1. На раннем этапе внедрения риск-ориентированного подхода в осуществление контрольно-надзорной деятельности и связанной с данным подходом законодательной обязанностью контрольно-надзорных органов реализовывать определенные профилактические меры, направленные на предотвращение нарушений обязательных требований (в частности, размещение на официальных сайтах контрольно-надзорных органов перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования; осуществление различными способами информирования подконтрольных субъектов и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, включая консультирование, проведение публичных мероприятий, подготовку докладов с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований, докладов с руководством по соблюдению обязательных требований, анализом новых обязательных требований и необходимых для их исполнения организационных и технических мероприятий; использование проверочных листов; объявление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований), применение контрольно-надзорным органом соответствующих мер свидетельствует о начальном ("нулевом") уровне зрелости его системы профилактики нарушений обязательных требований.
2. На данной стадии контрольно-надзорный орган, как правило, не располагает информационными, организационно-правовыми, кадровыми или иными ресурсами, необходимыми для осуществления аналитической работы, результаты которой являются информационным базисом для планирования и реализации эффективной профилактической деятельности, либо такая аналитическая работа ранее не проводилась в контрольно-надзорном органе.
3. Налаживание действенной "обратной связи" с подконтрольными субъектами, в том числе разработка контрольно-надзорными органами необходимых дополнительных каналов такой связи, находятся на стадии становления.
4. Осуществляемые контрольно-надзорным органом профилактические мероприятия отличаются массовым характером, не предполагают дифференцированного подхода к их реализации, который учитывал бы специфику подконтрольных субъектов, состояние подконтрольной сферы общественных отношений и степень защищенности охраняемых законом ценностей, динамику изменения данных показателей при действующей ведомственной системе профилактической деятельности.
5. На начальном уровне зрелости ведомственной системы профилактики проведение профилактических мероприятий в первую очередь диктуется формальной обязательностью. Профилактические меры применяются без предварительного определения контрольно-надзорным органом конкретных целей и задач предупреждения нарушений обязательных требований. Характер применения тех или иных профилактических мероприятий, их предметное содержание и результативность определяются контрольно-надзорным органом "интуитивно", методом проб и ошибок.
В связи с этим на данном уровне нередки случаи очевидной неэффективности реализованных контрольно-надзорными органами профилактических мероприятий <*>.
--------------------------------
<*> Например, разработанные контрольно-надзорными органами перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в основном составлены достаточно обобщенно, без дифференцирования по типам подконтрольных субъектов (объектов) и их качественных характеристик, вследствие чего, как правило, непригодны для формирования проверочных листов, определения конкретными подконтрольными субъектами действительного объема предъявляемых к ним обязательных требований; доклады с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований подготовлены контрольно-надзорными органами преимущественно по формальному принципу и не раскрывают проблематику нарушений обязательных требований с анализом причин и условий таких нарушений, в связи с чем не выполняют функцию предупреждения нарушений обязательных требований и т.д.
6. Ввиду отсутствия конкретной целевой нагрузки профилактических мероприятий анализ и оценка их эффективности на начальном уровне осложнены, поэтому их результаты не могут служить устойчивым эмпирическим базисом осуществляемого в соответствии с настоящим Стандартом планирования профилактической деятельности контрольно-надзорного органа.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей