления.
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
(п. 23 введен Федеральным законом от 23.11.2015 N 323-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 301-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При реализации (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) средних дистиллятов российской организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта иностранной организации, выполняющей работы (оказывающей услуги), связанные с региональным геологическим изучением, геологическим изучением, разведкой и (или) добычей углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации, на основании договора с организацией, владеющей лицензией на пользование участком недр континентального шельфа Российской Федерации, и (или) с исполнителем, привлеченным пользователем недр в соответствии с законодательством Российской Федерации о континентальном шельфе Российской Федерации для создания, эксплуатации, использования установок, сооружений, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 179.5 настоящего Кодекса, искусственных островов на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) с оператором нового морского месторождения углеводородного сырья применяется коэффициент, равный 2.
В иных случаях выбытия (использования) таких средних дистиллятов применяется коэффициент, равный 1.
Если иное не указано в настоящем пункте, величина ВШ определяется как произведение коэффициента 1000 и объема реализации (в том числе на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров) в налоговом периоде средних дистиллятов российской организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта иностранной организации, выполняющей работы (оказывающей услуги), связанные с региональным геологическим изучением, геологическим изучением, разведкой и (или) добычей углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации, на основании договора с организацией, владеющей лицензией на пользование участком недр континентального шельфа Российской Федерации, и (или) с исполнителем, привлеченным пользователем недр в соответствии с законодательством Российской Федерации о континентальном шельфе Российской Федерации для создания, эксплуатации, использования установок, сооружений, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 179.5 настоящего Кодекса, искусственных островов на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) с оператором нового морского месторождения углеводородного сырья.
(абзац введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 301-ФЗ)
Величина ВШ принимается равной нулю на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года включительно. С 1 января 2022 года величина ВШ принимается равной нулю в случае, если коэффициент, применяемый при расчете налоговых вычетов и определяемый в соответствии с настоящим пунктом, оказался менее 2.
(в ред. Федерального закона от 15.10.2020 N 321-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Значение величины ВШ округляется до целых значений в соответствии с действующим порядком округления.
(абзац введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 301-ФЗ)
(п. 24 введен Федеральным законом от 23.11.2015 N 323-ФЗ)
В иных случаях выбытия (использования) средних дистиллятов применяется коэффициент, равный 1.
(п. 25 введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ)
Право на указанные налоговые вычеты имеют налогоплательщики - производители подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 и 6.1 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, в отношении указанных товаров, которые на дату выпуска указанных товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области являются резидентами, включенными в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, либо лицами, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области, которые по состоянию на 1 апреля 2006 года осуществляли деятельность на основании Федерального закона от 22 января 1996 года N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" и состоят на учете в налоговых органах Калининградской области по месту нахождения организации (месту жительства физического лица - индивидуального предпринимателя).
(п. 26 введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 353-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 27.11.2023 N 539-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КАБ_КОМП принимается равным 0,75 на период с 1 июля по 31 декабря 2019 года включительно, 0,68 - начиная с 1 января 2020 года;
(в ред. Федерального закона от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КДТ_КОМП принимается равным 0,7 на период с 1 июля по 31 декабря 2019 года включительно, 0,65 - начиная с 1 января 2020 года;
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
абзацы седьмой - восьмой утратили силу. - Федеральный закон от 02.07.2021 N 305-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
ДАБ = (ЦАБэксп - ЦАБвр) x Квр;
(в ред. Федерального закона от 31.07.2023 N 389-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
ДДТ = (ЦДТэксп - ЦДТвр) x Квр,
(в ред. Федерального закона от 31.07.2023 N 389-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
где ЦАБэксп - средняя цена экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5, рассчитанная в морских портах Северо-Западного федерального округа, которая определяется по следующей формуле:
ЦАБэксп = ((ЦАБрт - ВСПР - ТАБм - ЭПАБ) x Р + ААБ) x (1 + СНДС),
(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 323-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
где ЦАБрт - средняя (среднеарифметическое значение за все дни торгов) за налоговый период цена на автомобильный бензин АИ-92 класса 5 на роттердамском рынке нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;
если иное не установлено настоящим пунктом, ВСПР = (ЦНСД - Ц) x 7,3,
(абзац введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 323-ФЗ)
где ЦНСД - средний за налоговый период уровень цен нефти "North Sea Dated" на рынке Северного моря, выраженный в долларах США за баррель, определяемый как сумма средних арифметических цен на рынке Северного моря за все дни торгов, деленная на количество дней торгов в соответствующем налоговом периоде;
(абзац введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 323-ФЗ)
Ц - средний за налоговый период уровень цен нефти "Юралс" на мировых рынках, выраженный в долларах США за баррель, определяемый в соответствии с пунктом 3 статьи 342 настоящего Кодекса;
(абзац введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 323-ФЗ)
ВСПР - величина, характеризующая ценовой дифференциал на произведенный на территории Российской Федерации автомобильный бензин АИ-92 класса 5 (дизельное топливо класса 5) и принимаемая равной нулю в случае, если она принимает отрицательное значение. ВСПР, используемая при расчете показателя ЦАБэксп, принимается равной нулю для налоговых периодов, дата начала которых приходится на период начиная с 1 января 2027 года включительно, принимается равной 146 для налоговых периодов, дата начала которых приходится на период с 1 января по 31 марта 2023 года включительно, если такая величина принимает значение более 146, и принимается равной 182,5 для налоговых периодов, дата начала которых приходится на период с 1 апреля по 30 июня 2023 года включительно, если такая величина принимает значение более 182,5. ВСПР, используемая при расчете показателя ЦДТэксп, принимается равной нулю для налоговых периодов, дата начала которых приходится на период начиная с 1 января 2027 года включительно, и принимается равной 73 для налоговых периодов, дата начала которых приходится на период с 1 апреля по 31 декабря 2023 года включительно, если такая величина принимает значение более 73;
(см. текст в предыдущей редакции)
ТАБм - средние за налоговый период затраты на транспортировку морем и перевалку в портах 1 тонны автомобильного бензина АИ-92 класса 5 из морских портов Российской Федерации, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, до роттердамского рынка нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;
ЭПАБ - ставка вывозной таможенной пошлины в отношении автомобильного бензина АИ-92 класса 5, действовавшая в налоговом периоде, в долларах США за 1 тонну;
Р - среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, определяемое налогоплательщиком самостоятельно как среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни в налоговом периоде;
ААБ - ставка акциза, действовавшая в 2024 году для автомобильного бензина класса 5 и равная 15 048 рублям за 1 тонну;
(в ред. Федерального закона от 29.10.2024 N 362-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СНДС - ставка налога на добавленную стоимость, действовавшая в налоговом периоде и указанная в пункте 3 статьи 164 настоящего Кодекса;
ЦАБвр - условное значение средней оптовой цены реализации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 на территории Российской Федерации, принимаемое равным 51 000 рублей за 1 тонну на период с 1 июля по 31 декабря 2019 года включительно, 53 600 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно, 56 300 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 30 апреля 2021 года включительно, 52 300 рублям за 1 тонну на период с 1 мая по 31 декабря 2021 года включительно, 55 200 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, 56 900 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно, 58 650 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно, 60 450 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно, 62 300 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно, 64 200 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно;
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2021 N 305-ФЗ, от 14.07.2022 N 323-ФЗ, от 31.07.2023 N 389-ФЗ, от 12.07.2024 N 176-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
ЦДТэксп - средняя цена экспортной альтернативы для дизельного топлива класса 5, рассчитанная в морских портах Северо-Западного федерального округа, которая определяется по следующей формуле:
(в ред. Федерального закона от 23.02.2023 N 36-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
где ЦДТрт - средняя (среднеарифметическое значение за все дни торгов) за налоговый период цена на дизельное топливо класса 5 на роттердамском рынке нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;
ТДТм - средние за налоговый период затраты на транспортировку морем и перевалку в портах 1 тонны дизельного топлива класса 5 из морских портов Российской Федерации, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, до роттердамского рынка нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;
ЭПДТ - ставка вывозной таможенной пошлины в отношении дизельного топлива класса 5, действовавшая в налоговом периоде, в долларах США за 1 тонну;
АДТ - ставка акциза, действовавшая в 2024 году для дизельного топлива класса 5 и равная 10 425 рублям за 1 тонну;
(в ред. Федерального закона от 29.10.2024 N 362-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
ЦДТвр - условное значение средней оптовой цены реализации дизельного топлива класса 5 на территории Российской Федерации, принимаемое равным 46 000 рублей за 1 тонну на период с 1 июля по 31 декабря 2019 года включительно, 48 300 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно, 50 700 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно, 52 250 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, 53 850 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно, 55 500 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно, 57 200 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно, 58 950 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно, 60 750 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно;
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2021 N 305-ФЗ, от 14.07.2022 N 323-ФЗ, от 31.07.2023 N 389-ФЗ, от 12.07.2024 N 176-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзацы двадцать седьмой - тридцать второй утратили силу. - Федеральный закон от 30.07.2019 N 255-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Квр - коэффициент, устанавливаемый равным:
(абзац введен Федеральным законом от 31.07.2023 N 389-ФЗ)
0,5 - на период с 1 по 30 сентября 2023 года включительно;
(в ред. Федерального закона от 27.11.2023 N 539-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1 - на период с 1 октября 2023 года.
(в ред. Федерального закона от 27.11.2023 N 539-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок расчета показателей ЦАБрт, ЦНСД, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. Указанный порядок подлежит размещению на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет".
(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 323-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Значения показателей КДЕМП, ЦАБэксп, ЦДТэксп округляются до целых значений в соответствии с действующим порядком округления.
(в ред. Федерального закона от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 29.11.2024 N 416-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если средняя за налоговый период оптовая цена реализации в Российской Федерации дизельного топлива класса 5 отклоняется в большую сторону более чем на 20 процентов от величины ЦДТвр, для целей определения величины КДЕМП в таком налоговом периоде значение показателя VДТ признается равным нулю.
(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2024 N 416-ФЗ)
Порядок расчета средних за налоговый период оптовых цен реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, и подлежит размещению на его официальном сайте в сети "Интернет", на котором также публикуется информация об указанных оптовых ценах до истечения 10 календарных дней, следующих за последним днем налогового периода.
В случае возврата высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива класса 5, произведенных из направленных на переработку нефтяного сырья и иного сырья, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности, и ранее реализованных налогоплательщиком на территории Российской Федерации, значения показателей VАБ и (или) VДТ за налоговый период, в котором произведен такой возврат, для целей определения величины КДЕМП уменьшаются на объем (в тоннах) возврата соответствующего товара и могут принимать отрицательное значение. При этом в случае, если в налоговом периоде значения показателей VАБ и (или) VДТ признаны равными нулю в соответствии с положениями абзацев сорок третьего и сорок четвертого настоящего пункта, объем (в тоннах) возврата соответствующего товара в таком налоговом периоде формирует итоговое отрицательное значение показателей VАБ и (или) VДТ соответственно в таком налоговом периоде.
(в ред. Федерального закона от 29.11.2024 N 416-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если величины ЦАБвр и (или) ЦДТвр не установлены для налогового периода, величина КДЕМП в таком налоговом периоде принимается равной нулю.
(абзац введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ)
Если иное не установлено настоящим пунктом, величина КВРК определяется налогоплательщиком самостоятельно в следующем порядке:
(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2023 N 539-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2023 N 539-ФЗ)
где VНС - значение показателя, определяемое в соответствии с пунктом 8 статьи 193 настоящего Кодекса;
(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2023 N 539-ФЗ)
КТВР - коэффициент, характеризующий в налоговом периоде долю реализации на территории Российской Федерации высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5, прямогонного бензина на переработку в продукцию нефтехимии, прямогонный бензин, бензол, параксилол и дизельного топлива класса 5 в общем объеме светлых нефтепродуктов и прямогонного бензина, произведенных из нефтяного сырья, направленного на переработку и принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, которые реализованы налогоплательщиком (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья переданы налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам) в налоговом периоде, принимаемый равным:
(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2023 N 539-ФЗ)
для налоговых периодов, в которых отношение суммы объема прямогонного бензина, реализованного налогоплательщиком в налоговом периоде организациям, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина (переданного в налоговом периоде в структуре налогоплательщика, имеющего свидетельство на переработку прямогонного бензина), на переработку в продукцию нефтехимии, прямогонный бензин, бензол, параксилол (далее в настоящем пункте - VПБ_ВР), значений показателей VАБ и VДТ, определенных в соответствии с настоящим пунктом без учета положений абзацев сорок третьего, сорок четвертого и сорок шестого настоящего пункта, к сумме значений показателей VСВ и VПБ, определенных в соответствии с пунктом 8 статьи 193 настоящего Кодекса, оказалось менее 0,4: 390 - на период с 1 января по 31 августа 2024 года включительно; 250 - на период с 1 сентября 2024 года;
(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2023 N 539-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.11.2024 N 416-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2023 N 539-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2023 N 539-ФЗ)
Организации-налогоплательщики, входящие в течение всего налогового периода в одну группу компаний, вправе осуществить расчет отношения суммы значений показателей VПБ_ВР, VАБ и VДТ, определенных в соответствии с настоящим пунктом, к сумме значений показателей VСВ и VПБ, определенных в соответствии с пунктом 8 статьи 193 настоящего Кодекса, в совокупности по всем таким организациям-налогоплательщикам, входящим в указанную группу компаний, представив в налоговый орган расчет указанного отношения по группе компаний в срок, установленный для представления налоговой декларации по акцизам. В случае, если значение указанного отношения оказалось более 0,4, величина КВРК принимается равной нулю для всех таких организаций-налогоплательщиков, входящих в одну группу компаний.
(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2023 N 539-ФЗ)
Формат и порядок представления в налоговый орган в электронной форме расчета отношения суммы значений показателей VПБ_ВР, VАБ и VДТ к сумме значений показателей VСВ и VПБ по группе компаний устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2023 N 539-ФЗ)
Для целей настоящего пункта понятие "группа компаний" используется в значении, предусмотренном пунктом 18 статьи 343 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2023 N 539-ФЗ)
Для целей определения КТВР в случае возврата высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива класса 5, реализованных налогоплательщиком на территории Российской Федерации, и (или) прямогонного бензина, реализованного налогоплательщиком организациям, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина (переданного в структуре налогоплательщика, имеющего свидетельство на переработку прямогонного бензина) в продукцию нефтехимии, прямогонный бензин, бензол, параксилол, значения показателей VАБ, и (или) VДТ, и (или) VПБ_ВР за налоговый период, в котором был реализован соответствующий возвращенный товар, уменьшаются на объем (в тоннах) возврата такого товара соответственно.
(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2024 N 416-ФЗ)
(п. 27 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 301-ФЗ (ред. 27.11.2018))
Если иное не установлено настоящим пунктом, для налогоплательщиков, заключивших до 1 октября 2021 года с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, соглашение о создании новых производственных мощностей (об увеличении мощности, о модернизации, реконструкции действующих производственных мощностей) по глубокой переработке нефтяного сырья, и (или) природного газа, и (или) прямогонного бензина, и (или) средних дистиллятов и (или) о создании новых объектов основных средств, необходимых для обеспечения нефтяным сырьем нефтеперерабатывающих предприятий с высокой глубиной переработки, обеспечивающих своевременную модернизацию производства (далее в настоящей статье - инвестиционное соглашение), инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих заводов КИНВ определяется применительно к сумме акциза, исчисленной в отношении нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, направленного на переработку на производственных мощностях, входящих в состав нефтеперерабатывающего завода, указанного в инвестиционном соглашении, и указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, выданном налогоплательщику или организации, непосредственно оказывающей налогоплательщику услуги по переработке нефтяного сырья, по следующей формуле:
где АНС - ставка акциза на нефтяное сырье, определяемая налогоплательщиком в порядке, установленном пунктом 8 статьи 193 настоящего Кодекса, в отношении нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, направленного на переработку на производственных мощностях, входящих в состав нефтеперерабатывающего завода, указанного в инвестиционном соглашении, и указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, выданном налогоплательщику или организации, непосредственно оказывающей налогоплательщику услуги по переработке нефтяного сырья. В целях настоящего пункта налогоплательщик, имеющий свидетельство на переработку собственного нефтяного сырья на производственных мощностях, указанных в его свидетельстве и в свидетельстве организации, оказывающей ему услуги по переработке нефтяного сырья, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, для которых в соответствии с пунктом 8 статьи 193 настоящего Кодекса предусмотрена обязанность определять одну ставку акциза на нефтяное сырье, определяет АНС в отношении нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, направленного на переработку на производственных мощностях, входящих в состав нефтеперерабатывающего завода, указанного в инвестиционном соглашении;
КРЕГ - коэффициент, характеризующий региональные особенности рынков продуктов переработки нефтяного сырья, определяемый налогоплательщиком в порядке, установленном пунктом 8 статьи 193 настоящего Кодекса в отношении нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, направленного на переработку на производственных мощностях, входящих в состав нефтеперерабатывающего завода, указанного в инвестиционном соглашении, и указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, выданном налогоплательщику или организации, непосредственно оказывающей налогоплательщику услуги по переработке нефтяного сырья;
ДФИН - коэффициент, характеризующий долю в финансировании инвестиционного соглашения, принимаемый равным:
1 - в случае, если стороной инвестиционного соглашения является единственный налогоплательщик - получатель инвестиционной надбавки для нефтеперерабатывающих заводов КИНВ;
доле налогоплательщика в финансировании инвестиционного соглашения (включая привлекаемые налогоплательщиком заемные и (или) кредитные средства), указанной в инвестиционном соглашении. При этом, если указанная доля налогоплательщика в инвестиционном соглашении не указана, ДФИН принимается равным нулю.
Рассчитанная инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих заводов КИНВ округляется до целого значения в соответствии с действующим порядком округления.
В случае, если рассчитанная налогоплательщиком инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих заводов КИНВ оказалась менее нуля, для целей настоящей главы значение КИНВ принимается равным нулю.
Инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих заводов КИНВ принимается равной нулю в случае, если сумма налоговых баз, определенных для налоговых периодов, начавшихся в 2019 - 2021 годах, в отношении нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, направленного на переработку на производственных мощностях, входящих в состав нефтеперерабатывающего завода, указанного в инвестиционном соглашении, и указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, выданном налогоплательщику или организации, непосредственно оказывающей налогоплательщику услуги по переработке нефтяного сырья, оказалась менее 3 миллионов тонн нефтяного сырья.
Инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих заводов КИНВ определяется налогоплательщиком для налоговых периодов, начинающихся с 1-го числа квартала, в котором им заключено соглашение, но не ранее 1-го числа месяца, в котором сумма фактически оплаченных начиная с 1 января 2019 года налогоплательщиком и (или) взаимозависимыми с ним лицами затрат с учетом выданных авансов, непосредственно связанных с созданием объектов основных средств, являющихся предметом инвестиционного соглашения, впервые превысила величину, равную 3 миллиардам рублей, умноженную на коэффициент ДФИН.
Для налогоплательщика, заключившего соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей (или в случае, если такое соглашение заключено организацией, доля прямого участия налогоплательщика в которой составляет более 50 процентов и с которой у налогоплательщика заключен договор об оказании услуг по переработке нефтяного сырья), датой начала применения инвестиционной надбавки для нефтеперерабатывающих заводов КИНВ не может быть день ранее 1-го числа месяца, в котором организацией, заключившей соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, получено подтверждение полного (частичного) выполнения соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей в соответствии с пунктом 5.4 статьи 179.7 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 29.11.2024 N 416-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае установления факта нарушения требований к инвестиционному соглашению (информации, содержащейся в инвестиционном соглашении), указанных в пункте 27.2 настоящей статьи, и (или) неисполнения инвестиционного соглашения инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих заводов КИНВ принимается равной нулю в течение всего срока ее действия начиная с первого налогового периода ее применения налогоплательщиком. Сумма налога в части вычетов, приходящихся на инвестиционную надбавку для нефтеперерабатывающих заводов КИНВ, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с уплатой соответствующих сумм пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 204 настоящего Кодекса днем уплаты налога. При этом организация, владеющая на праве собственности нефтеперерабатывающим заводом, указанным в таком инвестиционном соглашении, несет солидарную ответственность за исполнение обязанности, установленной настоящим абзацем.
Инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих заводов КИНВ не определяется в случаях, не предусмотренных настоящим пунктом, а также для налоговых периодов, начинающихся с 1 января 2031 года включительно, если иное не установлено настоящим пунктом.
(в ред. Федерального закона от 29.11.2024 N 416-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих заводов КИНВ не определяется в налоговых периодах, начинающихся в 2025 - 2028 годах (либо в 2026 - 2028 годах, если с учетом выданных авансов сумма фактически оплаченных налогоплательщиком и (или) взаимозависимыми с ним лицами затрат, непосредственно связанных с созданием объектов основных средств, являющихся предметом инвестиционного соглашения, с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года включительно, составила не менее величины, равной произведению 30 миллиардов рублей (20 миллиардов рублей для соглашений, предметом которых является исключительно создание объектов основных средств в целях осуществления технологического процесса, указанного в абзаце двадцать шестом пункта 27.2 настоящей статьи) и величины ДФИН), если на 1-ое число соответствующего налогового периода с учетом выданных авансов (без учета налога на добавленную стоимость) сумма фактически оплаченных начиная с 1 января 2019 года налогоплательщиком и (или) взаимозависимыми с ним лицами затрат (без учета налога на добавленную стоимость) в рамках соответствующего инвестиционного соглашения оказалась менее минимальной из следующих величин:
(в ред. Федерального закона от 29.11.2024 N 416-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
произведение 50 миллиардов рублей (30 миллиардов рублей для соглашений, предметом которых является исключительно создание объектов основных средств в целях осуществления технологического процесса, указанного в абзаце двадцать шестом пункта 27.2 настоящей статьи) и величины ДФИН, определяемой для налогоплательщика в порядке, установленном настоящим пунктом;
(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2024 N 416-ФЗ)
совокупная сумма инвестиционной надбавки для нефтеперерабатывающих заводов КИНВ, исчисленной налогоплательщиком за все предшествующие налоговые периоды с начала применения инвестиционной надбавки для нефтеперерабатывающих заводов КИНВ по соответствующему инвестиционному соглашению.
(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2024 N 416-ФЗ)
В случае, если в отношении инвестиционного соглашения инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих заводов КИНВ не определялась в налоговых периодах, начинающихся в 2025 - 2028 годах, в соответствии с настоящим пунктом, инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих заводов КИНВ определяется для налоговых периодов, следующих подряд с 1 января 2031 года (с 1 января 2033 года для налогоплательщиков, соответствующих критерию, установленному абзацем двадцать первым настоящего пункта), в количестве, равном количеству налоговых периодов, за которые инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих заводов КИНВ не определялась в течение 2025 - 2028 годов.
(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2024 N 416-ФЗ)
Для налоговых периодов, дата начала которых приходится на период с 1 января 2031 года по 31 декабря 2032 года, инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих заводов КИНВ определяется, если совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, являющихся предметом инвестиционного соглашения и введенных в эксплуатацию по 31 декабря 2028 года, превысила величину, равную произведению 100 миллиардов рублей и величины ДФИН, определяемой для налогоплательщика в порядке, установленном настоящим пунктом.
(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2024 N 416-ФЗ)
Если иное не установлено абзацем семнадцатым настоящего пункта, в случае, если на указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, производственных мощностях, входящих в состав нефтеперерабатывающего завода, указанного в инвестиционном соглашении, в течение всего налогового периода не осуществлялась переработка нефтяного сырья, инвестиционная надбавка для данного нефтеперерабатывающего завода КИНВ определяется по формуле, предусмотренной абзацем четвертым настоящего пункта, с учетом особенностей, установленных абзацем двадцать третьим настоящего пункта, при условии, что суммарно за двенадцать налоговых периодов, непосредственно предшествующих такому налоговому периоду, отношение суммы показателей VАБ и VДТ, определенных в соответствии с пунктом 27 настоящей статьи (без учета положений абзацев сорок третьего, сорок четвертого и сорок шестого пункта 27 настоящей статьи), к совокупному объему (в тоннах) автомобильного бензина и дизельного топлива, произведенных налогоплательщиком (переданных налогоплательщику всеми организациями, осуществляющими переработку нефтяного сырья по договору об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья) из направленного на переработку нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, составило не менее 0,6.
(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2024 N 416-ФЗ)
Инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих заводов КИНВ в отношении нефтеперерабатывающего завода, на производственных мощностях которого в течение всего налогового периода не осуществлялась переработка нефтяного сырья, в целях налогового вычета сумм акциза определяется исходя из среднего значения удельных коэффициентов СПЮ, определенных в соответствии с пунктом 8 статьи 193 настоящего Кодекса и рассчитанных налогоплательщиком для данного нефтеперерабатывающего завода за двенадцать предшествующих налоговых периодов, в которых на производственных мощностях данного нефтеперерабатывающего завода осуществлялась переработка нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности.
(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2024 N 416-ФЗ)
(п. 27.1 введен Федеральным законом от 15.10.2020 N 321-ФЗ)
перечень создаваемых объектов основных средств с указанием организаций, на балансе которых они будут учитываться, их предварительная стоимость;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), полные и сокращенные наименования организаций - получателей инвестиционной надбавки для нефтеперерабатывающих заводов КИНВ, являющихся стороной инвестиционного соглашения, реквизиты их свидетельств о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, а также доли указанных организаций в финансировании инвестиционного соглашения (с учетом привлекаемых указанными организациями заемных и (или) кредитных средств). При этом сумма всех долей организаций, указанных в инвестиционном соглашении, не может быть более 1;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), полное и сокращенное наименование организации, владеющей на праве собственности нефтеперерабатывающим заводом, в составе которого находятся производственные мощности по переработке нефтяного сырья, при направлении на которые нефтяного сырья исчисляются суммы акциза, подлежащие вычету с увеличением на инвестиционную надбавку для нефтеперерабатывающих заводов КИНВ, а также место расположения указанного нефтеперерабатывающего завода.
Инвестиционное соглашение должно удовлетворять следующим требованиям:
в течение всего срока действия инвестиционного соглашения в нем может быть указан только один нефтеперерабатывающий завод;
инвестиционное соглашение действует с момента его заключения и до даты окончания действия соглашения, установленной таким соглашением, но не ранее 1 января 2031 года;
с 1 октября 2021 года не допускается вносить изменения в инвестиционные соглашения в части организаций - получателей инвестиционной надбавки для нефтеперерабатывающих заводов КИНВ;
с 1 января 2024 года (с 1 января 2026 года для налогоплательщиков, являющихся стороной инвестиционного соглашения, предметом которого, в том числе в результате внесенных в такое соглашение изменений, являются объекты основных средств совокупной первоначальной стоимостью более величины, равной произведению 100 миллиардов рублей и величины ДФИН, определяемой для налогоплательщиков в порядке, установленном пунктом 27.1 настоящей статьи) не допускается вносить изменения в инвестиционные соглашения в отношении объектов основных средств, создаваемых в рамках инвестиционных соглашений;
(в ред. Федерального закона от 29.11.2024 N 416-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
организации - получатели инвестиционной надбавки для нефтеперерабатывающих заводов КИНВ и организация, владеющая на праве собственности нефтеперерабатывающим заводом, указанным в инвестиционном соглашении, являются взаимозависимыми лицами или одним лицом;
объекты основных средств, создаваемых в рамках инвестиционного соглашения, учитываются на балансе организации, владеющей на праве собственности нефтеперерабатывающим заводом, и (или) на балансе налогоплательщика, и (или) на балансе организации, являющейся взаимозависимым лицом с налогоплательщиком;
не допускается указывать в инвестиционном соглашении нефтеперерабатывающий завод, указанный в ранее заключенных инвестиционных соглашениях с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, действующих на дату заключения инвестиционного соглашения, кроме соглашений о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, заключаемых в соответствии с пунктом 5 статьи 179.7 настоящего Кодекса;
не допускается включать в перечень создаваемых объектов основных средств, предусмотренный инвестиционным соглашением, объекты основных средств, являющиеся частью установок вторичной переработки нефти, включенных по состоянию на 1 июля 2021 года в соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, заключаемые в соответствии с пунктом 5 статьи 179.7 настоящего Кодекса (за исключением случаев увеличения мощности таких установок вторичной переработки нефти более чем на 15 процентов по сравнению с мощностью, которая установлена (будет установлена) на момент завершения выполнения налогоплательщиком всех мероприятий, предусмотренных соглашением о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, заключаемым в соответствии с пунктом 5 статьи 179.7 настоящего Кодекса).
если затраты, понесенные налогоплательщиком в рамках исполнения соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, заключаемого в соответствии с пунктом 5 статьи 179.7 настоящего Кодекса, учтены при определении первоначальной стоимости объектов основных средств, являющихся предметом инвестиционного соглашения;
абзац утратил силу с 1 января 2025 года. - Федеральный закон от 29.11.2024 N 416-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
если совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, являющихся предметом инвестиционного соглашения и введенных в эксплуатацию в период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2028 года включительно, оказалась менее величины, равной произведению 50 миллиардов рублей (30 миллиардов рублей и более для соглашений, предметом которых является исключительно создание объектов основных средств в целях осуществления технологического процесса, указанного в абзаце двадцать шестом настоящего пункта) и величины ДФИН, определяемой для налогоплательщика в порядке, установленном пунктом 27.1 настоящей статьи. Положения настоящего абзаца не применяются в отношении налогоплательщиков, заключивших инвестиционное соглашение, в случае, если совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, являющихся предметом инвестиционного соглашения или соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, введенных в эксплуатацию в период с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2026 года включительно, превысила 130 миллиардов рублей.
