5.7.1. Общие положения

1. На официальных сайтах контрольно-надзорных органов создаются интерактивные сервисы для обеспечения взаимодействия с подконтрольными субъектами, в том числе для самостоятельного определения подконтрольными субъектами соблюдения предъявляемых к их деятельности обязательных требований (самообследование и самооценка) и добровольного подтверждения соблюдения соответствующих обязательных требований (самодекларирование) <*>.

--------------------------------

<*> Для целей настоящего Стандарта под интерактивным сервисом понимается web-сервис с автоматизированным интерфейсом, размещенный на официальном сайте контрольно-надзорного органа, оснащенный функциями ввода, хранения, автоматической обработки и получения (извлечения) информации и позволяющий пользователям посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в режиме "онлайн" осуществлять обмен информацией с органом государственного контроля (надзора).

2. Создание интерактивных сервисов, обеспечивающих взаимодействие контрольно-надзорных органов с подконтрольными субъектами, направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение доступности и эффективности взаимодействия контрольно-надзорных органов с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований и осуществления государственного контроля (надзора);

- регулярное проведение подконтрольными субъектами самообследования и самооценки;

- индивидуальная и общая превенция нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;

- формирование среды социально-ответственного бизнеса;

- формирование эмпирической базы для осуществления контрольно-надзорными органами качественного и эффективного информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований.

3. Применение подконтрольными субъектами интерактивных сервисов, обеспечивающих взаимодействие контрольно-надзорных органов с подконтрольными субъектами, позволяет решить следующие задачи:

- быстрый обмен информацией между подконтрольными субъектами и контрольно-надзорными органами по вопросам соблюдения обязательных требований и осуществления государственного контроля (надзора);

- повсеместная вовлеченность подконтрольных субъектов в систематическое самостоятельное оценивание своей деятельности на предмет соблюдения обязательных требований, а также в систему добровольного подтверждения соблюдения обязательных требований;

- своевременное самостоятельное выявление подконтрольным субъектом фактов нарушений обязательных требований и (или) причин и условий таких нарушений;

- получение и накопление контрольно-надзорными органами информации о возникающих проблемах, связанных с соблюдением обязательных требований, причинах и условиях нарушения обязательных требований.

4. Интерактивные сервисы, обеспечивающие взаимодействие контрольно-надзорных органов с подконтрольными субъектами, создаются в форме "Электронной приемной", интерактивных сервисов для самостоятельного определения подконтрольными субъектами соблюдения предъявляемых к их деятельности обязательных требований и добровольного подтверждения соблюдения соответствующих обязательных требований (далее - интерактивные сервисы для проведения самообследования и самооценки), а также в иных формах при условии соблюдения требований настоящего Стандарта.

5. Если уровень автоматизации ВИС КНО позволяет создавать "личные кабинеты" подконтрольных субъектов, то в зависимости от соответствующего уровня автоматизации взаимодействие контрольно-надзорных органов с подконтрольными субъектами осуществляется, в том числе через "личные кабинеты".

6. Для повышения степени удобства, доступности и эффективности использования подконтрольными субъектами интерактивных сервисов, обеспечивающих взаимодействие с контрольно-надзорными органами, контрольно-надзорные органы разрабатывают и внедряют мобильные приложения, позволяющие полностью или частично использовать функционал соответствующих интерактивных сервисов, в том числе функционал и данные "личного кабинета" подконтрольного субъекта.

7. Мобильные приложения могут разрабатываться контрольно-надзорными органами, в том числе в целях обеспечения наибольшей степени информированности всех заинтересованных лиц о степени добросовестности подконтрольных субъектов.

Пример. В Великобритании в рамках Рейтинга гигиены продуктов питания любые заинтересованные лица могут проверить статус компании, осуществляющей производство и торговлю продуктами питания, посредством специального онлайн-сервиса, размещенного на официальном сайте британского Агентства по стандартизации продуктов питания Food Standards Agency (FSA). Для быстрой проверки компании необходимо в определенной электронной форме ввести ее наименование или адрес. Для более точного поиска компании предусмотрена возможность ввода более детальных характеристик.

На базе функционала указанного онлайн-сервиса контролирующим органом разработано соответствующее мобильное приложение, которое позволяет оценить рейтинг пищевой гигиены заведения (компании) при помощи мобильного устройства. Приложение реализовано для большинства популярных мобильных платформ.

Онлайн-сервис для определения статуса компании в рамках рейтинга гигиены продуктов питания приведен по ссылке:

http://ratings.food.gov.uk/.

Мобильное приложение по определению статуса компании в рамках рейтинга гигиены продуктов питания приведено по ссылке:

https://www.food.gov.uk/about-us/data-and-policies/app.