Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования.

3.10. Перечень литературных источников

При разработке Программы использовались следующие литературные источники, представленные в данном перечне в порядке, учитывающем значимость и степень влияния их на содержание Программы.

1. Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. В 20 кн. Кн. 6. Педагогическая симфония. Ч. 1. Здравствуйте, Дети!/Шалва Амонашвили. - М.: Амрита, 2013.

2. Антология дошкольного образования: Навигатор образовательных программ дошкольного образования: сборник. - М.: Издательство "Национальное образование", 2015.

3. Асмолов А.Г. Оптика просвещения: социокультурные перспективы. - М.: Просвещение, 2015.

4. Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. - М., Академия, 2011.

5. Бостельман А., Финк М. Применение портфолио в дошкольных организациях: 3 - 6 лет. - М.: Издательство "Национальное образование", 2015.

6. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. - М., 1969.

7. Веракса Н.Е. и др. Познавательное развитие. - М.: Мозаика-синтез, 2014.

8. Выготский Л.С. Мышление и речь//Собр. соч.: В 6 т. - Т. 2. - М.: Педагогика, 1982.

9. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. - М.: Педагогика, 1986.

10. Инклюзивная практика в дошкольном образовании: методич. пособие для педагогов дошк. учреждений/под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

11. Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах/Изд. 3-е, дораб. - М.: Линка-Пресс, 2014.

12. Корчак Януш. Как любить ребенка/Януш Корчак; пер. с польск. К.Э. Сенкевич. - Москва: АСТ, 2014. (Библиотека Ю. Гиппенрейтер).

13. Корчак Януш. Уважение к ребенку. - СПб.: Питер, 2015.

14. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников: учеб. пособие. - М: Мозаика-Синтез, 2013.

15. Кривцова С.В. Патяева Е.Ю. Семья. Искусство общения с ребенком/под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Учебная книга БИС, 2008.

16. Кудрявцев В. Воображение, творчество и личностный рост ребенка/Владимир Товиевич Кудрявцев. - М.: Чистые пруды, 2010. (Библиотечка "Первого сентября", серия "Воспитание. Образование. Педагогика". Вып. 25).

17. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения. - М.: Смысл, 2012.

18. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. - СПб.: Питер, 2009.

19. Манске К. Учение как открытие. Пособие для педагогов. - М.: Смысл, 2014.

20. Мид М. Культура и мир Детства. - М., 1988.

21. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. - М., 2009.

22. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: метод. рекомендации. - М., 1993.

23. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов ДОО (0 - 7 лет). - М.: Просвещение, 2014.

24. Навигатор образовательных программ дошкольного образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://Navigator.firo.ru.

25. Уденховен Н. ван, Вазир Р. Новое детство. Как изменились условия и потребности жизни детей. - М.: Университетская книга, 2010.

26. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учеб. для вузов: гриф МО, М.: Юрайт, 2014.

27. Патяева Е.Ю. От рождения до школы. Первая книга думающего родителя. - М.: Смысл, 2014.

28. Педагогика достоинства: идеология дошкольного и дополнительного образования. - М.: Федеральный институт развития образования, 2014.

29. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение. 2-е изд. испр. и доп. - М.: Издательство "Национальное образование", 2015.

30. Поддьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка-дошкольника. Ближние и дальние горизонты. - М., 2013.

31. Стеркина Р.Б., Юдина Е.Г., Князева О.Л., Авдеева Н.Н., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений. - М., АСТ, 1996.

32. Ушинский К. Человек как предмет воспитания Т. 1 Опыт педагогической антропологии/Константин Ушинский. - М., 2012. - 892 с.

33. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях/под ред. В.К. Загвоздкина, И.В. Кириллова. - М.: Издательство "Национальное образование", 2015. - 116 с.

34. Шулешко Е. Понимание грамотности. О педагогическом решении проблем преемственности в начальном образовании детей от пяти до одиннадцати лет. Книга первая. Условия успеха. Общая организация жизни детей и взрослых в детском саду и начальной школе, их взаимоотношений вне занятий и на занятиях по разным родам деятельности/Под ред. А. Рускова. - СПб.: Образовательные проекты, Участие, Агентство образовательного сотрудничества, 2011. - 288 с.

35. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Д.Б. Эльконин; - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 384 с.

36. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989.

37. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., Владос, 1999.

38. Эриксон Э. Детство и общество/2-е изд., перераб. и доп.; пер. с англ. - СПб.: Ленато: АСТ: Фонд "Университетская книга", 1996.

39. Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. (Ред. и введение Е.Г. Юдиной) Педагогическая диагностика в детском саду. - М.: Просвещение, 2005.