4.7. Вопросы повышения квалификации в области профилактической работы

1. С целью повышения качества и эффективности профилактической работы контрольно-надзорный орган организует и проводит систематическое повышение квалификации должностных лиц контрольно-надзорного органа, направленное на развитие идеологии и уяснение методологии профилактики нарушений обязательных требований.

2. Реализуемые направления и методы повышения квалификации должны обеспечивать формирование у должностных лиц контрольно-надзорного органа одинакового понимания обязательных требований, повышение мотивации для качественного проведения профилактических мероприятий и недопущения нарушений обязательных требований и случаев причинения вреда охраняемым законом ценностям, информирование о последних тенденциях правоприменительной практики, сложившихся практиках делового оборота, лучших практиках профилактической работы, актуальных научно-теоретических исследованиях и новых способах и методах осуществления профилактической работы, включая применение современных информационно-телекоммуникационных технологий.

3. Повышение квалификации должностных лиц контрольно-надзорного органа должно осуществляться как в ходе проведения общих ведомственных мероприятий по повышению квалификации в области профилактической работы, так и в индивидуальном порядке на основе специально разрабатываемых индивидуальных планов повышения профессионального уровня должностных лиц контрольно-надзорного органа.

4. Повышение квалификации должностных лиц контрольно-надзорного органа осуществляется посредством дополнительного образования, а также с использованием следующих способов, позволяющих повысить профессиональный уровень таких лиц:

- обмен опытом организации и ведения профилактической работы между различными контрольно-надзорными органами, в том числе путем прохождения должностными лицами контрольно-надзорного органа стажировок в иных контрольно-надзорных органах;

- внедрение в деятельность контрольно-надзорного органа передового опыта и технологий организации профилактической работы;

- организация и проведение "деятельностных" игр для должностных лиц контрольно-надзорного органа;

- само- и взаимообучение должностных лиц уполномоченных подразделений контрольно-надзорного органа, включая стажировки внутри контрольного органа на различных рабочих местах;

- иные способы по усмотрению контрольно-надзорного органа.