2.3. Общая схема оценки эффективности
Перед проведением оценки эффективности экспертно определяется общественная значимость проекта. Общественно значимыми считаются крупномасштабные, народнохозяйственные и глобальные проекты (см. Приложение 1).
Далее оценка проводится в два этапа (см. схему на рис. 2.1) <*>.
--------------------------------
<*> Рекомендации не регламентируют обязательного порядка расчета эффективности ИП. Приводимая схема носит ориентировочный характер.
На первом этапе рассчитываются показатели эффективности проекта в целом. Цель этого этапа - агрегированная экономическая оценка проектных решений и создание необходимых условий для поиска инвесторов. Для локальных проектов оценивается только их коммерческая эффективность и, если она оказывается приемлемой, рекомендуется непосредственно переходить ко второму этапу оценки. Для общественно значимых проектов оценивается в первую очередь их общественная эффективность в соответствии с разд. 4. При неудовлетворительной общественной эффективности такие проекты не рекомендуются к реализации и не могут претендовать на государственную поддержку. Если же их общественная эффективность оказывается достаточной, оценивается их коммерческая эффективность в соответствии с разд. 5.
При недостаточной коммерческой эффективности общественно значимого ИП рекомендуется рассмотреть возможность применения различных форм его поддержки, которые позволили бы повысить коммерческую эффективность ИП до приемлемого уровня.
Если источники и условия финансирования уже известны, оценку коммерческой эффективности проекта можно не производить.
Второй этап оценки осуществляется после выработки схемы финансирования. На этом этапе уточняется состав участников и определяются финансовая реализуемость и эффективность участия в проекте каждого из них <*> (региональная и отраслевая эффективность, эффективность участия в проекте отдельных предприятий и акционеров, бюджетная эффективность и пр.).
--------------------------------
<*> Кроме кредиторов, эффективность для которых определяется процентом за кредит.
Для локальных проектов на этом этапе в соответствии с разд. 6 и 8 определяется эффективность участия в проекте отдельных предприятий - участников, эффективность инвестирования в акции таких акционерных предприятий и эффективность участия бюджета в реализации проекта (бюджетная эффективность). Для общественно значимых проектов на этом этапе в первую очередь определяется региональная эффективность в соответствии с разд. 7 и в случае, если она удовлетворительна, дальнейший расчет производится так же, как и для локальных проектов. При необходимости на этом этапе может быть оценена также отраслевая эффективность проекта в соответствии с п. 7.3.
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │
│ ┌───────────────────┐ │
│Э │Оценка общественной│ │
│ф │значимости проекта │ │
│ф ├──────────┬────────┤ │
│е │ + │ - │ │
│к └─────┬────┴───┬────┘ │
│т ┌────────────────┘ └──────────┐ │
│и │ │ │
│в \ / │ │
│н ┌───────────────────┐ │ │
│о │Оценка общественной│ │ │
│с │ эффективности │ │ │
│т ├─────────┬─────────┤ \ / │
│ь │ - │ + │ ┌───────────────────┐ │
│ └────┬────┴────┬────┘ │Оценка коммерческой│ │
│п Проект <─┘ │ │ эффективности │ │
│р неэф- │ ├─────────┬─────────┤ │
│о фективен │ │ + │ - │ │
│е \ / └────┬────┴────┬────┘ │
│к ┌───────────────────┐ │ └──> Проект │
│т "в │Оценка коммерческой│ │ неэффек-│
│а │ эффективности │ │ тивен │
│ ц ├─────────┬─────────┤ │ │
│ е │ - │ + │ │ │
│ л └────┬────┴────┬────┘ │ │
│ о │ │ │ │
│ м" \ / └────────┐ │ │
│ ┌─────────────┐ │ │ │
│ │Рассмотрение │ │ │ │
│ │и оценка ва- │ │ │ │
│ │риантов под- │ │ │ │
│ │держки про- │ │ │ │
│ │екта. Оценка │ │ │ │
│ │коммерческой │ │ │ │
│ │эффективности│ │ │ │
│ │с учетом под-│ │ │ │
│ │держки │ │ │ │
│ ├──────┬──────┤ │ │ │
│ │ - │ + │ │ │ │
│ └───┬──┴──┬───┘ │ │ │
│ Проект <─┘ │ │ │ │
│ неэф- │ │ │ │
│ фективен │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
├─────────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────────────┤
│ │ │ │ │
│ \ / \ / \ / │
│ │
│Э │
│ф ┌──────────────────────────────────────────────────────┐ │
│ф │Определение организационно - экономического механизма │ │
│е │реализации проекта и состава его участников. Выработка│ │
│к │ схемы финансирования, обеспечивающей финансовую │ │
│т │ реализуемость для каждого из участников │ │
│и ├──────────────────────────┬───────────────────────────┤ │
│в │ - │ + │ │
│н └────────────┬─────────────┴─────────────┬─────────────┘ │
│о │ │ │
│с Проект <──┘ ┌─────────────┘ │
│т не реали- │ │
│ь зуем │ │
│ │ │
│у │ │
│ч \ / │
│а ┌────────────────────┐ │
│с │Оценка эффективности│ │
│т │проекта для каждого │ │
│и │ участника │ │
│я ├─────────┬──────────┤ │
│ │ - │ + │ │
│в └────┬────┴────┬─────┘ │
│ Проект <────┘ │ │
│п неэффек- │ │
│р тивен │ │
│о \ / │
│е │
│к Конец расчета │
│т │
│е │
│ │
│ Рис. 2.1. Концептуальная схема оценки эффективности │
│ инвестиционного проекта │
│ │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей