1. По результатам проведенных анализа и обобщения правоприменительной практики, выявленных типовых и (или) массовых нарушений обязательных требований и классификации их причин контрольно-надзорный орган ежегодно готовит доклад о правоприменительной практике.
2. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контрольно-надзорного органа.
При осуществлении контрольно-надзорным органом нескольких видов контроля (надзора) подготовленные по каждому виду контроля (надзора) доклады могут быть оформлены в качестве разделов одного документа и утверждены одним приказом.
3. Содержание доклада о правоприменительной практике и формат представления изложенной в нем информации должны соответствовать целям профилактической деятельности контрольно-надзорного органа.
4. На титульном листе доклада о правоприменительной практике указываются:
- вид (виды) государственного контроля (надзора), по которому (которым) подготовлен доклад;
- реквизиты приказа контрольно-надзорного органа, которым утвержден доклад (доклады), ФИО и должность лица, утвердившего доклад;
- период, за который подготовлен доклад;
- дата, на которую представлены сведения в докладе.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
30. В докладе о правоприменительной практике должны быть детально, структурированно, системно и в соответствии с требованиями настоящего раздела Стандарта представлены следующие виды информации:
- статистические данные о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях, носящих как плановый, так и внеплановый характер, и анализ результатов таких мероприятий;
- информация о характере и статистике проведенных контрольно-надзорным органом мероприятий по контролю (надзору) без взаимодействия с подконтрольными субъектами;
- статистика и анализ причиненного в результате нарушения обязательных требований ущерба охраняемым законом ценностям;
- перечень типовых нарушений обязательных требований, совершенных в период, за который составлен доклад, с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда, возникающего вследствие нарушения обязательных требований, и тяжести последствий таких нарушений;
- статистика типовых и массовых нарушений обязательных требований по однородным группам подконтрольных субъектов (объектов);
- анализ выявленных и возможных причин возникновения типовых и массовых нарушений обязательных требований;
- рекомендации подконтрольным субъектам (в зависимости от их типизации) по проведению мероприятий, направленных на устранение причин совершения типовых и массовых нарушений обязательных требований;
- статистика и анализ примененных к подконтрольным субъектам мер юридической ответственности;
- анализ практики составления протоколов об административных правонарушениях, практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе в случае отказа в привлечении подконтрольных субъектов, их должностных лиц к административной ответственности;
- анализ практики обжалования решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа и (или) его должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке;
- статистика и анализ исполнимости предписаний, выданных подконтрольным субъектам по результатам контрольно-надзорных мероприятий;
- статистика и анализ случаев объявления предостережений подконтрольным субъектам, а также их исполнимости;
- информация о проведенных профилактических мероприятиях в отношении подконтрольных субъектов.
5. В докладе приводится анализ проведенных плановых и внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, динамики изменения статистических данных о контрольно-надзорных мероприятиях (количество, формы, основания и результаты контрольно-надзорных мероприятий, в том числе применительно к однотипным подконтрольным субъектам, причины изменения показателей).
6. Если проведение контрольно-надзорных мероприятий без взаимодействия с подконтрольными субъектами предусмотрено законодательством, в докладе дается информация о характере и статистике реализации соответствующих форм государственного контроля (надзора), их результатах, в том числе о характере полученных данных, свидетельствующих о повышении (снижении) риска нарушения обязательных требований и причинения вреда охраняемых законом ценностям, о мерах, принятых контрольно-надзорным органом по результатам данных контрольных мероприятий, включая организационные меры профилактики нарушений обязательных требований.
7. В докладе приводится анализ динамики причиненного в результате нарушения обязательных требований ущерба охраняемым законом ценностям: указываются вид причиненного ущерба, его размер (объем) и качественные характеристики, обязательные требования, нарушение которых привело к причинению вреда охраняемым законом ценностям, причины изменения соответствующих показателей в динамике.
8. Статистические данные о типовых и (или) массовых нарушениях обязательных требований даются в контексте конкретных нарушенных обязательных требований с группировкой по отдельным объектам правового регулирования в подконтрольной сфере общественных отношений. Не допускается приведение статистики типовых и (или) массовых нарушений обязательных требований исключительно в разрезе статей законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность за нарушение соответствующих обязательных требований.
Если типовые и (или) массовые нарушения обязательных требований выявлены применительно к определенной группе (группам) подконтрольных субъектов, то указываются основные характеристики такой группы и особенности подконтрольных субъектов.
9. На основе приведенной статистики типовых и (или) массовых нарушений обязательных требований, характера таких нарушений, особенностей подконтрольных субъектов и (или) условий их деятельности в докладе о правоприменительной практике приводится анализ выявленных и возможных причин и условий совершения типовых и (или) массовых нарушений обязательных требований, а также представляется перечень мероприятий, которые могут самостоятельно реализовать подконтрольные субъекты для устранения таких причин и условий.
10. В докладе о правоприменительной практике анализируются процедуры привлечения подконтрольных субъектов к юридической ответственности, результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях, отмечается, на какие основные моменты обращают внимание уполномоченные государственные органы при составлении протоколов и рассмотрении дел об административных правонарушениях и принятии решений по ним.
11. Для случаев отказа в привлечении подконтрольных субъектов и (или) их должностных лиц к административной ответственности за нарушение обязательных требований в докладе о правоприменительной практике указываются основания отказа и возможные причины, по которым были приняты соответствующие решения.
Если основанием для отказа в привлечении подконтрольных субъектов и (или) их должностных лиц к административной ответственности послужили установленные уполномоченным органом (должностным лицом) недостатки протоколов об административных правонарушениях, то в докладе о правоприменительной практике указываются такие недостатки, их причины, а также даются рекомендации должностным лицам контрольно-надзорного органа и его территориальных органов по принятию мер, направленных на обеспечение корректного составления протоколов об административных правонарушениях.
12. В рамках анализа практики обжалования решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа и (или) его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке приводится статистика случаев досудебного (внесудебного) обжалования (виды оспариваемых решений, действий (бездействия) в привязке к ключевым фактическим обстоятельствам, обусловивших их принятие (совершение)) и применительно к каждому виду оспариваемых решений, действий (бездействия) представляются выводы о факторах, повлиявших на принятие решений по жалобам.
13. В рамках анализа практики обжалования решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа и (или) его должностных лиц в судебном порядке указывается статистика случаев судебного оспаривания (виды оспариваемых решений, действий (бездействия) в привязке к ключевым фактическим обстоятельствам, обусловивших их принятие (совершение)), выделяются группы вступивших в законную силу решений судов, принятых по соответствующим делам, дается их краткая характеристика с выделением наиболее значимых факторов, повлиявших на результат оспаривания, приводятся реквизиты соответствующих решений <*>.
--------------------------------
<*> При значительном количестве решений суда по однотипным делам в докладе могут указываться реквизиты только нескольких решений в качестве примеров, при этом представляются сведения об общем количестве вступивших в законную силу судебных решений.
14. По результатам представленного в докладе о правоприменительной практике анализа практики обжалования решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа и (или) его должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке даются рекомендации должностным лицам контрольно-надзорного органа и его территориальных органов по принятию мер, направленных на корректирование текущей практики контрольно-надзорной деятельности в целях обеспечения принятия и совершения законных и обоснованных решений и действий.
15. Контрольный орган проводит анализ исполнения подконтрольными субъектами предписаний, выданных по результатам контрольно-надзорных мероприятий.
В докладе о правоприменительной практике помимо соответствующих статистических данных отмечаются случаи несоблюдения сроков исполнения предписаний, факты обжалования предписаний и результаты такого обжалования, основные причины неисполнения предписаний, в том числе объективные (например, установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие выданного предписания критерию исполнимости), указываются наступившие последствия неисполнения предписаний, в том числе в обязательном порядке отмечаются случаи причинения вреда охраняемым законом ценностям, возникшие после выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и связанные с их неисполнением, а также приводятся статистика принятых контрольным органом мер, направленных на обеспечение исполнения предписаний, и негативные последствия для подконтрольных субъектов, наступающие в связи с неисполнением предписаний.
16. В рамках анализа объявления предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в докладе о правоприменительной практике дается соответствующая статистическая информация с указанием случаев допущенных или готовящихся нарушений конкретных обязательных требований и характеристикой регулируемых ими объектов подконтрольной сферы общественных отношений (степень риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в случае нарушения таких обязательных требований и тяжесть возможных негативных последствий), источников поступления информации о допущенных подконтрольным лицом или готовящихся нарушениях обязательных требований, представляются анализ оснований и критериев принятия контрольно-надзорным органом решений об объявлении предостережений и оснований отказа от проведения внеплановой проверки, анализ содержания объявленных предостережений и статистика их исполнимости.
17. В докладе о правоприменительной практике указываются выявленные в ходе анализа и обобщения правоприменительной практики устаревшие, дублирующие, избыточные, в том числе малозначимые и неэффективные обязательные требования и принятые меры по их исключению из числа обязательных требований.
18. В докладе о правоприменительной практике приводится анализ результатов реализованных контрольно-надзорным органом профилактических мероприятий и их влияния на динамику нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере общественных отношений.
19. Доклад о правоприменительной практике в свободном доступе размещается на официальном сайте контрольно-надзорного органа в срок, определенный распоряжением контрольно-надзорного органа, устанавливающим порядок профилактической работы, но не позднее 1 марта очередного года.
Доклад о правоприменительной практике должен быть доступен для пользователей путем не более чем двукратного перехода с главной страницы официального сайта контрольно-надзорного органа по соответствующим гиперссылкам.
20. Контрольно-надзорный орган обеспечивает пользователям техническую возможность обсуждения на официальном сайте контрольно-надзорного органа в режиме "онлайн" доклада о правоприменительной практике, а также направления замечаний и предложений через специально созданную электронную форму обратной связи.
Пример. На сайте Государственной инспекции труда в Тамбовской области функционирует электронный сервис для сбора вопросов (обращений), замечаний и комментариев к докладам.
Сервис для сбора вопросов (обращений), замечаний и комментариев к докладам доступен по ссылке: http://git68.rostrud.ru/profilaktika_narusheniy/servis_dlya_sbora_voprosov_obrashcheniy_zamechaniy_i_kommentariev_k_dokladam/.
21. Презентация доклада по правоприменительной практике может быть осуществлена на проводимых контрольным органом публичных мероприятиях.
Пример. Совет по воздушным ресурсам Калифорнии (California Air Resources Board - CARB), являющийся частью Агентства по защите окружающей среды Калифорнии (California Environmental Protection Agency), ежегодно публикует на своем официальном сайте большой отчет о правоприменительной практике.
В рамках осуществления своей деятельности CARB реализует многостороннюю программу по планированию, регулированию разработки и внедрения, обеспечению соответствия и обучению, а также правоприменению.
Обеспечение соответствия и правоприменение являются основными инструментами программы, способствующими достижению ожидаемого сокращения вредных выбросов и обеспечению равноправия всех подконтрольных субъектов.
Структура ежегодного отчета выглядит следующим образом:
- резюме (в данном разделе приведено краткое описание основных аспектов отчета);
- обзор правоприменительной программы ведомства (раздел содержит описание основных аспектов программы, формы реализации, основные участники, их структура и роли);
- основные вехи отчетного года (в разделе отражаются основные мероприятия и их результаты в части правоприменительной практики ведомства по следующим тематическим областям:
- правила сертификации транспортных средств, двигателей и их составляющих;
- правоприменительные программы в сфере потребительских товаров;
- правоприменительные программы в отношении дизельного топлива;
- работа по обеспечению справедливости при пользовании окружающей средой;
- программа регистрации портативного оборудования);
- оценка соответствия с целью приоритезации усилий в области правоприменения по следующим категориям:
- общенациональное регулирование грузовых автомобилей и автобусов;
- правило использования внедорожных транспортных средств и оборудования;
- регулирование в сфере портовой деятельности;
- регулирование чистоты топлива;
- регулирование в сфере потребительской продукции;
- повышение эффективности с целью достижения соответствия (в разделе приводится краткое описание принимаемых и планируемых к принятию мер по обеспечению соответствия обязательным требованиям);
Ведомство ставит перед собой задачу отслеживать показатели соответствия с течением времени с целью определения общего успеха реализации правоприменительной программы и выявления областей, в которых необходимо применение дополнительных усилий. В рамках каждой из приведенных выше категорий определяется показатель "процент соответствия" (Percent Compliant), на основании которого в дальнейшем делаются выводы о необходимости усиления регулирования в тех или иных областях в рамках приведенной категории. Процент соответствия определяется как отношение подконтрольных субъектов, соответствующих обязательным требованиям, к общему количеству подконтрольных субъектов. Так, в рамках категории "Общенациональное регулирование грузовых автомобилей и автобусов" осуществляется дополнительное деление транспортных средств на 2 укрупненных типа: зарегистрированные в Калифорнии и за ее пределами, далее каждый из типов делится на группы в зависимости от количества транспортных средств в организации (см. таблицу).
Отчет представлен в виде электронного документа в формате pdf с активной навигацией по разделам.
Помимо отчетов Совет публикует презентации, ссылки на материалы семинаров по правоприменительной практике, а также видеоролики и другие представляющие интерес документы. Периодичность публикации таких материалов в отличие от докладов не регламентируется. Материалы публикуются по мере поступления и в соответствии с необходимостью и актуальностью.
Отчет представлен в виде электронного документа в формате pdf с активной навигацией по разделам.
Помимо отчетов Совет публикует презентации, ссылки на материалы семинаров по правоприменительной практике, а также видеоролики и другие представляющие интерес документы. Периодичность публикации таких материалов в отличие от докладов не регламентируется. Материалы публикуются по мере поступления и в соответствии с необходимостью и актуальностью.
Отчет CARB по правоприменительной практике за 2016 год приведен по ссылке:
https://arb.ca.gov/cc/capandtrade/.../cci_annual_report_2016_final.pdf.
Пример. Ежеквартальный отчет по правоприменительной практике за II квартал 2017 г. <*>, опубликованный на официальном сайте Агентства по обеспечению безопасности и проведению проверок продуктов питания США (The Food Safety and Inspection Service's - FSIS), представляет собой краткое изложение мер, принятых FSIS для обеспечения безопасности продуктов питания.
--------------------------------
<*> Ежеквартальный отчет по правоприменительной практике Агентства по обеспечению безопасности и проведению проверок продуктов питания // URL: https://www.fsis.usda.gov/wps/portal/fsis/topics/regulatory-compliance/regulatory-enforcement/quarterly-enforcement-reports/qer-q2-fy2017.
Отчет сформирован таким образом, что каждый его раздел содержит информацию о конкретных принятых мерах каждого вида:
- записи о несоответствии и жалобы;
- повторные проверки импортируемой продукции в портах;
- действия по контролю продукции;
- уведомления о запрещении деятельности;
Отчет представлен в виде страницы официального сайта ведомства с активной навигацией внутри разделов и содержит текстовое описание каждого из разделов.
Статистическая информация относительно количества и периодов принятия тех или иных мер приведена в рамках отдельного приложения (файл в формате pdf с таблицами), на которое в отчете размещены активные ссылки.
Ежеквартальный отчет FSIS по правоприменительной практике приведен по ссылке:
https://www.fsis.usda.gov/wps/portal/fsis/topics/regulatory-compliance/regulatory-enforcement/quarterly-enforcement-reports/qer-q2-fy2017.
Пример. В США Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов - U.S. Food and Drug Administration (FDA) регулярно публикует на своем официальном сайте актуальную информацию относительно правоприменительной практики в подконтрольной сфере. В данном случае отчет представлен в интерактивной форме.
На официальном сайте ведомства предусмотрено несколько самостоятельных разделов для размещения подобного рода информации:
- раздел с еженедельными отчетами по правоприменительной практике (содержит полный перечень мер, принятых FDA, в разбивке по неделям);
- раздел с информацией о наиболее масштабных и серьезных принятых мерах.
Раздел с еженедельными отчетами по правоприменительной практике представлен в виде перечня принятых мер, оформленных в виде таблицы. Перечень содержит краткий набор характеристик в отношении каждой принятой меры:
- категория продукции (указывается одна из следующих категорий:
- биологическая медицинская продукция;
- медицинские электронные устройства;
- класс опасности продукции (указывается один из 3 классов опасности:
- класс I: опасная или дефектная продукция, которая с высокой вероятностью может вызвать серьезные проблемы со здоровьем или привести к смерти;
- класс II: продукция, которая может вызвать временные проблемы со здоровьем или представляет собой лишь небольшую угрозу возникновения серьезных последствий;
- класс III: продукция, которая не представляет вреда для жизни и здоровья, но содержит нарушения требований к маркировке или производству);
- коды продукции (список всех партий и (или) серийных номеров, номеров продукции, номеров упаковщиков или производителей, а также иных номеров, отображаемых на маркировке продукции);
- наименование фирмы, инициировавшей отзыв (осуществляющей производство) отзываемой продукции.
Полную информацию по конкретному случаю отзыва продукции можно увидеть, развернув дополнительное справочное окно (примеры интерфейса см. ниже).
Подробная информация подразделяется на 2 основные категории и содержит следующие сведения:
- описание продукции (см. выше);
- количество продукции (объем продукции, подлежащей отзыву);
- причина отзыва продукции (см. выше);
- кодовый номер процедуры отзыва (нумерация FDA);
- класс опасности продукции (см. выше);
- идентификационный номер процедуры (нумерация FDA);
- категория продукции (см. выше);
- статус процедуры (отображается один из следующих статусов: в процессе/мера завершена/приняты все необходимые действия по отзыву или устранению нарушений);
- реквизиты фирмы, осуществляющей производство отзываемого продукта;
- дата инициирования отзыва продукции;
- дата классификации центра (отображается дата, когда FDA присвоило продукции определенный класс опасности);
- дата прекращения отзыва продукции (отображается дата, когда FDA прекратила процедуру отзыва);
- добровольный или обязательный тип процедуры;
- способ оповещения организации о процедуре (например, факс);
- регион(ы) распространения продукции.
Дополнительно в рамках информации об отзыве продукции может быть приведено фото упаковки товара, чтобы потребители легко смогли его идентифицировать.
Для удобства поиска все принятые меры условно разделены на несколько категорий. Каждой из категорий присваивается графическое обозначение в виде соответствующей иконки.
Для всех элементов раздела предусмотрены возможности печати, отправки по электронной почте и экспорта на локальные носители.
Дополнительно реализованы возможности как быстрого поиска требуемого отчета, так и более детального поиска требуемой меры.
Раздел с информацией о наиболее масштабных и серьезных мерах содержит перечень и подробное описание принятых мер, которые рассматриваются FDA как наиболее важные и способные представлять наибольшую опасность для потребителей (пример интерфейса приведен ниже).
В качестве примера последних наиболее серьезных отзывов продукции можно привести отзыв сыра и замороженных овощей:
- компания Deutsch Kase Haus, LLC of Middlebury, Ind. инициировала добровольный отзыв своего сыра из-за заражения бактериями листерии;
- множественные отзывы замороженных овощей по причине заражения бактериями листерии.
Раздел с еженедельными отчетами FDA по правоприменительной практике доступен по ссылке:
https://www.accessdata.fda.gov/scripts/ires/index.cfm#tabNav_advanecdSearch.
Раздел с информацией о наиболее серьезных и масштабных мерах, принятых FDA в рамках текущей практики; доступен по ссылке:
https://www.fda.gov/Safety/Recalls/MajorProductRecalls/default.htm.
Пример. Для сравнения можно рассмотреть подготовленные Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором) и опубликованные на официальном сайте ведомства проекты докладов и доклады по правоприменительной практике ("как делать нельзя").
Так, доклад по правоприменительной практике Росприроднадзора за 2017 год содержит сведения о типовых и массовых нарушениях обязательных требований с описанием предложений по их устранению применительно к 15 направлениям федерального государственного экологического надзора.
Структура доклада представлена следующим образом:
- общий вводный раздел, обобщающий правоприменительную практику по всем 15 направлениям федерального государственного экологического надзора;
- 15 разделов, более детально описывающих правоприменительную практику в рамках каждого отдельного направления.
Пример представления сводной информации относительно типовых и массовых нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного экологического надзора в 2016 и 2017 годах (см. таблицу).
Статья 8.1 - несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещения, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов |
|||
Статья 19.7 - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде |
|||
Часть 1 статьи 19.5 - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства |
|||
Статья 8.5 - сокрытие или искажение экологической информации. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов, других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию |
Далее в рамках каждого из направлений коротко рассматриваются следующие аспекты:
- нормативное обоснование осуществления контрольно-надзорной функции;
- описание специфики проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- описание и краткий анализ наиболее частых нарушений обязательных требований;
- описание необходимых мер по сокращению нарушений обязательных требований;
- сводная информация в отношении типовых и массовых нарушений, выявленных в рамках каждого из направлений.
Доклад Росприроднадзора приведен по ссылке:
Пример. Отчет по правоприменительной практике за 2016 год, опубликованный на сайте Центрального управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, содержит следующую информацию относительно выявленных правонарушений и принятых по ним мерах (см. таблицу).
Отчет Центрального управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта приведен по ссылке:
http://cugzdn.tu.rostransnadzor.ru/?s=Отчет+по+правоприменительной+практике+за+2016+год
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей