Концепция разработана в целях развития культурной политики в отношении исторических поселений и создания территориально-организационной модели управления. Концепция определяет приоритеты государственной политики в области сохранения своеобразия населенных пунктов в процессе их развития в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики", Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р "Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года", распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2016 N 2563-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016 - 2018 годах Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года", Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", и опирается на комплексный подход.
- учитывает различные аспекты жизни города, включая культурную, социальную, экономическую и иные сферы;
- ориентирована на оптимизацию имеющихся ресурсов и привлечение новых;
- подразумевает активный диалог с многочисленными участниками городского развития;
- ориентируется на преобразования в отдаленной перспективе - от 5 лет и более, при этом включая набор первоочередных мер;
- подразумевает мониторинг и периодическую актуализацию.
В Концепции сформулирована цель, приоритеты и задачи развития территорий исторических поселений, которые позволят обеспечить эффективное сохранение исторической среды и динамичное культурное планирование.
Задачей комплексного подхода в работе с историческими поселениями является совместное развитие социальной, культурной и экономической жизни, а также повышение эффективности управления развитием их территории, в том числе формирование благоприятного имиджа территории и увеличение внутреннего и въездного туристских потоков.
При этом задачи развития определяются требованиями обеспечения современного комфорта при максимально возможном сохранении историко-архитектурной ценности структуры поселения, характера его застройки и архитектурного облика.
Комплекс мероприятий по сохранению и развитию исторических поселений предлагается проводить с ориентацией на поиск и формирование определенных территориальных точек роста.
Концепция предлагает интегрировать политику охраны наследия в систему общей градостроительной политики развития исторической городской среды, главной целью которой является повышение качества жизни населения. Данные факторы неизбежно вызывают потребность в согласовании различных интересов (законодательства и практики, сохранения и развития, публичного и частного).
Следуя тенденциям комплексности, междисциплинарности и развития информационных технологий заданные направления по сохранению и развитию исторических поселений отражают сложность практики использования и интерпретации культурного наследия, требующих не только управленческих навыков, но и историко-культурной компетентности.
Обеспечение комплексного подхода к сохранению культурно-исторического наследия и облика исторических поселений потребует совершенствования организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры, в том числе: развития механизмов частно-государственного партнерства, культурно-познавательного туризма, событийных мероприятий, маркетинга и брендинга территорий; оптимизация местных, региональных, межрегиональных и федеральных каналов продвижения; создания механизмов по ремонту фасадов зданий исторически ценных градоформирующих объектов, а также экономическим механизмам льготного кредитования бизнеса.
Исторические поселения - опорные центры географии культуры в регионах. Они обладают огромной притягательностью, некоторые из них являются популярными центрами туризма, хранителями ценнейшего историко-культурного достояния страны. Эти населенные пункты - своеобразная часть мирового культурного наследия и поэтому заслуживают самого "бережного отношения".
При развитии данного типа поселений необходимо учитывать их исторические особенности: сохранившуюся планировочную структуру, историческую застройку и композицию ландшафта, а также нематериальные характеристики.
В настоящее время в перечень исторических поселений включены разнообразные городские и сельские населенные пункты, отличающиеся друг от друга по времени возникновения, по численности населения, по степени значимости для государства, по социально-экономическим показателям. Все эти города объединяет одна особенность - наличие богатого культурно-исторического наследия и архитектурно-художественного своеобразия.
Учитывая эволюцию восприятия ценностных качеств города, сегодня на первый план выходят вопросы подлинности и целостности исторической городской среды. Историческая многослойность и визуальный образ являются качествами, определяющими идентичность места.
Вопрос сохранения национальной идентичности рассматривается в Концепции как одна из важнейших современных проблем. Культурное разнообразие несомненно может послужить развитием перспективных конкурентных преимуществ регионов и муниципальных образований.
В настоящей Концепции учтены предложения научных и образовательных учреждений, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере культурного наследия, а также результаты общественного обсуждения развития исторических поселений на различных публичных мероприятиях.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей