8. Финансирование

8. Финансирование.

Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" (далее - Федеральный закон N 104-ФЗ) введены правовые основания для формирования государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ <29>. При этом правовые основания формирования новых целевых программ исключены, а статьей 25 Федерального закона 104-ФЗ закреплена возможность реализации федеральных целевых программ до окончания сроков их реализации.

--------------------------------

<29> Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ.

Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере формирования федеральных целевых программ (долгосрочных целевых программ), координацию деятельности органов государственной власти при формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации.

Также Министерство экономического развития Российской Федерации согласовывает распределение адресных субсидий <30> из средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в части финансирования создания инструментов развития территорий.

--------------------------------

<30> В соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999.

На основании вышеизложенного целесообразно рассмотреть возможность совместной проработки вопроса финансирования комплексных проектов по развитию исторических поселений Минэкономразвития России, Минкультуры России, Минстрою России и Минфину России в течение 2018 - 2030 годов.

Настоящей Концепцией предполагается создание системы грантового финансирования комплексных проектов развития исторических поселений. Пилотным историческим поселением, в котором сформированы основные площадки, включающие в себя объекты культурного наследия, исторические ландшафты, подготовлена финансово-экономическая модель, подготовлен комплекс мер по реорганизации городской среды и организации туристических маршрутов, сформирована единая политика брендирования территории является город Касимов Рязанской области.

Необходимые финансовые средства в рамках развития туристско-рекреационного кластера "Касимовский" необходимы на проведение следующего комплекса мероприятий:

- реставрация объектов культурного наследия федерального значения;

- реставрация объектов культурного наследия регионального значения, строительство и развитие инфраструктуры;

- инвестиции в строительство объектов инфраструктуры туризма;

- разработка документов территориального планирования;

- дноуглубление под причальный комплекс, содержание фарватера;

- строительство отелей, ресторанов, причального комплекса, трассы табакинга, аэродрома малой авиации, марины яхт;

- благоустройство городской среды, восстановление историко-градостроительной среды, создание и развитие туристической инфраструктуры.

Учитывая, что финансовые средства, необходимые для ремонта объектов историко-градостроительной среды не предусмотрены ни государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы", ни Федеральной целевой программой "Культура России (2012 - 2018 годы)", ни иными субсидиями из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для реализации комплексных проектов на территориях исторических поселений настоящей Концепцией предлагается создание Фонда "Исторические поселения России".

Аналогами данной инициативы является Фонд развития промышленности Российской Федерации, созданный в связи с принятием Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации". Для реализации новых промышленных проектов Фонд развития промышленности Российской Федерации на конкурсной основе предоставляет целевые займы по ставке 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 50 до 500 млн. рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики. В рамках деятельности фонда Минпромторгу России удалось в короткое время выстроить общенациональную систему экспертизы и отбора высокотехнологичных проектов. И что особенно важно - принятие решения о финансировании проектов, контроль за деятельностью Фонда осуществляется коллегиальными органами, состоящими в основном из представителей бизнес-сообщества, банковского сектора, науки <31>. Кредиты выдаются компаниям под 5% годовых. Спрос на льготные займы оказался очень высоким. За 2015 - 2016 годы в Фонд было подано более 1,5 тысяч заявок, из которых 193 были одобрены, из них 130 уже профинансированы на общую сумму порядка 35 млрд. рублей. Уже 42 региона получили финансирование из Фонда. Их реализация позволит создать более 12 тысяч новых рабочих мест, налоговых поступлений ожидается в сумме 70 млрд. рублей.

--------------------------------

<31> Наблюдательный совет Фонда развития промышленности Российской Федерации, в состав которого помимо чиновников входят представители общественных организаций бизнеса, крупных госкорпораций, науки принимает стратегические решения по развитию Фонда, осуществляет контроль за его деятельностью, участвует в экспертизе крупных проектов. Экспертный совет Фонда, в составе которого в основном представители профессиональных и деловых объединений, принимает финальное решение о финансировании, доработке или отклонении проекта.