В настоящее время инструменты развития территорий формируются без учета комплексной оценки эффективности их деятельности и финансовых рисков, что создает дополнительную конкуренцию между инструментами, ведет к снижению эффективности использования каждого отдельного инструмента, неэффективному расходованию средств, направленных на создание инструментов развития территорий, а также может привести к выпадающим доходам региональных бюджетов.
В большинстве случаев низкая эффективность связана с отсутствием единой концепции реализации, а также работой органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления, которая направлена в первую очередь на удовлетворение потребностей городов в части инженерной инфраструктуры, благоустройства и т.д.
Что касается проблематики, которую необходимо учитывать при создании кластеров на территории исторических поселений, это, в первую очередь, градостроительная ситуация (во многих исторических поселениях, в том числе и в Касимове, отсутствуют регламенты, регулирующие сохранение градостроительных (планировочных, типологических, масштабных) характеристик историко-градостроительной среды).
Кроме того, учитывая особые требования к историческим поселениям, необходимо внести изменения в правила финансирования работ по благоустройству, которое сейчас осуществляется наравне с остальными городскими и сельскими поселениями, исходя из количества проживающих в нем людей.
В большинстве случаев требуется эффективное сочетание усилий региональных и федеральных органов власти, в том числе с учетом софинансирования ряда расходов.
Предлагается для каждого исторического поселения создавать Концепции комплексного развития, исходя их этого, можно условно делить город на зоны:
- зона объектов культурного наследия и исторической среды
В настоящее время налоги на недвижимость и собственность находятся в ведении муниципальных и региональных властей, в связи с чем, в случае освобождения лиц, проводящих работы по приведению домов в соответствие с их историческим видом от налогов, - это расценивается как выпадающий доход из бюджета. Предлагается предусмотреть софинансирование какой-то части затрат, например 10 - 15%, в случае, если работы проводятся собственником (пользователем) в кратчайшие сроки 1 - 2 года. Для объектов исторической среды льготное налогообложение. Можно рассмотреть привлечение на грантовой основе волонтеров.
- туристско-рекреационную зону, в которую могут входить территории набережных, гостиничных комплексов, территория создания или ремонта транспортной, инженерной инфраструктуры, благоустройства. В реализации мероприятий можно воспользоваться механизмом реализации кластеров.
Кроме того, целесообразно рассмотреть вопрос о "дешевых" кредитах для инвесторов. Льготное налогообложение, снижение административных барьеров при получении разрешительной документации, аналогично территории опережающего социально-экономического развития.
Создание туристических кластеров на территории исторических поселений Российской Федерации следует рассматривать в целях формирования благоприятного климата ведения предпринимательской деятельности и выравнивания социально-экономического развития муниципальных образований.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей