5.1.5. Требования к ведению (актуализации) перечня обязательных требований

1. Контрольно-надзорные органы должны поддерживать перечень обязательных требований в актуальном состоянии.

Непринятие контрольно-надзорным органом мер по постоянной актуализации перечня обязательных требований приводит к невозможности достижения общих и специальных профилактических целей и задач, введению подконтрольных субъектов в заблуждение относительно установленных в отношении них обязательных требований, случаям некорректного и (или) неправомерного формирования и использования контрольно-надзорными органами проверочных листов (списков контрольных вопросов), нарушения прав и законных интересов подконтрольных субъектов и иным неблагоприятным правовым и социально-экономическим последствиям.

2. Актуальность перечня обязательных требований предполагает актуальность состояния всех его структурных элементов и отдельных компонентов, включая изложение содержания обязательных требований, круг лиц и перечни объектов, к которым предъявляются соответствующие обязательные требования, а также размещение актуальных на каждый момент времени текстов нормативных правовых актов и (или) их частей, устанавливающих обязательные требования.

3. Актуальность перечня обязательных требований достигается путем своевременного внесения в него необходимых изменений и дополнений (в том числе в части корректного формулирования содержащихся в нем обязательных требований, включения новых обязательных требований, уточнения круга лиц и (или) перечня объектов, к которым предъявляются обязательные требования) в связи с принятием новых или утратой юридической силы включенных в перечень обязательных требований нормативных актов или их частей, устанавливающих обязательные требования, в связи с иными изменениями в нормативном правовом регулировании в подконтрольной сфере общественных отношений, а также по результатам текущего мониторинга перечня обязательных требований в случаях выявления в нем нормативных правовых актов и (или) их структурных частей, не содержащих обязательные требования, фактов некорректного и (или) неточного формулирования обязательных требований, определения круга лиц и (или) перечня объектов, к которым предъявляются обязательные требования.

4. В целях обеспечения текущей актуальности перечня обязательных требований контрольно-надзорные органы комплексно и системно предпринимают следующие меры:

- постоянные мониторинг и анализ изменений нормативных актов, содержащих обязательные требования, и вновь принятых нормативных правовых актов на предмет выявления новых обязательных требований, соблюдение которых подлежит оценке контрольно-надзорным органом в рамках осуществления контрольно-надзорных мероприятий;

- постоянные мониторинг, анализ и обобщение практики фактического применения перечня обязательных требований контрольно-надзорным органом, его территориальными органами и должностными лицами при организации и проведении мероприятий по государственному контролю (надзору), в том числе при формировании проверочных листов;

- рассмотрение, анализ и ведение учета обращений подконтрольных субъектов и иных заинтересованных лиц, поступивших в контрольно-надзорный орган по вопросам содержания, применения и ведения перечня обязательных требований;

- постоянный контроль за соблюдением порядка и сроков осуществления работ по ведению (актуализации) перечня обязательных требований и текстов правовых актов, содержащих обязательные требования.

5. Аналитические работы при ведении перечня обязательных требований проводятся на предмет полноты и актуальности действующего перечня обязательных требований и направлены в том числе на выявление устаревших, дублирующих, избыточных (малозначимых) и неэффективных обязательных требований.

6. В зависимости от объекта мониторинга по результатам проводимого анализа ответственные должностные лица контрольно-надзорного органа подготавливают и вносят на рассмотрение должностного лица, на которого возложена ответственность по ведению (актуализации) перечней обязательных требований и размещению соответствующей информации на официальном сайте контрольно-надзорного органа, соответствующие предложения по актуализации перечня обязательных требований, в том числе о включении в перечень обязательных требований новых обязательных требований, об отмене включенных в перечень утративших силу обязательных требований, об отмене устаревших, дублирующих, избыточных (малозначимых), неэффективных и (или) правомерно не используемых при осуществлении мероприятий по государственному контролю (надзору) обязательных требований и исключению таких обязательных требований из перечня обязательных требований.

7. Решение о внесении изменений в перечень обязательных требований в связи с добавлением новых и (или) исключением утративших силу требований принимается должностным лицом, на которого возложена ответственность по ведению (актуализации) перечней обязательных требований и размещению соответствующей информации на официальном сайте контрольно-надзорного органа.

8. Срок, в течение которого должны быть внесены изменения в перечень обязательных требований со дня отмены, изменения нормативных правовых актов, включенных в такой перечень, вступления в силу новых нормативных актов или их частей, устанавливающих обязательные требования, не может быть более 10 рабочих дней с соответствующего момента.

9. Устаревшие, дублирующие, избыточные (в том числе малозначимые и неэффективные) обязательные требования исключаются из перечня обязательных требований только на основании однозначного разрешения юридической судьбы таких обязательных требований уполномоченным на принятие соответствующих решений органом.

10. Актуализированный перечень обязательных требований в течение 1 рабочего дня размещается на официальном сайте контрольного органа с одновременным опубликованием на странице с перечнем обязательных требований сопроводительного текста с информацией о содержании внесенных в перечень обязательных требований изменений.

11. Контрольно-надзорный орган обеспечивает пользователям возможность подписки на получение автоматических уведомлений о внесении изменений в перечень обязательных требований, а также подписки на иные информационные рассылки органа государственного контроля (надзора) по вопросам применения и толкования им обязательных требований, включенных в перечень обязательных требований.