(см. текст в предыдущей редакции)
гидроконверсия тяжелых остатков;
замедленное коксование и (или) флексикокинг;
каталитический риформинг бензина;
производство метил-трет-бутилового эфира;
производство технического углерода (сажи).
В целях заключения инвестиционного соглашения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, осуществляется в том числе проверка соответствия объектов основных средств, предлагаемых для включения в перечень создаваемых объектов основных средств, предусмотренный инвестиционным соглашением, цели создания таких объектов для осуществления технологических процессов, указанных в настоящем пункте. При этом предметом инвестиционного соглашения не могут являться объекты основных средств, которые по заключению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, не соответствуют указанной цели.
Форма инвестиционного соглашения, порядок заключения инвестиционного соглашения, внесения изменений в инвестиционное соглашение устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, направляет в налоговые органы информацию о заключенных инвестиционных соглашениях, о внесении изменений в заключенные инвестиционные соглашения до истечения тридцати дней с момента заключения инвестиционного соглашения (внесения изменений в инвестиционное соглашение).
(п. 27.2 введен Федеральным законом от 15.10.2020 N 321-ФЗ)
Для определения величины КДЕМП в целях настоящего пункта объем высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 (VАБ) и дизельного топлива класса 5 (VДТ) определяется как объем (в тоннах) высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива класса 5 соответственно, произведенных иностранной организацией и ввезенных уполномоченной организацией, по которым был уплачен акциз и которые были реализованы в налоговом периоде на территории Российской Федерации.
В случае возврата высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива класса 5, произведенных иностранной организацией и ранее реализованных уполномоченной организацией на территории Российской Федерации, значения показателей VАБ и (или) VДТ за налоговый период, в котором произведен такой возврат, уменьшаются на объем (в тоннах) возврата соответствующего товара.
(п. 27.3 введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 323-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если иное не установлено настоящим пунктом, коэффициент КВД определяется налогоплательщиком самостоятельно по следующей формуле:
0,8644 - с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно при использовании винограда для производства реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде виноматериалов (за исключением крепленого вина наливом) и (или) виноградного сусла;
0,8205 - с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно при использовании винограда для производства реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде виноматериалов (за исключением крепленого вина наливом) и (или) виноградного сусла;
0,7801 - с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно при использовании винограда для производства реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде виноматериалов (за исключением крепленого вина наливом) и (или) виноградного сусла;
0,2858 - с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно при использовании винограда для производства реализованного на территории Российской Федерации в налоговом периоде вина, за исключением крепленого (ликерного) вина;
0,2735 - с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно при использовании винограда для производства реализованного на территории Российской Федерации в налоговом периоде вина, за исключением крепленого (ликерного) вина;
0,2622 - с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно при использовании винограда для производства реализованного на территории Российской Федерации в налоговом периоде вина, за исключением крепленого (ликерного) вина;
0,2807 - с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно при использовании винограда для производства реализованного на территории Российской Федерации в налоговом периоде игристого вина, включая российское шампанское;
0,2688 - с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно при использовании винограда для производства реализованного на территории Российской Федерации в налоговом периоде игристого вина, включая российское шампанское;
0,258 - с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно при использовании винограда для производства реализованного на территории Российской Федерации в налоговом периоде игристого вина, включая российское шампанское;
0,21 - с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно при использовании винограда для производства реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде десертного крепленого (ликерного) вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, крепленого вина наливом с объемной долей этилового спирта от 12 до 16 процентов;
0,202 - с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно при использовании винограда для производства реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде десертного крепленого (ликерного) вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, крепленого вина наливом с объемной долей этилового спирта от 12 до 16 процентов;
0,194 - с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно при использовании винограда для производства реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде десертного крепленого (ликерного) вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, крепленого вина наливом с объемной долей этилового спирта от 12 до 16 процентов;
0,238 - с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно при использовании винограда для производства реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде крепкого крепленого (ликерного) вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, крепленого вина наливом с объемной долей этилового спирта от 16 до 22 процентов включительно;
0,228 - с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно при использовании винограда для производства реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде крепкого крепленого (ликерного) вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, крепленого вина наливом с объемной долей этилового спирта от 16 до 22 процентов включительно;
0,22 - с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно при использовании винограда для производства реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде крепкого крепленого (ликерного) вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, крепленого вина наливом с объемной долей этилового спирта от 16 до 22 процентов включительно;
0,65 - с 1 января 2022 года при использовании винограда для производства спиртных напитков по технологии полного цикла, реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде;
КГВП определяется налогоплательщиком самостоятельно по следующей формуле:
где VГВП - объем произведенных из винограда и реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде вина, и (или) игристого вина, включая российское шампанское, и (или) крепленого (ликерного) вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, и (или) виноматериалов, и (или) виноградного сусла, и (или) спиртных напитков, произведенных по технологии полного цикла, выраженный в литрах;
VВД - количество винограда, использованного для производства реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде вина, и (или) игристого вина, включая российское шампанское, и (или) крепленого (ликерного) вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, и (или) виноматериалов, и (или) виноградного сусла, и (или) спиртных напитков, произведенных по технологии полного цикла, выраженное в тоннах.
Рассчитанное значение КВД округляется до целого значения в соответствии с действующим порядком округления.
Вычет суммы акциза, исчисленной в отношении объема винограда, использованного для производства подакцизных товаров, в отношении которых совершены операции, предусмотренные подпунктами 4 и 4.2 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса, осуществляется с применением коэффициента КВД, равного 1.
(п. 31 в ред. Федерального закона от 12.07.2024 N 176-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае направления этана на производство товаров, являющихся продукцией нефтехимии (включая технологические потери, возникающие в процессе такого производства, а также продукцию нефтехимии, используемую для обеспечения технологических потребностей в процессе такого производства, в том числе в виде топлива), если такие товары произведены в результате технологических процессов, включающих в себя химические превращения этана при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), коэффициент принимается равным 2.
В иных случаях использования (в том числе реализации) налогоплательщиком этана суммы акциза подлежат вычету с применением коэффициента, равного 1. При этом представление документов в соответствии с пунктом 30 статьи 201 настоящего Кодекса не требуется.
(п. 32 введен Федеральным законом от 15.10.2020 N 321-ФЗ)
В иных случаях использования (в том числе реализации) налогоплательщиком СУГ суммы акциза подлежат вычету с применением коэффициента, равного 1. При этом представление документов в соответствии с пунктом 31 статьи 201 настоящего Кодекса не требуется.
(п. 33 введен Федеральным законом от 15.10.2020 N 321-ФЗ (ред. 02.07.2021))
(п. 34 введен Федеральным законом от 29.11.2021 N 382-ФЗ)
(п. 35 введен Федеральным законом от 12.07.2024 N 176-ФЗ)
36. Вычетам подлежат суммы акциза, исчисленные при совершении операций, указанных в подпункте 43 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, в части, относящейся к природному газу, использованному налогоплательщиком для производства аммиака, направленного этим налогоплательщиком на производство капролактама, при условии представления документов, предусмотренных пунктом 34 статьи 201 настоящего Кодекса, а также при условии ведения раздельного учета операций по направлению произведенного аммиака для производства капролактама и для иных целей. Порядок ведения раздельного учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения. Указанный порядок может быть изменен в случае изменения применяемой технологии производства капролактама (прекращения производства капролактама) либо с начала нового налогового периода, но не ранее чем по истечении 24 налоговых периодов, следующих непосредственно за календарным годом утверждения (изменения) указанного порядка.
(п. 36 введен Федеральным законом от 12.07.2024 N 176-ФЗ)
37. Вычетам подлежат умноженные на определяемый в соответствии с настоящим пунктом коэффициент КНОВ суммы акциза, исчисленные при совершении операций, указанных в подпункте 43 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, в части, относящейся к природному газу, использованному налогоплательщиком для производства аммиака на новых производственных мощностях по производству аммиака, впервые введенных в эксплуатацию после 1 января 2025 года (далее в настоящем пункте - новые производственные мощности), или на производственных мощностях по производству аммиака, введенных в эксплуатацию до 1 января 2025 года и создание (приобретение, строительство) которых является предметом заключенного и действующего на 1 января 2025 года специального инвестиционного контракта в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее в настоящем пункте - производственные мощности СПИК), при условии представления документов, предусмотренных пунктом 35 статьи 201 настоящего Кодекса.
Величина КНОВ принимается равной 1:
при производстве аммиака на новых производственных мощностях - в течение периода, который равен пяти годам и дата начала которого приходится на 1-е число налогового периода, в котором получен первый кубический метр природного газа для производства аммиака на новых производственных мощностях, но не ранее чем с 1-го числа месяца, в котором новые производственные мощности введены в эксплуатацию;
при производстве аммиака на производственных мощностях СПИК - в течение периода с 1 января 2025 года до последнего числа месяца, в котором истекают пять лет со дня получения первого кубического метра природного газа для производства аммиака на производственных мощностях СПИК, но не ранее чем до последнего числа месяца, в котором истекают пять лет с месяца ввода производственных мощностей СПИК в эксплуатацию.
Величина КНОВ принимается равной 0,67 для двенадцати налоговых периодов, следующих подряд за налоговым периодом, на который приходится дата окончания указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта периодов.
Величина КНОВ принимается равной 0,33 для двенадцати налоговых периодов, следующих подряд за налоговым периодом, на который приходится дата окончания двенадцати месяцев, указанных в абзаце пятом настоящего пункта.
Для иных налоговых периодов величина КНОВ не определяется и налоговый вычет, установленный настоящим пунктом, не применяется.
Указанный в настоящем пункте налоговый вычет производится при условии ведения раздельного учета операций по направлению природного газа на производство аммиака на новых производственных мощностях или на производственных мощностях СПИК и на иных производственных мощностях. Порядок ведения раздельного учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и не подлежит изменению в периоды применения установленных настоящим пунктом налоговых вычетов, за исключением случая изменения применяемой технологии производства.
(п. 37 введен Федеральным законом от 12.07.2024 N 176-ФЗ)
Ст. 200 НК РФ ч.2. Налоговые вычеты
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей