Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Организация и проведение проверки

29. Государственный контроль (надзор) осуществляется путем проведения документарных и выездных проверок, которые могут носить плановый и внеплановый характер.

Основанием для начала административной процедуры проведения плановой проверки являются включение объекта ТЭК в ежегодный план проведения плановых проверок и предписание на проведение проверки, выдаваемое руководителем органа государственного контроля (надзора) (лицом, его замещающим).

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является включение объекта ТЭК в реестр объектов ТЭК.

30. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

30.1. Истечение срока исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений.

30.2. Поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении вреда жизни, здоровью людей, безопасности государства, повреждении или уничтожении имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества вследствие совершения акта незаконного вмешательства либо угрозы его совершения, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение субъектом ТЭК обязательных требований.

30.3. Распоряжение руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданное в соответствии с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации.

31. Организация и проведение документарных проверок.

31.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением субъектом ТЭК обязательных требований, в том числе в паспорте безопасности объекта ТЭК, актах обследования объекта ТЭК на предмет оценки уязвимости и других документах в соответствии с обязательными требованиями.

31.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора).

31.3. При проведении документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), в том числе копия актуализированного паспорта безопасности объекта ТЭК, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного контроля (надзора), ранее осуществленного в отношении объекта ТЭК.

31.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом ТЭК или уполномоченным представителем субъекта ТЭК обязательных требований, орган государственного контроля (надзора) направляет в адрес субъекта ТЭК или уполномоченного представителя субъекта ТЭК мотивированный запрос о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.

31.5. Субъект ТЭК или уполномоченный представитель субъекта ТЭК обязан направить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса в орган государственного контроля (надзора) соответствующие документы.

31.6. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченного представителя субъекта ТЭК.

31.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля (надзора), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

31.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом ТЭК или уполномоченным представителем субъекта ТЭК документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора) документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт вручения такого уведомления, субъекту ТЭК или уполномоченному представителю субъекта ТЭК с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения относительно указанных ошибок, противоречий и (или) несоответствий в письменной форме.

31.9. Субъект ТЭК или уполномоченный представитель субъекта ТЭК, направляющие в орган государственного контроля (надзора) пояснения, вправе представить дополнительно в орган государственного контроля (надзора) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

31.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные субъектом ТЭК или уполномоченным представителем субъекта ТЭК пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

32. Организация и проведение выездных проверок.

32.1. В случае если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) документах субъекта (объекта) ТЭК, а также оценить соответствие деятельности субъекта ТЭК и состояния безопасности объекта ТЭК обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю (надзору), проводится выездная проверка.

Решение о проведении выездной проверки может быть принято как в рамках проведения документарной проверки, так и при планировании мероприятий по государственному контролю (надзору).

32.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения объекта ТЭК.

32.3. Предметом выездной проверки является фактическая оценка соблюдения субъектом ТЭК обязательных требований.

32.4. При проведении выездной проверки должностное лицо органа государственного контроля (надзора), осуществляющее проверку, одновременно со своим служебным удостоверением и предписанием на проведение проверки, выданным руководителем органа государственного контроля (надзора) на основании приказа органа государственного контроля (надзора), предъявляет уполномоченному представителю субъекта ТЭК выписку из ежегодного плана проведения плановых проверок, а при проведении внеплановой выездной проверки - копию распоряжения руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки, а также копии документов, послуживших основанием для назначения проверки.

32.5. Выписка из ежегодного плана проведения плановых проверок и копия распоряжения руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки заверяются печатью органа государственного контроля (надзора), проводящего проверку.

33. Результатом административной процедуры является установление соответствия (несоответствия) состояния объектов ТЭК требованиям обеспечения безопасности, выполнения (невыполнения) субъектами ТЭК предписаний об устранении выявленных нарушений, а также проведения (непроведения) мероприятий по предотвращению причинения или возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей, безопасности государства, повреждения или уничтожения имущества вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения субъектами ТЭК требований обеспечения безопасности.

34. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление акта проверки, подписанного должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), проводившим (проводившими) проверку, на бумажном носителе в 2 экземплярах, а в случае выявления нарушений (административных правонарушений) - предписания об устранении выявленных нарушений, а также протокола об административном правонарушении.