Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждено

приказом Федерального агентства связи

от 21.08.2017 N 171

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ КРУПНЫХ СДЕЛОК ОРГАНИЗАЦИЙ,

НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ,

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ

ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

1. 1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия", постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" и определяет последовательность действий Федерального агентства связи при рассмотрении вопросов о согласовании крупных сделок, планируемых к заключению в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).

2. Законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок:

2.1 Федеральные государственные бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона.

2.2. Федеральные государственные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 15 Закона.

3. В целях осуществления условий, указанных в пункте 2 Положения, и принятия обоснованных решений в Федеральном агентстве связи (Агентство) анализируются документы и сведения, представляемые подведомственными Россвязи федеральными государственными унитарными предприятиями (далее - предприятия, ФГУП) и федеральными государственными бюджетными учреждениями (далее - учреждения, ФГБУ), совместно именуемые - организации.

Приложения к обращению руководителя организации или иного уполномоченного лица могут быть представлены на электронном носителе.

3.1. При согласовании совершения крупных сделок (далее - сделки) Агентством рассматриваются:

1) обращение руководителя организации или иного уполномоченного лица, содержащее следующую информацию:

а) предмет сделки;

б) способ закупочной процедуры или наименование контрагента по сделке с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) начальную (максимальную) цену договора (включая НДС/без НДС) в рублях (числом и прописью);

г) срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг согласно сделке;

д) форму и размер обеспечения исполнения обязательств по сделке, если сделка осуществляется с обеспечением.

2) обоснование сделки, включающее необходимые пояснения, расчеты и прогнозы в отношении финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения, в том числе:

а) цель и обоснование потребности в совершении сделки;

б) обоснование способа выбора контрагента с обязательной ссылкой на соответствующее положение Закона или другого нормативного правового акта, регулирующего контрактную систему в сфере закупок;

в) ссылку на идентификационный код закупки в утвержденном плане-графике закупок организации на год, в котором планируется закупка;

г) обоснование стоимости сделки, включая:

- источник финансирования сделки (чистая прибыль, амортизация, заимствования, бюджетные средства (с указанием уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации), иные источники);

- наименование способа обоснования начальной (максимальной) цены сделки с приложением копий документов, либо с указанием ссылки на нормативно-правовой акт (или иной документ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), с помощью которых произведен расчет (в случае направления коммерческих предложений компаний Агентство проверяет данные: сведения в ЕГРЮЛ, сайты, участие в торгах, сведения о задолженностях и штрафах, суммы уплаченных налогов, налоговые правонарушения, доходы и расходы по данным бухгалтерской отчетности);

- курс иностранной валюты или порядок его определения для осуществления расчетов по договору, планируемая эквивалентная сумма в валюте Российской Федерации;

- детализированные коды статей расходов, предусмотренные разделами II и III программ деятельности предприятий на текущий финансовый год, с указанием уже произведенных выплат по соответствующим кодам статей расходов (для предприятий);

д) планируемые сроки выполнения основных обязательств организацией и ее контрагентом по сделке;

е) прогноз влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности организации, ее производственные и финансовые показатели;

ж) информацию о наличии заинтересованности ФГУП в совершении согласуемой сделки (ст. 22 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях");

и) информацию о наличии заинтересованности ФГБУ в совершении согласуемой сделки (ст. 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

3) проекты договоров (контрактов), в соктября 2017 г. N лучае если проекты договоров (контрактов) не являются составной частью документации;

4) документации о закупке (при проведении конкурентных процедур), подготовленные с учетом требований Закона.

4. Обращение организаций о согласовании сделки и иного решения, поступившее в Агентство (далее - обращение), рассматривается Управлением административного обеспечения и имущественных отношений (далее - УАИ), а также иными заинтересованными структурными подразделениями Агентства в следующем порядке:

4.1. В течение пяти календарных дней со дня поступления обращения в УАИ оценивается комплектность документов, представленных организацией, и достаточность содержащихся в них сведений для принятия решения о согласовании.

4.2. В случае если подготовка ответа требует дополнительного анализа других структурных подразделений Агентства, то УАИ направляет запрос в виде служебной записки в соответствующее структурное подразделение.

Срок для ответа на данный запрос УАИ не может превышать десяти календарных дней.

Непредставление заинтересованными структурными подразделениями Агентства позиции по вопросам согласования (отказа в согласовании предлагаемого решения) в течение указанного срока является одобрением на последующие действия УАИ.

4.3. При наличии замечаний (предложений), при необходимости получения от организации дополнительной информации, а также при недостаточности документов УАИ направляет в адрес организации запрос.

В отдельных случаях допускается направление запроса дополнительной информации в организацию в электронном виде. В этом случае срок для ответа в электронном виде на данный запрос для организации не может превышать трех рабочих дней.

4.4. В случае непоступления в Агентство ответа от организации на запрос в установленные сроки УАИ направляет отказ в согласовании сделок в адрес организации.

Указанный срок может быть продлен на основании мотивированного ходатайства организации.

4.5. Решение о согласовании обращения организации либо об отказе в согласовании должно быть направлено Агентством в адрес организации не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня его регистрации в Агентстве.

4.6. В решении об одобрении крупной сделки Агентством указывается:

- предмет договора;

- способ закупочной процедуры или наименование контрагента по сделке с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- существенные условия сделки;

- дополнительные условия сделки (при необходимости).

5. Причинами отказа в согласовании сделки или иного решения организации могут быть:

- комплект документов не соответствует требованиям раздела 3.1. Положения;

- отсутствие целесообразности заключения сделки;

- начальная (максимальная) цена договора рассчитана по данным недостоверных источников;

- процедура закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров (контрактов) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

- положения сделки не соответствуют предусмотренным в программе деятельности предприятия мероприятиям по развитию предприятия, объемам и источникам их финансирования, статьям бюджета предприятия на планируемый период;

- положения сделки не соответствуют предусмотренным в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения мероприятиям по развитию учреждения, объемам и источникам их финансирования, статьям бюджета учреждения на планируемый период;

- наличие убытков, либо низкая (менее 2%) рентабельность деятельности предприятия в течение трех предшествующих отчетных кварталов при рассмотрении расходных сделок;

- значительное привлечение заемных средств (коэффициент соотношения заемных и собственных средств превышает значение 2 в течение трех предшествующих отчетных кварталов);

- несоответствие сделки видам деятельности организации, предусмотренным в ее уставе;

- отсутствие признаков крупной сделки;

- в договоре не указаны или нарушены существенные условия, установленные законодательством Российской Федерации для каждого вида договора.