Информация о пробелах и противоречиях в нормативно-правовом регулировании представляется в виде текста и (или) таблицы, в которой перечислены недостатки законодательства с конкретными примерами, подтверждающими негативный эффект указанных пробелов и противоречий, выявленных в том числе в процессе взаимодействия с подконтрольными субъектами.
Пример. В законодательстве Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, о техническом регулировании прямо не закреплена обязанность аккредитованных органов по сертификации документировать процесс выполнения работ по сертификации. Кроме того, отсутствует легальное определение фактически используемого и имеющего реальное наполнение понятия "дело сертификата", которое формируется органом по сертификации в процессе сертификации.
Ввиду описанной ситуации в нормативно-правовом регулировании содержание материалов дел сертификатов соответствия устанавливается органами по сертификации произвольно, в том числе возникают случаи не включения в материалы дел сертификатов соответствия документов, анализ которых согласно требованиям законодательства является обязательным для установления правомерной возможности или невозможности выдачи заявителю сертификата соответствия на сертифицируемую продукцию (например, при сертификации цементов в соответствии с пунктом 6.4 ГОСТ Р 56836-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации.
Оценка соответствия. Правила сертификации цементов" органом по сертификации должны быть проанализированы в том числе представляемые заявителем сведения о результатах лабораторных испытаний цемента за последний год).
В данной связи контрольно-надзорный орган не может сделать объективный и однозначный вывод о соблюдении органом по сертификации требований законодательства о техническом регулировании при проведении соответствующих работ по сертификации, поскольку при не включении обязательных для исследования органом по сертификации документов (в рассматриваемом примере речь идет о документах, содержащих сведения о результатах лабораторных испытаний цемента за последний год) в материалы дела сертификата отсутствуют доказательства их анализа органом по сертификации, а следовательно, доказательства соблюдения им правил выполнения работ по сертификации и (или) требований законодательства о техническом регулировании и правомерности решения о выдаче сертификата соответствия.
В указанных случаях Федеральная служба по аккредитации вменяет аккредитованным органам по сертификации нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.47 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушение правил выполнения работ по сертификации либо выдача сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании. При этом органы по сертификации придерживаются позиции, что отсутствие в материалах дела сертификата обязательных для анализа документов не означает, что такой анализ органом по сертификации не проводился.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей