П4.4. Проекты, реализуемые на основе соглашений о разделе продукции
П4.4. Проекты, реализуемые на основе соглашений
о разделе продукции
Оценка эффективности ИП, реализуемых на основе соглашений о разделе продукции, производится с учетом схемы их финансирования. При расчетах необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 30.12.95 N 225 "О соглашениях о разделе продукции".
В качестве критерия эффективности ИП рекомендуется использовать ЧДД участников соглашения (максимизировать ЧДД каждого из них в рамках СРП). В тех случаях, когда оптимальные сроки соглашения для различных участников различаются, рекомендуется предусматривать дополнительные меры обеспечения достаточного срока существования ИП. Как правило, не рекомендуется обусловливать доли "разделяемой продукции" достижением некоторого критического значения показателей эффективности (например, до тех пор, пока текущая ВНД (ВНД(k), см. разд. 2.8) не достигнет, скажем, 16%, 90% прибыльной продукции получает инвестор, при превышении 16% его доля снижается до 80%).
Порядок оценки эффективности ИП включает следующие этапы:
- определение объема произведенной продукции;
- определение цены реализации произведенной продукции в соответствии с порядком, установленным в СРП;
- определение стоимости компенсационной и прибыльной продукции в соответствии с условиями СРП;
- определение состава затрат, исключаемых при налогообложении прибыли в соответствии с действующим законодательством и условиями СРП;
- распределение общего объема бонусов, ренталс, роялти и налога на прибыль на уплачиваемые в натуральной и денежной форме;
- распределение общего объема произведенной продукции на передаваемую государству в натуральной форме и реализуемую на рынке;
- определение показателей по шагам расчета (ЧДД(k), ВНД(k) и др. - см. разд. 2.8) для общественной, коммерческой, региональной и бюджетной эффективности.
При оценке эффективности участия предприятия в проекте учитываются следующие денежные потоки:
- выручка от реализации продукции на рынке (без НДС);
- капитальные вложения, включая затраты на ликвидацию сооружений и т.п., в конце периода реализации проекта;
- изменение оборотного капитала инвестора;
- текущие (операционные) затраты без НДС, в том числе некомпенсируемые затраты; отчисления на социальное и медицинское страхование и в Фонд занятости РФ; платежи за пользование заемными средствами; бонусы, ренталс и роялти, уплаченные в денежной форме; затраты на передачу государству государственной доли произведенной продукции в натуральной форме в соответствии с условиями СРП;
- налог на прибыль, уплаченный в денежной форме.
При оценке бюджетной эффективности учитываются следующие денежные потоки:
- стоимость государственной доли прибыльной продукции;
- НДС за реализованную продукцию за вычетом НДС по приобретенным инвестором товарно - материальным ценностям, работам и услугам;
- обязательные платежи по социальному и медицинскому страхованию российского персонала и отчисления в Государственный фонд занятости населения РФ;
- плата за пользование землей и другими природными ресурсами;
При оценке региональной экономической эффективности учитываются следующие денежные потоки:
- рыночная стоимость всей произведенной продукции;
- капитальные вложения инвестора, включая НДС;
- изменение оборотного капитала;
- текущие (операционные) затраты инвестора с НДС, за исключением бонусов, ренталс и роялти. При их расчете заработная плата российского персонала с начислениями принимается на уровне, среднем по РФ.
При проведении вариантных расчетов и проверке устойчивости проекта рекомендуется определять предельные уровни ставки роялти и государственной доли прибыльной продукции, при которых еще обеспечивается коммерческая эффективность и финансовая реализуемость проекта для инвестора.
При представлении проекта на рассмотрение в государственные органы рекомендуется:
- привести в проектных материалах подробный предлагаемый состав компенсируемых затрат и указать формы контроля государства за правильностью учета таких затрат;
- предусмотреть в проектной документации несколько вариантов взаимоотношений с государством, различающихся ставками отдельных платежей и динамикой изменения государственной доли прибыльной продукции;
- привести значения показателей по шагам расчета для общественной, коммерческой, бюджетной и региональной эффективности;
- представить для сопоставления альтернативный вариант реализации проекта, не предусматривающий заключение СРП (и соответственно ориентированный на применение существующего налогового законодательства), сопоставить эти варианты по срокам реализации, степени риска, показателям коммерческой и бюджетной эффективности и финансовой реализуемости;
- оценить потери доходов бюджета от задержки на 1 год заключения СРП.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей