5.7.2. Интерактивный сервис "Электронная приемная"

5.7.2. Интерактивный сервис "Электронная приемная".

1. Интерактивный сервис "Электронная приемная" представляет собой открытую электронную платформу, объединяющую следующие интерактивные электронные площадки:

- для оказания индивидуальной консультативной помощи подконтрольным субъектам;

- для тематического обсуждения в режиме "онлайн" (в том числе с участием контрольно-надзорного органа) проблем соблюдения обязательных требований (форумы);

- для направления в контрольно-надзорный орган обращений, а также иных документов подконтрольными субъектами и иными заинтересованными лицами;

- для осуществления в режиме "онлайн" записи на прием в контрольно-надзорный орган;

- иные интерактивные электронные площадки по усмотрению контрольно-надзорного органа.

2. К интерактивному сервису "Электронная приемная" обеспечивается самостоятельный доступ путем непосредственного перехода с главной страницы официального сайта контрольно-надзорного органа по соответствующей гиперссылке.

3. Программное обеспечение интерактивной электронной площадки для оказания индивидуальной консультативной помощи подконтрольным субъектам должно обеспечивать возможность направления в электронной форме в контрольно-надзорный орган вопросов, связанных с соблюдением обязательных требований и осуществлением контрольно-надзорной деятельности, а также получения ответов на соответствующие вопросы.

4. Использование интерактивного сервиса "Электронная приемная" для получения консультаций требует прохождения подконтрольным субъектом электронных процедур идентификации и аутентификации на официальном сайте контрольно-надзорного органа, в том числе с использованием ЕСИА.

Для идентификации подконтрольного субъекта применяются как минимум две индивидуальные юридические характеристики (например, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя), а также адрес электронной почты подконтрольного субъекта.

5. При направлении вопроса через "Электронную приемную" на электронную почту подконтрольного субъекта, указанную при прохождении процедуры идентификации, в автоматическом режиме должны приходить электронные письма-уведомления о поступлении вопроса в контрольно-надзорный орган, о принятии вопроса в разработку, а также о сроке предоставления консультации. На соответствующий адрес электронной почты подконтрольному субъекту контрольно-надзорным органом направляется подготовленная консультация.

6. Интерактивная площадка для тематического обсуждения в режиме "онлайн" проблем соблюдения обязательных требований (форумы) для ознакомления с содержащейся в ней информацией функционирует на основе открытого доступа.

Для создания темы обсуждения и (или) непосредственного участия в обсуждении вопросов форума требуется прохождение электронных процедур идентификации и аутентификации в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела Стандарта.

7. Для направления в контрольно-надзорный орган обращений, а также иных документов подконтрольными субъектами и иными заинтересованными лицами в рамках интерактивного сервиса "Электронная приемная" требуется прохождение электронных процедур идентификации и аутентификации в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела Стандарта.

Направленные через "Электронную приемную" обращения и документы рассматриваются в установленных для соответствующих форм и видов информации порядке.

При направлении обращений, а также иных документов через "Электронную приемную", действуют правила, установленные пунктом 5 настоящего раздела Стандарта.

8. Для осуществления в режиме "онлайн" записи на прием в контрольно-надзорный орган требуется прохождение электронных процедур идентификации и аутентификации в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела Стандарта.

При записи на прием через интерактивный сервис "Электронная приемная" подконтрольным субъектам должны быть доступны опции выбора конкретных должностных лиц контрольно-надзорного органа, осуществляющих прием подконтрольных субъектов и (или) их представителей, актуальных дат и точного времени приема.

Запись на прием через интерактивный сервис "Электронная приемная" предполагает заполнение подконтрольным субъектом электронной формы бланка записи с указанием идентифицирующих данных подконтрольного субъекта и вопроса, с которым он намерен обратиться в контрольно-надзорный орган.

На электронную почту подконтрольного субъекта, указанную при прохождении процедуры идентификации, в автоматическом режиме должны приходить электронные письма-уведомления о подтверждении записи, с напоминанием о записи за 3 и за 1 календарный день до дня приема.

9. На базе интерактивного сервиса "Электронная приемная" органом государственного контроля (надзора) дополнительно может быть разработано мобильное приложение, позволяющее пользователям самостоятельно осуществлять поиск информации на официальном сайте контрольно-надзорного органа, а также обращаться с интересующими их вопросами непосредственно к уполномоченным должностным лицам контрольно-надзорных органов, в том числе через условный электронный образ должностного лица (виртуальное должностное лицо).

Пример. Министерство сельского хозяйства США - United States Department of Agriculture (USDA) разработало программу, а также мобильное приложение, призванные обеспечить всех заинтересованных лиц (как потребителей, так и подконтрольных субъектов) необходимой информацией в области безопасности продуктов питания. Указанное приложение называется "Спросите Карен" ("Ask Karen").

Приложение "Спросите Карен" является прекрасным примером того, как можно в рамках одной программы одновременно совместить комфортный неформальный подход к взаимодействию граждан и организаций с контрольно-надзорными органами и информативность.

Программа позволяет задавать пользователям разнообразные тематические вопросы Карен - виртуальному эксперту по безопасности продуктов питания.

00000018.jpg

Карен могут быть заданы вопросы любой сложности, вплоть до бытовых: "Как долго могут храниться продукты в холодильнике при отключении электричества?" или "Как можно определить, правильно ли в ресторане приготовлено рыбное блюдо?". Программа ориентирована на максимально точные и оперативные ответы на вопросы пользователей.

Данная программа реализована как в виде интерактивного сервиса, размещенного на официальном сайте контрольного органа, так и в формате мобильного приложения, доступного на платформах iOS и Android.

Информирование посредством данной программы осуществляется по трем направлениям:

00000019.jpg

00000020.jpg

00000021.jpg

- поиск среди часто задаваемых вопросов - для этого в строке поиска вводится интересующий вопрос;

- направление вопроса в ведомство по электронной почте с возможностью получения ответа (также по электронной почте) - для этого вводятся такие параметры как категория вопроса, адрес электронной почты и текст вопроса;

- общение с экспертом в области безопасности продуктов питания в формате чата.

Особенностью данной программы является возможность задать вопрос не только виртуальному, но и реальному эксперту по безопасности продуктов питания в будние дни с 10:00 до 16:00 часов (указано местное время США). Наличие такой функции обусловлено высокой степенью ориентированности Министерства сельского хозяйства США на предотвращение вреда и минимизацию угроз его возникновения в сфере безопасности продуктов питания.

Онлайн-сервис "Спросите Карен" приведен по ссылке:

https://askkaren.custhelp.com/app/answers/list.

Мобильное приложение "Спросите Карен" приведено по ссылке:

http://apps.usa.gov/ask-karen.shtml.

Пример. В качестве примера наиболее популярного отечественного мобильного приложения в сфере профилактики правонарушений обязательных требований и инструментария осуществления общественного контроля можно привести мобильный сервис "Москва - наш город. Портал Мэра Москвы, Собянина С.С.".

Данное мобильное приложение предоставляет пользователям возможность с помощью мобильного телефона направлять жалобы и обращения мэру Москвы по различным проблемам.

В приложении адаптирован перечень из 170 категорий вопросов, в отношении которых пользователь может направить жалобу, (например, вывоз мусора, уборка территории, ремонт дорог и т.д.).

Процедура подачи жалобы через мобильное приложение выглядит следующим образом:

1) выбор категории и темы сообщения;

2) загрузка фото;

3) указание места (территории), где зафиксирована проблема;

4) описание деталей проблемы;

5) отслеживание статуса сообщения.

Ответ на обращение направляется пользователю в течение 8 рабочих дней и может быть получен и прочитан непосредственно через мобильное приложение.