Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Глава 15. Взаимодействие резидентов (нерезидентов) с уполномоченными банками при представлении документов и информации

15.1. Способ взаимодействия резидентов (нерезидентов) с уполномоченными банками при представлении документов и информации, требование о представлении которых установлено настоящей Инструкцией, определяется по согласованию уполномоченного банка с резидентом, с нерезидентом.

15.2. Документы, требование о представлении которых установлено настоящей Инструкцией, представляются резидентом в уполномоченный банк в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

Порядок оформления (заверения) копий документов определяется по согласованию уполномоченного банка с резидентом.

15.3. Документы и информация, связанные с проведением операций, а также иные документы и информация, требование о представлении которых установлены настоящей Инструкцией, представляются резидентом (нерезидентом) в уполномоченный банк в электронном виде и (или) на бумажном носителе в порядке, согласованном уполномоченным банком с резидентом (нерезидентом).

15.4. Документы, указанные в настоящей Инструкции, подписываются ответственным лицом и заверяются на бумажном носителе оттиском печати (штампа) уполномоченного банка, используемой для целей валютного контроля (далее - печать уполномоченного банка).

Ответственное лицо и печать уполномоченного банка утверждаются распорядительным актом уполномоченного банка.

15.5. При обмене документами и информацией на бумажном носителе документы, оформляемые в соответствии с настоящей Инструкцией физическим лицом - резидентом, являющимся индивидуальным предпринимателем, или физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, подписываются этим физическим лицом либо его представителем и заверяются оттиском печати такого физического лица - резидента (при ее наличии).

(в ред. Указания Банка России от 25.01.2022 N 6062-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.6. При обмене документами и информацией на бумажном носителе документы, оформляемые в соответствии с настоящей Инструкцией юридическим лицом - резидентом, подписываются лицом (лицами), наделенным (наделенными) правом подписи, заявленной в карточке с образцами подписей и оттиска печати, и заверяются оттиском печати юридического лица (при ее наличии).

(в ред. Указания Банка России от 25.01.2022 N 6062-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Документы, оформляемые в соответствии с настоящей Инструкцией юридическим лицом - резидентом, могут быть подписаны сотрудником юридического лица - резидента, в случае его наделения правом подписания указанных документов на основании распорядительного акта, доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15.7. Документы, направляемые резидентом в уполномоченный банк в электронном виде, подписываются электронной подписью резидента.

15.8. Датой представления резидентом в уполномоченный банк документов и информации, которые указаны в настоящей Инструкции, считается дата их получения уполномоченным банком, зафиксированная в соответствии с порядком уполномоченного банка о регистрации (приеме) поступающих (входящих) документов, включая документы в электронном виде.

15.9. Документы, которые направляются уполномоченным банком резиденту в соответствии с настоящей Инструкцией, должны иметь:

на бумажном носителе на каждой странице - подпись ответственного лица и печать уполномоченного банка;

в электронном виде - электронную подпись ответственного лица или электронную подпись уполномоченного банка.

(в ред. Указания Банка России от 05.07.2018 N 4855-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.10. В случае обмена между уполномоченным банком и резидентом в электронном виде документами и информацией, требование о представлении которых предусмотрено настоящей Инструкцией, порядок такого обмена, установление процедуры признания аналога собственноручной подписи, в том числе электронной подписи отправителя (электронная подпись), определение способов передачи и регламентов приема (передачи), осуществление контроля целостности и полноты электронного сообщения, ответственность за достоверность информации, а также подлинность электронной подписи, направление электронного сообщения о принятии (непринятии) с информацией об отправителе и о получателе электронного сообщения, дата его отправления и дата его принятия (непринятия), причины отказа в принятии определяются уполномоченным банком по согласованию с резидентом.

15.11. При обмене документами и информацией в электронном виде могут передаваться как документы, сформированные в электронном виде, так и полученные с использованием сканирующих устройств изображения документов, оформленных первоначально на бумажном носителе.

15.12. При обмене документами и информацией в электронном виде между уполномоченным банком и резидентом должны обеспечиваться порядок и способы защиты при передаче от несанкционированного доступа третьих лиц.

15.13. Требования настоящей главы распространяются на представление документов и (или) информации уполномоченным банкам физическими лицами - резидентами в случаях, указанных в пунктах 2.26, 2.27 настоящей Инструкции, а также новыми кредиторами - физическими лицами в случаях, указанных в пункте 10.17 настоящей Инструкции.

(в ред. Указаний Банка России от 25.01.2022 N 6062-У, от 09.01.2024 N 6663-У)

(см. текст в предыдущей редакции)