1. Настоящим порядком определяются правила составления и ведения контрольно-надзорными органами перечней типовых нарушений обязательных требований с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда, возникающего вследствие нарушения обязательных требований, и тяжести последствий таких нарушений (далее - перечень типовых нарушений).
2. Перечень типовых нарушений формируется контрольно-надзорным органом для каждого осуществляемого им вида государственного контроля (надзора).
3. Все выявленные контрольно-надзорным органом в результате анализа и обобщения правоприменительной практики типовые нарушения обязательных требований включаются в перечень типовых нарушений.
4. В перечне типовых нарушений указываются конкретные обязательные требования, которые были нарушены, предусмотренная законодательством Российской Федерации ответственность за такие нарушения, а также количество выявленных соответствующих нарушений за определенный период, а также дату (квартал, год), когда нарушение приняло характер типового (для вновь выявленных типовых нарушений обязательных требований).
5. Выявленные типовые нарушения обязательных требований классифицируются (дифференцируются) по степени риска причинения вреда, возникающего вследствие нарушения обязательных требований, и по тяжести последствий таких нарушений.
6. Результаты классификации типовых нарушений обязательных требований указываются в перечне типовых нарушений применительно к каждому включенному в перечень нарушению.
7. Степень риска причинения вреда, возникающего вследствие нарушения обязательных требований, определяется исходя из возможной частоты возникновения и территории распространения потенциальных негативных последствий нарушения обязательных требований.
8. При классификации типовых нарушений обязательных требований по степени риска по общему правилу выделяются высокая, средняя и низкая степени риска причинения вреда.
С учетом специфики вида государственного контроля (надзора) и потенциальных негативных последствий для охраняемых законом ценностей, возникающих вследствие нарушения обязательных требований, контрольно-надзорный орган может вводить дополнительные степени риска причинения вреда.
9. По степени тяжести негативных последствий для охраняемых законом ценностей типовые нарушения обязательных требований делятся на нарушения с тяжкими, средней тяжести и легкой степени тяжести последствиями.
С учетом специфики вида государственного контроля (надзора) и потенциальных негативных последствий для охраняемых законом ценностей, возникающих вследствие нарушения обязательных требований, контрольно-надзорный орган может вводить дополнительные степени тяжести последствий причинения вреда.
10. Степень тяжести последствий потенциальных случаев причинения вреда охраняемым законом ценностям устанавливается контрольно-надзорным органом в зависимости от следующих факторов:
- вид охраняемых законом ценностей, которым может быть причинен вред ввиду нарушения обязательных требований (жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, имущество граждан и организаций, сохранность животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, поддержание общественной нравственности, обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления и местного самоуправления, обеспечение обороны страны и безопасности государства, стабильности финансового сектора, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности);
- масштаб распространения потенциальных негативных последствий;
- степень трудности (возможности) преодоления возникших негативных последствий;
- величина (объем) вреда или совокупный ущерб.
11. При проведении классификации нарушений обязательных требований, включенных в перечень типовых нарушений, контрольно-надзорным органом учитываются следующие данные по каждому типовому нарушению обязательных требований:
- вид потенциально причиняемого охраняемым законом ценностям вреда и его качественные характеристики;
- статистические и иные сведения, характеризующие частоту случаев причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- статистические сведения, характеризующий размер (объем) причиненного вреда (в динамике на максимально возможный временной период);
- статистические сведения, характеризующие совокупный ущерб;
- иные сведения, позволяющие оценить вероятность возникновения негативных последствий для охраняемых законом ценностей вследствие нарушений обязательных требований, включенных в перечень типовых нарушений, и степень тяжести таких последствий.
12. Перечень типовых нарушений в полном объеме размещается на официальном сайте контрольно-надзорного органа в разделе, посвященном профилактике нарушений обязательных требований.
13. Перечень типовых нарушений актуализируется в рамках текущей деятельности контрольно-надзорного органа по результатам обобщения правоприменительной практики в срок, установленный распоряжением контрольно-надзорного органа, определяющим порядок профилактической работы, но не реже 1 раза в полгода.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей