5.3.4. Проведение публичных мероприятий с подконтрольными субъектами

1. Для обеспечения обратной связи с подконтрольными субъектами и эффективного целенаправленного информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований контрольно-надзорный орган (включая его территориальные органы) регулярно проводит публичные мероприятия, основанные на открытом и свободном обсуждении их участниками вынесенных вопросов.

2. Контрольно-надзорные органы обеспечивают беспрепятственный доступ подконтрольных субъектов и иных заинтересованных лиц к участию в публичных мероприятиях.

3. Публичные мероприятия проводятся контрольно-надзорным органом в следующих релевантных формах, в том числе реализуемых с помощью современных информационно-телекоммуникационных технологий (в "онлайн"-режиме):

- публичные обсуждения (предмет: подготовленные контрольным органом материалы, проекты решений, предложения по вопросам соблюдения, изменения обязательных требований, совершенствования контрольно-надзорной деятельности, разработки и реализации ведомственных программ профилактики нарушения обязательных требований, доклады по правоприменительной практике, доклады с руководством по соблюдению обязательных требований, иные предложения, решения и действия контрольно-надзорного органа, если это предусмотрено настоящим Стандартом, и в иных случаях по усмотрению контрольно-надзорного органа);

- "круглые столы" (предмет: отдельные проблемные вопросы применения обязательных требований, осуществления контрольно-надзорных функций, вопросы совершенствования нормативно-правового регулирования подконтрольной сферы, проблемы эффективности реализации отдельных профилактических мероприятий и т.п.);

- семинары (вебинары) (предмет: отдельные проблемные вопросы применения обязательных требований, осуществления контрольно-надзорных функций и т.п.);

- конференции (предмет: широкие вопросы применения обязательных требований, осуществления контрольно-надзорных функций, совершенствования контрольно-надзорной деятельности и т.п.);

- интерактивные форумы (предмет: различные (в том числе в рамках одного мероприятия) вопросы применения обязательных требований, осуществления контрольно-надзорных функций);

- в иных формах при условии соблюдения требований настоящего Стандарта.

При осуществлении смежных видов контроля несколькими контрольно-надзорными органами эти органы могут проводить совместные публичные мероприятия.

Совместные публичные мероприятия могут также проводиться контрольно-надзорными органами по отдельным отраслям и сферам безопасности (тематические публичные мероприятия).

Порядок проведения таких публичных мероприятий (с учетом положений раздела 5.3.4 настоящего Стандарта) определяется совместным распорядительным актом контрольно-надзорных органов, проводящих публичное мероприятие.

4. К участию в публичных мероприятиях помимо подконтрольных субъектов могут привлекаться представители экспертного и научного, предпринимательского сообществ, заинтересованных общественных объединений, контрольно-надзорных органов и иные лица.

5. Проведение конференций и круглых столов рекомендуется с обязательным участием представителей экспертного сообщества.

6. Подходящая форма публичного мероприятия предопределяется конкретной целью его проведения, содержанием выносимых на рассмотрение вопросов и целевой аудиторией (требуемым в соответствии с целью проведения мероприятия количеством представителей подконтрольных субъектов и иных заинтересованных лиц).

7. Любая форма публичного мероприятия может применяться на всех территориальных уровнях осуществления публичной власти (федеральный, региональный, локальный) в зависимости от территории охвата контрольно-надзорным органом подконтрольной сферы общественных отношений.

8. Информация о публичных мероприятиях публикуется на официальном сайте контрольно-надзорного органа в специальном тематическом подразделе в рамках раздела, посвященного профилактике нарушений обязательных требований (далее - подраздел о публичных мероприятиях).

9. Все плакируемые контрольно-надзорным органом на очередной календарный год публичные мероприятия с указанием дат и форматов их проведения включаются в план-график публичных мероприятий, который утверждается руководителем контрольно-надзорного органа.

10. В план-график публичных мероприятий вносятся также публичные мероприятия, проводимые территориальными органами контрольно-надзорного органа, включаемые на основании подготовленных и утвержденных руководителями соответствующих территориальных органов проектов планов публичных мероприятий с обоснованием предметного содержания таких проектов.

11. В план-график публичных мероприятий включаются в том числе публичные мероприятия по вопросам содержания и применения контрольно-надзорным органом и его территориальными органами проверочных листов, проведения разъяснительной работы относительно процедур контроля.

12. В течение 2 рабочих дней после утверждения плана-графика публичных мероприятий он размещается на официальном сайте контрольно-надзорного органа в подразделе о публичных мероприятиях в виде сводной таблицы, в которой представлена подробная информация о каждом мероприятии (формат, дата, место, контакты ответственного, детали регистрации, форма обратной связи).

13. Не позднее чем за 3 недели до планируемой даты проведения публичного мероприятия на официальном сайте контрольно-надзорного органа в подразделе о публичных мероприятиях для каждого мероприятия создается отдельная страница, на которой размещаются, как минимум, следующие данные:

- название мероприятия;

- наименование контрольно-надзорного органа (органов), проводящего (проводящих) мероприятие;

- дата (период) проведения мероприятия;

- статус мероприятия (планируется/завершено);

- описание способа проведения мероприятия (формат "онлайн" или "офлайн"), а также описание технических требований в случае проведения мероприятий с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в режиме "онлайн";

- ссылки на электронные ресурсы/платформы, необходимые для проведения мероприятия (в случае проведения мероприятий удаленно, в режиме "онлайн"; указанные ссылки должны быть удалены после окончания мероприятия и изменения его статуса на "завершено");

- краткое описание мероприятия;

- краткое описание результатов мероприятия;

- файлы документов, связанных с мероприятием (текст выносимого на обсуждение материала (решения, доклада, отчета), презентации, статистические данные, графики, таблицы и т.п.);

- ссылки на документы и материалы, связанные с мероприятием (в случае если материалы размещены на иных внутренних и внешних информационных ресурсах).

14. Со дня размещения информации о проведении публичного мероприятия контрольно-надзорный орган обеспечивает подконтрольным субъектам и иным заинтересованным лицам возможность подать заявку на выступление на публичном мероприятии, а также зарегистрироваться для участия в мероприятии, используя доступные каналы обратной связи (через официальный сайт контрольно-надзорного органа, посредством электронной почты и (или) по телефону, и иными способами).

Для обеспечения технической возможности записи на выступление и участие в публичном мероприятии через официальный сайт контрольно-надзорного органа в сводной таблице публичных мероприятий для очередного публичного мероприятия вводится активная ссылка, переход по которой позволяет пользователям подать соответствующую заявку.

15. Информация о проведении контрольно-надзорным органом публичного мероприятия должна освещаться в том числе в официальных средствах массовой информации.

16. Не позднее чем за 2 недели до планируемой даты проведения публичного мероприятия подконтрольным субъектам, которые ранее давали предложения по обсуждаемому вопросу, а также тем, в отношении которых предусмотрено проведение профилактических мероприятий с повышенной интенсивностью, направляется персональное уведомление о проведении публичного мероприятия (заказным почтовым отправлением, а также по адресу электронной почты (при наличии)).

С учетом уровня автоматизации ВИС КНО контрольно-надзорный орган осуществляет уведомление подконтрольных субъектов о проведении публичного мероприятия путем автоматической рассылки (через "личный кабинет", на адрес электронной почты).

17. Персональные приглашения для участия в публичном мероприятии направляются контрольно-надзорным органом общероссийским общественным объединениям предпринимателей, Общественной палате Российской Федерации, общественным палатам субъектов Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, отраслевым ассоциациям, органам государственного, муниципального контроля, органам прокуратуры, общероссийским и региональным средствам массовой информации, представителям экспертного и научного сообщества.

18. На официальном сайте контрольно-надзорного органа создается электронная форма обратной связи для сбора поступающих от заинтересованных лиц вопросов (обращений) по обсуждаемой теме, замечаний и комментариев к представленным для проведения публичного мероприятия документам и материалам.

19. Все поступившие посредством электронной формы обратной связи сообщения должны быть открыты и доступны на официальном сайте контрольного органа для ознакомления пользователей.

Ответы на указанные сообщения до проведения публичного мероприятия обобщаются контрольно-надзорным органом и доводятся до сведения участников публичного мероприятия (как до, так и во время проведения публичного мероприятия - в зависимости от существа проблемы).

20. Публичные мероприятия проводятся контрольно-надзорным органом в оборудованных и пригодных для соответствующей формы мероприятия помещениях исходя из следующего расчета минимальной вместимости аудиторий:

- конференция - 200 человек;

- интерактивный форум - 400 человек;

- семинар 20 человек;

- "круглый стол" - 40 - 50 человек;

- публичные обсуждения - 70 - 100 человек.

Используемые помещения по своим техническим характеристикам должны быть пригодны для проведения качественной аудио- и видеозаписи мероприятия, оборудованы специальной техникой для демонстрации материалов, касающихся предмета публичного мероприятия, отвечать требованиям доступности для лиц с ограниченными физическими возможностями, располагать площадкой для размещения и контактов с представителями средств массовой информации.

21. Уполномоченное должностное лицо контрольно-надзорного органа обеспечивает проведение регистрации присутствующих на публичном мероприятии подконтрольных субъектов и иных лиц.

22. При проведении публичного мероприятия ведутся видеозапись и (при наличии технической возможности) трансляция публичного мероприятия в режиме "онлайн" на официальном сайте контрольного органа.

При наличии технической возможности во время трансляции публичного мероприятия в режиме "онлайн" на официальном сайте контрольного органа может предусматриваться возможность подачи вопросов или выступления "онлайн" для участников из отдаленных регионов.

Для отдаленных регионов (с существенной разницей часовых поясов) обеспечивается возможность "онлайн" просмотра полной видеозаписи публичного мероприятия.

23. Публичное мероприятие проводит руководитель (заместитель руководителя) контрольно-надзорного органа.

На публичном мероприятии должен присутствовать инспекторский состав контрольно-надзорного органа.

24. При проведении публичного мероприятия в форме публичного обсуждения, "круглого стола", семинара (вебинара) представитель контрольно-надзорного органа делает доклад (презентацию, сообщение) по рассматриваемому вопросу, дает ответы на поступившие до и в ходе проведения публичного мероприятия вопросы участников.

Участникам указанных публичных мероприятий предоставляется возможность выступить с комментариями и предложениями по обсуждаемому вопросу.

При проведении публичного мероприятия по обсуждению доклада органа по итогам своей работы указанный доклад не может занимать более половины общего времени, отведенного на мероприятие в целом.

В рамках семинара (вебинара) и "круглого стола" отдельно заслушиваются мнения (сообщения) представителей экспертного сообщества.

25. При проведении конференции происходит обсуждение участниками заявленных вопросов по заранее определенной теме конференции, в том числе в формате выступлений с сообщениями по отдельным проблемным вопросам.

Основной доклад по обсуждаемой теме, как правило, не представляется.

26. При проведении интерактивного форума контрольно-надзорный орган в пределах одной пространственной площадки реализует совокупность разнородных мероприятий по различным аспектам заданной проблематики (мастер-классы, семинары, публичные презентации, в том числе обучающих видеоматериалов, и т.п.) с возможностью свободного участия в них любого лица, зарегистрировавшегося для участия в интерактивном форуме.

Длительность интерактивного форума, как правило, составляет 2 - 3 рабочих дня.

27. Итоги публичного мероприятия, видеозапись его проведения, иная актуальная информация о проведенном мероприятии размещается на странице соответствующего публичного мероприятия в подразделе о публичных мероприятиях официального сайта контрольно-надзорного органа в течение 2 рабочих дней после проведения мероприятия.

В сводной таблице публичных мероприятий для проведенного публичного мероприятия вводится активная ссылка, переход по которой обеспечивает пользователям доступ к информации и материалам публичного мероприятия, сформированным по его итогам.

Пользователям обеспечивается техническая возможность размещения отзывов о проведенном публичном мероприятии, таким образом, чтобы их содержание было открыто и доступно для всех пользователей.

28. Через 1 месяц после проведения публичного мероприятия на официальном сайте контрольно-надзорного органа в подразделе о публичных мероприятиях размещаются результаты обобщения информации, полученной по итогам публичных мероприятий от подконтрольных субъектов через доступные каналы "обратной связи".

29. На официальном сайте контрольно-надзорного органа публикуется информация о принятых по итогам публичных мероприятий решениях.

Место размещения такой информации на официальном сайте контрольно-надзорного органа определяется исходя из ее содержания.

30. Информация о проведенных контрольно-надзорным органом публичных мероприятиях и их итогах в зависимости от релевантности компонентов такой информации включается в ежегодные доклады с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований, доклады с руководством по соблюдению обязательных требований, анализом новых обязательных требований и необходимых для их исполнения организационных и технических мероприятий.