Рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
В соответствии с пунктом 5 плана мониторинга Минсельхозом России, Россельхознадзором, Росгидрометом, Минфином России, ФАС России и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации проведен мониторинг правоприменения в пределах действия федеральных законов от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон N 264-ФЗ), от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон N 260-ФЗ), а также подзаконных нормативных правовых актов.
В результате осуществления мониторинга установлено следующее.
В целях совершенствования законодательства Российской Федерации приняты 3 федеральных закона, а также 17 подзаконных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых связана с реализацией федеральных законов N 264-ФЗ и N 260-ФЗ (приложение N 6).
С учетом правоприменительной практики в целях эффективного регулирования рынка сельскохозяйственной продукции в части осуществления государственных закупочных и товарных интервенций принято постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 г. N 1003 "Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации" (далее - Правила), которым определены порядок и условия приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации.
При изучении материалов правоприменения по показателю наличия нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы (подпункт "б" пункта 8 методики), установлено, что до настоящего времени не реализованы одно положение Федерального закона N 260-ФЗ, а также 6 положений Правил (приложения N 8, 9).
В ходе проведения анализа правоприменительной практики по показателю неполноты в правовом регулировании общественных отношений (подпункт "ж" пункта 8 методики) установлено следующее.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом N 264-ФЗ и Правилами при приобретении в рамках государственных закупочных интервенций сельскохозяйственной продукции для составления запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции не урегулирован вопрос о субъекте права собственности на приобретаемую сельскохозяйственную продукцию.
Для решения данного вопроса Минсельхозом России разрабатывается проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", которым предлагается дополнить статью 14 Федерального закона N 264-ФЗ частью 8, устанавливающей право собственности Российской Федерации на запасы интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, формируемого в рамках государственных закупочных интервенций (приложение N 10).
В результате мониторинга правоприменения установлено, что предусмотренный частью 2 статьи 8 Федерального закона N 260-ФЗ ограничительный перечень сельскохозяйственных рисков (событий), при страховании которых осуществляется оказание государственной поддержки, не способствует повышению эффективности страховой защиты интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также увеличению числа лиц, участвующих в страховании сельскохозяйственных культур и сельскохозяйственных животных с привлечением средств государственной поддержки.
В связи с этим Минсельхозом России разрабатывается проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", направленного на расширение перечня сельскохозяйственных рисков (событий), при страховании которых осуществляется оказание государственной поддержки (приложение N 10).
При осуществлении мониторинга правоприменения по показателям, установленным пунктом 9 методики, коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах, регулирующих соответствующие правоотношения, не выявлены.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей