1. На официальных сайтах контрольно-надзорных органов создаются интерактивные сервисы для обеспечения взаимодействия с подконтрольными субъектами, в том числе для самостоятельного определения подконтрольными субъектами соблюдения предъявляемых к их деятельности обязательных требований (самообследование и самооценка) и добровольного подтверждения соблюдения соответствующих обязательных требований (самодекларирование) <*>.
--------------------------------
<*> Для целей настоящего Стандарта под интерактивным сервисом понимается web-сервис с автоматизированным интерфейсом, размещенный на официальном сайте контрольно-надзорного органа, оснащенный функциями ввода, хранения, автоматической обработки и получения (извлечения) информации и позволяющий пользователям посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в режиме "онлайн" осуществлять обмен информацией с органом государственного контроля (надзора).
2. Создание интерактивных сервисов, обеспечивающих взаимодействие контрольно-надзорных органов с подконтрольными субъектами, направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение доступности и эффективности взаимодействия контрольно-надзорных органов с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований и осуществления государственного контроля (надзора);
- регулярное проведение подконтрольными субъектами самообследования и самооценки;
- индивидуальная и общая превенция нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;
- формирование среды социально-ответственного бизнеса;
- формирование эмпирической базы для осуществления контрольно-надзорными органами качественного и эффективного информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований.
3. Применение подконтрольными субъектами интерактивных сервисов, обеспечивающих взаимодействие контрольно-надзорных органов с подконтрольными субъектами, позволяет решить следующие задачи:
- быстрый обмен информацией между подконтрольными субъектами и контрольно-надзорными органами по вопросам соблюдения обязательных требований и осуществления государственного контроля (надзора);
- повсеместная вовлеченность подконтрольных субъектов в систематическое самостоятельное оценивание своей деятельности на предмет соблюдения обязательных требований, а также в систему добровольного подтверждения соблюдения обязательных требований;
- своевременное самостоятельное выявление подконтрольным субъектом фактов нарушений обязательных требований и (или) причин и условий таких нарушений;
- получение и накопление контрольно-надзорными органами информации о возникающих проблемах, связанных с соблюдением обязательных требований, причинах и условиях нарушения обязательных требований.
4. Интерактивные сервисы, обеспечивающие взаимодействие контрольно-надзорных органов с подконтрольными субъектами, создаются в форме "Электронной приемной", интерактивных сервисов для самостоятельного определения подконтрольными субъектами соблюдения предъявляемых к их деятельности обязательных требований и добровольного подтверждения соблюдения соответствующих обязательных требований (далее - интерактивные сервисы для проведения самообследования и самооценки), а также в иных формах при условии соблюдения требований настоящего Стандарта.
5. Если уровень автоматизации ВИС КНО позволяет создавать "личные кабинеты" подконтрольных субъектов, то в зависимости от соответствующего уровня автоматизации взаимодействие контрольно-надзорных органов с подконтрольными субъектами осуществляется, в том числе через "личные кабинеты".
6. Для повышения степени удобства, доступности и эффективности использования подконтрольными субъектами интерактивных сервисов, обеспечивающих взаимодействие с контрольно-надзорными органами, контрольно-надзорные органы разрабатывают и внедряют мобильные приложения, позволяющие полностью или частично использовать функционал соответствующих интерактивных сервисов, в том числе функционал и данные "личного кабинета" подконтрольного субъекта.
7. Мобильные приложения могут разрабатываться контрольно-надзорными органами, в том числе в целях обеспечения наибольшей степени информированности всех заинтересованных лиц о степени добросовестности подконтрольных субъектов.
Пример. В Великобритании в рамках Рейтинга гигиены продуктов питания любые заинтересованные лица могут проверить статус компании, осуществляющей производство и торговлю продуктами питания, посредством специального онлайн-сервиса, размещенного на официальном сайте британского Агентства по стандартизации продуктов питания Food Standards Agency (FSA). Для быстрой проверки компании необходимо в определенной электронной форме ввести ее наименование или адрес. Для более точного поиска компании предусмотрена возможность ввода более детальных характеристик.
На базе функционала указанного онлайн-сервиса контролирующим органом разработано соответствующее мобильное приложение, которое позволяет оценить рейтинг пищевой гигиены заведения (компании) при помощи мобильного устройства. Приложение реализовано для большинства популярных мобильных платформ.
Онлайн-сервис для определения статуса компании в рамках рейтинга гигиены продуктов питания приведен по ссылке:
Мобильное приложение по определению статуса компании в рамках рейтинга гигиены продуктов питания приведено по ссылке:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей