1. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований является ординарной профилактической мерой, направленной на сокращение числа нецелесообразных внеплановых проверок подконтрольных субъектов при условии обеспечения необходимого уровня безопасности охраняемых законом ценностей.
2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований может быть объявлено в случае наличия у контрольно-надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований подконтрольным субъектом, если такие сведения получены из следующих источников:
- непосредственное выявление признаков допущенных или готовящихся нарушений контрольно-надзорным органом в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами;
- обращения и заявления граждан и их объединений (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено);
- информация, поступившая от органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- информация, полученная из средств массовой информации.
3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований может быть объявлено только при одновременном соблюдении следующих условий:
- отсутствие у контрольно-надзорного органа подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред охраняемым законом ценностям и (или) привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;
- подконтрольный субъект ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований.
4. Контрольно-надзорным органам надлежит строго дифференцировать случаи, в которых возможно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а в каких требуется реализация внеплановых форм государственного контроля (надзора) (в частности, проведение внеплановой проверки).
5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и является обоснованным, если применение данной меры обеспечивает достаточный уровень защиты охраняемых законом ценностей.
С указанной целью при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках совершенных нарушений обязательных требований контрольно-надзорные органы в общем случае последовательно устанавливают следующие обстоятельства:
- предусмотрена ли законом правовая возможность объявления предостережения в рамках конкретного вида государственного контроля (надзора);
- соответствуют ли готовящиеся нарушения или признаки нарушений обязательных требований, сведения о которых получены контрольно-надзорным органом, установленным для данного вида государственного контроля (надзора) критериям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;
- соответствуют ли готовящиеся нарушения или признаки нарушений обязательных требований, сведения о которых получены контрольно-надзорным органом, установленным для данного вида государственного контроля (надзора) индикаторам риска нарушения обязательных требованиях;
- отсутствуют ли у контрольно-надзорного органа на момент получения информации о готовящемся или допущенном нарушении обязательных требований подтвержденные данные о том, что такое нарушение причинило вред охраняемым законом ценностям и (или) привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, или создало непосредственную угрозу указанных последствий;
- отсутствуют ли у контрольно-надзорного органа после проведения предварительной проверки доказательства того, что нарушение обязательных требований причинило вред охраняемым законом ценностям и (или) привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, или создало непосредственную угрозу указанных последствий;
- привлекался ли подконтрольный субъект к ответственности за нарушение обязательных требований, информация о готовящемся или допущенном нарушении которых поступила в контрольно-надзорный орган;
- отсутствуют ли у контрольно-надзорного органа полученные законным способом и определяемые в соответствии с настоящим Стандартом дополнительные данные о признаках недобросовестности подконтрольного субъекта и (или) свидетельствующие в конкретном случае о недостаточном уровне защищенности охраняемых законом ценностей, исключающие обоснованность объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
6. Контрольно-надзорный орган объявляет подконтрольному субъекту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в случае ответа "да" на вопросы 1, 4, 5, 7 и ответа "нет" на вопросы 2, 3, 6, указанные в пункте 5 настоящего раздела Стандарта.
Хотя бы один ответ "нет" на вопросы 1, 4, 5 или хотя бы один ответ "да" на вопросы 2, 3, 6 свидетельствует о необходимости проведения внеплановой проверки.
В случае ответов "да" на вопросы 1, 4, 5, ответов "нет" на вопросы 2, 3, 6, 7 контрольно-надзорный орган принимает решение об объявлении предостережения или о проведении внеплановой проверки исходя из характера и (или) объема совокупности обстоятельств, указанных в подпункте 7 пункта 5 настоящего раздела Стандарта, определяемых в соответствии с порядком установления контрольно-надзорными органами обстоятельств для обоснованного объявления предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, определенным приложением 3 к настоящему Стандарту.
7. Содержащиеся в пункте 6 настоящего раздела Стандарта общие правила определения правомерности и обоснованности применения контрольно-надзорным органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований не распространяются на вопрос 3, указанный в пункте 5 настоящего раздела Стандарта, если в соответствии с положениями о видах государственного контроля (надзора) установленные для данного вида государственного контроля (надзора) индикаторы риска нарушения обязательных требований не являются безусловным основанием проведения внеплановых проверок и иных форм государственного контроля (надзора).
В указанном случае факт соответствия готовящихся или допущенных нарушений обязательных требований индикаторам риска нарушения обязательных требований является одним из обстоятельств, учитываемых контрольно-надзорным органом согласно подпункту 7 пункта 5 настоящего раздела Стандарта.
8. Если источником поступления в контрольно-надзорный орган информации о готовящихся или допущенных нарушениях подконтрольным субъектом обязательных требований является обращение лица, направленное в форме электронного документа без прохождения таким лицом идентификации и аутентификации в ЕСИА, либо если соответствующий электронный документ не подписан усиленной электронной подписью (квалифицированной или неквалифицированной), то, если иное не установлено федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, соответствующее обращение может служить основанием только для объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
9. В случае принятия контрольно-надзорным органом решения об объявлении подконтрольному субъекту предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с предостережением подконтрольному субъекту в целях осуществления им самопроверки соблюдения обязательных требований направляется релевантная форма проверочного листа <*>, а также разработанный контрольно-надзорным органом в соответствии с настоящим Стандартом перечень типовых нарушений обязательных требований.
--------------------------------
<*> Релевантной формой проверочного листа для конкретного подконтрольного субъекта будет являться максимально соответствующая характеристикам такого субъекта форма проверочного листа, разрабатываемая в соответствии с правилами раздела 3.4 настоящего Стандарта на основании используемых контрольно-надзорным органом критериев типизации подконтрольных субъектов.
10. Контрольно-надзорные органы осуществляют учет исполнения подконтрольными субъектами объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для организации и проведения индивидуальной и общей профилактической работы.
11. Объявление подконтрольному лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований исключает проведение внеплановой проверки по тому же основанию в отношении данного лица.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей