1. Второй уровень зрелости ведомственной системы профилактики нарушений обязательных требований характеризуется устойчивостью и результативностью сформированной в контрольно-надзорном органе системы профилактики первого уровня зрелости, дальнейшим углублением профилактической работы до ее полной интеграции в текущую деятельность контрольно-надзорного органа и окончательной целевой переориентацией такой деятельности.
2. На данной (завершающей) стадии адаптации контрольно-надзорными органами идеологии и прикладных аспектов "умного" государственного регулирования реализация профилактических мероприятий становится неотъемлемым элементом ведомственной системы управления рисками и процессов управления эффективностью и результативностью деятельности контрольно-надзорных органов.
Все элементы деятельности контрольно-надзорного органа функционируют в комплексе и предполагают следующие характеристики уровня зрелости ведомственной системы профилактики:
- эффективность и результативность деятельности контрольно-надзорного органа предопределяются целевой ориентацией на недопущение причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований и качественное снижение рисков причинения такого вреда;
- система управления рисками позволяет выделять наиболее рискованные категории подконтрольных субъектов;
- исходя из факторов и уровней риска, областей наибольшей вероятности причинения вреда охраняемым законом ценностям ведомственная система профилактики способствует изменению ситуации и предотвращению нарушений обязательных требований;
- активно используется межведомственное взаимодействие, в том числе через различные информационные системы, в которую вовлечено максимальное количество контрольно-надзорных органов.
- развитая высокотехнологичная инфраструктура системы управления рисками в контрольно-надзорной деятельности в целом.
3. Высокая, соответствующая второму уровню зрелости степень интегрированности системы профилактики в деятельность контрольно-надзорного органа требует детальной проработки, описания и выстраивания внутриведомственных процессов, организующих взаимосвязь системы показателей эффективности и результативности, системы управления рисками, системы профилактики нарушений обязательных требований как между собой, так и с системой управления кадрами и ведомственной информационной системой с целью достижения действительных результатов снижению уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
4. Достижение ведомственными системами профилактики нарушений обязательных требований второго уровня зрелости возможно только при включении всех контрольно-надзорных органов в непрерывный процесс адаптации политики "умного" государственного регулирования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей