1. Интерактивные сервисы для проведения самообследования и самооценки размещаются на сайте контрольно-надзорного органа в разделе, посвященном профилактике нарушений обязательных требований.
2. Контрольно-надзорный орган применительно к каждому осуществляемому виду государственного контроля (надзора) создает несколько различных видов интерактивных сервисов для проведения самообследования и самооценки.
3. В рамках каждого осуществляемого вида государственного контроля (надзора) как минимум один интерактивный сервис для проведения самообследования и самооценки должен обеспечивать подконтрольному субъекту возможность проведения самообследования и самооценки без прохождения электронной процедуры идентификации и аутентификации на официальном сайте контрольно-надзорного органа, в том числе с использованием ЕСИА.
4. Интерактивные сервисы, не требующие идентификации и аутентификации, создаются в виде тестов на выявление фактического уровня риска подконтрольных субъектов, электронных форм списка контрольных вопросов ("Электронный инспектор"), электронных форм определения индикаторов риска нарушения обязательных требований ("Экспресс-оценка").
5. Тесты на выявление фактического уровня риска подконтрольных субъектов (далее - тесты) представляют собой группу параметров, касающихся характеристик организации и результатов деятельности подконтрольного субъекта, влияющих и (или) потенциально могущих влиять на соблюдение им обязательных требований, каждый из которых подлежит самостоятельной оценке подконтрольным субъектом по заданной шкале (например, пятибалльной, либо, в зависимости от характера вопросов может применяться смешанная шкала с использованием возможных вариантов ответов на вопросы).
Суммарный балл, полученный подконтрольным субъектом, определяется автоматически по итогам оценки подконтрольным субъектом всех параметров и с учетом запрограммированного удельного веса каждого параметра как фактора риска несоблюдения обязательных требований, и показывает фактический уровень риска несоблюдения подконтрольным субъектом обязательных требований.
6. В тесты включаются параметры, которые по результатам предшествующей правоприменительной практики контрольно-надзорного органа были выявлены в качестве типичных прямых и косвенных причин и условий нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (например, частота прохождения работниками курсов повышения квалификации; техническое состояние оборудования, используемого на производственном объекте; число фактов привлечения подконтрольного субъекта к ответственности за несоблюдение обязательных требований в течение последних двух лет и т.д.).
7. Градацию уровней фактического риска несоблюдения подконтрольным субъектом обязательных требований контрольно-надзорный орган определяет самостоятельно исходя из результатов анализа предшествующей правоприменительной практики и установленных на их основе данных о частоте несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований с учетом типичных причин и условий несоблюдения соответствующих обязательных требований.
8. В рамках одного вида государственного контроля (надзора) тесты формируются с учетом ранжирования подконтрольных субъектов по установленным для соответствующего вида государственного контроля (надзора) категориям риска.
9. Электронные формы списка контрольных вопросов ("Электронный инспектор") представляют собой доступные для заполнения в режиме "онлайн" перечни вопросов, ответы на которые позволяют подконтрольному субъекту самостоятельно определить уровень соблюдения им обязательных требований, а также своевременно выявить факты нарушения обязательных требований.
10. Электронные формы списков контрольных вопросов составляются контрольно-надзорным органом применительно к каждому виду осуществляемого им государственного контроля (надзора) на основе вопросов проверочных листов, используемых при осуществлении соответствующего вида государственного контроля (надзора), и с учетом ранжирования подконтрольных субъектов по категориям риска.
11. По результатам автоматизированной обработки ответов на вопросы интерактивного сервиса "Электронный инспектор" должны быть обеспечены аутентичная выборка ответов, свидетельствующих о несоблюдении подконтрольным субъектом обязательных требований, и представление таких ответов в виде единого списка с указанием соответствующих обязательных требований.
12. Программное обеспечение интерактивного сервиса "Электронный инспектор" должно обеспечивать подачу пользователю сигнала в случае, если подконтрольный субъект не ответил на какой-либо вопрос (вопросы) из списка, и предоставлять возможности навигации для перехода по ссылкам на такие вопросы.
Пример. В рамках проверок станций технического осмотра транспортных средств в Великобритании представители СТО могут самостоятельно оценить свой уровень риска при помощи специального проверочного листа, реализованного в форме калькулятора, размещенного в общем доступе.
Полученный посредством калькулятора уровень риска является приблизительным и призван лишь обозначить направления, в которых может возникнуть проблема при проведении проверки. Непосредственно калькулятор реализован в формате Excel файла.
Файл калькулятора и краткое его описание приведены по ссылке: https://www.gov.uk/government/publications/site-assessment-calculator.
13. Электронные формы определения индикаторов риска нарушения обязательных требований ("Экспресс-оценка") - интерактивный сервис, позволяющий подконтрольному субъекту самостоятельно и с минимальными временными затратами выявить наличие в его деятельности таких факторов, которые являются потенциальными основаниями для проведения в отношении него внеплановой проверки.
14. Электронные формы определения индикаторов риска нарушения обязательных требований создаются в виде списков вопросов, разрабатываемых на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
15. По результатам автоматизированной обработки ответов на вопросы интерактивного сервиса "Экспресс-оценка" должны быть обеспечены аутентичная выборка ответов, свидетельствующих о наличии в деятельности подконтрольного субъекта индикаторов риска, и применительно к каждому индикатору риска представление рекомендаций по возможным законным способам своевременного устранения соответствующего риска нарушения обязательных требований.
16. Если уровень автоматизации ВИС КНО позволяет создавать "личные кабинеты" подконтрольных субъектов, оснащенных функциями первичного профилирования подконтрольных субъектов, в том числе на основании имеющейся в распоряжении контрольно-надзорного органа информации, и обеспечивающих полноценное взаимодействие контрольно-надзорного органа с подконтрольным субъектом, контрольно-надзорный орган создает интерактивные сервисы для проведения самообследования и самооценки в виде тестов на выявление фактического уровня риска подконтрольных субъектов или электронных форм списка контрольных вопросов ("Электронный инспектор"), которые используются при условии прохождения подконтрольным субъектом идентификации и аутентификации на официальном сайте контрольно-надзорного органа, в том числе с использованием ЕСИА.
Пример. В рамках государственного портового контроля за иностранными судами в ЕС представитель судоходной компании может самостоятельно проверить при помощи специальных интерактивных сервисов следующие параметры:
- профиль риска судна позволяет определить профиль риска в отношении отдельно взятого судна в рамках конкретной судоходной компании;
- уровень благонадежности компании позволяет определить уровень благонадежности, с точки зрения соблюдения обязательных требований, в отношении отдельно взятой судоходной компании.
В совокупности данные интерактивные сервисы предоставляют подконтрольным субъектам надежные инструменты для регулярного самоконтроля соблюдения обязательных требований.
Профиль риска судна приведен по ссылке:
https://www.parismou.org/inspections-risk/ship-risk-calculator.
Уровень благонадежности компании:
https://www.parismou.org/inspections-risk/company-performance-calculator.
17. Программное обеспечение официального сайта контрольно-надзорного органа на основании указанных при идентификации данных о подконтрольном субъекте должно обеспечивать автоматическое заполнение в "личном кабинете" максимально полного объема информации о подконтрольном субъекте (вид осуществляемого в отношении него государственного контроля (надзора), присвоенная подконтрольному субъекту категория риска, периодичность проведения в отношении подконтрольного субъекта плановых проверок, дата проведения последней плановой проверки, информация о проведенных внеплановых проверках и о реализации иных форм государственного контроля (надзора), данные о привлечении подконтрольного субъекта к ответственности за нарушения обязательных требований, а также иная имеющаяся в распоряжении контрольно-надзорного органа информация, характеризующая подконтрольный субъект), а в случае изменения такой информации - ее автоматическое изменение в "личном кабинете", и с учетом совокупности характеристик подконтрольного субъекта предлагать ему наиболее подходящие на определенный момент времени интерактивные сервисы для проведения самообследования и самооценки.
Содержание профиля "личного кабинета" в части инициативно размещаемой подконтрольным субъектом информации определяется контрольно-надзорным органом самостоятельно исходя из специфики вида государственного контроля (надзора).
18. В целях эффективного применения интерактивных сервисов "личные кабинеты" подконтрольных субъектов должны обеспечивать автоматическое сохранение информации о результатах ранее пройденных ими тестов или заполнения электронных форм списков контрольных вопросов, оповещение о необходимости прохождения теста или заполнения электронных форм списка контрольных вопросов (в том числе, повторно), определение места подконтрольного субъекта в рейтинге социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности.
19. С учетом присвоенной подконтрольному субъекту категории риска в профиле "личного кабинета" отображается информация о рекомендуемой для соответствующего подконтрольного субъекта частоте прохождения тестов или использования интерактивного сервиса "Электронный инспектор".
20. Оповещения о необходимости прохождения теста или заполнения электронной формы списка контрольных вопросов заблаговременно отображаются в "личном кабинете" подконтрольного субъекта, а также поступают на электронную почту подконтрольного субъекта, указанную при идентификации, и извещают подконтрольный субъект о рекомендуемом плановом прохождении теста или заполнении электронной формы списка контрольных вопросов, и (или) о рекомендуемом повторном прохождении теста или заполнении электронной формы списка контрольных вопросов.
21. В тех случаях, когда в рамках интерактивного сервиса "Электронный инспектор" для оценки соответствия проверяемого лица обязательным требованиям достаточно сведений от датчиков, установленных на проверяемых объектах, ответы на соответствующие контрольные вопросы заполняются автоматически.
22. Целесообразность повторного прохождения теста или заполнения электронной формы списка контрольных вопросов определяется автоматически исходя из последних результатов использования подконтрольным субъектом соответствующего интерактивного сервиса, в случае если такие результаты свидетельствовали о несоблюдении или о рисках несоблюдения подконтрольным субъектом обязательных требований.
23. Рейтинг социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности, а также определение места в данном рейтинге каждого подконтрольного субъекта, использующего интерактивные сервисы в рамках действий в "личном кабинете", формируются автоматически на основе совокупного анализа данных о результатах применения подконтрольными субъектами соответствующих интерактивных сервисов.
Место подконтрольного субъекта в рейтинге социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности отображается в профиле "личного кабинета".
24. Подконтрольный субъект по итогам самооценки и самообследования, проведенных с применением интерактивных сервисов с использованием "личного кабинета", вправе осуществить самодекларирование путем направления через "личный кабинет" запроса в контрольно-надзорный орган на внесение в ВИС КНО сведений о результатах самооценки в статусе декларации о соответствии проверяемого лица обязательным требованиям.
25. Контрольно-надзорный орган не вправе использовать результаты самообследования и самооценки подконтрольных лиц, проведенных с использованием интерактивных сервисов (за исключением случаев самодекларирования), а также информацию, сохраняющуюся в "личных кабинетах" подконтрольных субъектов, для целей осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении соответствующих подконтрольных субъектов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей