приказом Федерального агентства связи
от 21.08.2017 N 171
1. 1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия", постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" и определяет последовательность действий Федерального агентства связи при рассмотрении вопросов о согласовании крупных сделок, планируемых к заключению в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
2. Законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок:
2.1 Федеральные государственные бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона.
2.2. Федеральные государственные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 15 Закона.
3. В целях осуществления условий, указанных в пункте 2 Положения, и принятия обоснованных решений в Федеральном агентстве связи (Агентство) анализируются документы и сведения, представляемые подведомственными Россвязи федеральными государственными унитарными предприятиями (далее - предприятия, ФГУП) и федеральными государственными бюджетными учреждениями (далее - учреждения, ФГБУ), совместно именуемые - организации.
Приложения к обращению руководителя организации или иного уполномоченного лица могут быть представлены на электронном носителе.
3.1. При согласовании совершения крупных сделок (далее - сделки) Агентством рассматриваются:
1) обращение руководителя организации или иного уполномоченного лица, содержащее следующую информацию:
б) способ закупочной процедуры или наименование контрагента по сделке с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) начальную (максимальную) цену договора (включая НДС/без НДС) в рублях (числом и прописью);
г) срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг согласно сделке;
д) форму и размер обеспечения исполнения обязательств по сделке, если сделка осуществляется с обеспечением.
2) обоснование сделки, включающее необходимые пояснения, расчеты и прогнозы в отношении финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения, в том числе:
а) цель и обоснование потребности в совершении сделки;
б) обоснование способа выбора контрагента с обязательной ссылкой на соответствующее положение Закона или другого нормативного правового акта, регулирующего контрактную систему в сфере закупок;
в) ссылку на идентификационный код закупки в утвержденном плане-графике закупок организации на год, в котором планируется закупка;
г) обоснование стоимости сделки, включая:
- источник финансирования сделки (чистая прибыль, амортизация, заимствования, бюджетные средства (с указанием уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации), иные источники);
- наименование способа обоснования начальной (максимальной) цены сделки с приложением копий документов, либо с указанием ссылки на нормативно-правовой акт (или иной документ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), с помощью которых произведен расчет (в случае направления коммерческих предложений компаний Агентство проверяет данные: сведения в ЕГРЮЛ, сайты, участие в торгах, сведения о задолженностях и штрафах, суммы уплаченных налогов, налоговые правонарушения, доходы и расходы по данным бухгалтерской отчетности);
- курс иностранной валюты или порядок его определения для осуществления расчетов по договору, планируемая эквивалентная сумма в валюте Российской Федерации;
- детализированные коды статей расходов, предусмотренные разделами II и III программ деятельности предприятий на текущий финансовый год, с указанием уже произведенных выплат по соответствующим кодам статей расходов (для предприятий);
д) планируемые сроки выполнения основных обязательств организацией и ее контрагентом по сделке;
е) прогноз влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности организации, ее производственные и финансовые показатели;
ж) информацию о наличии заинтересованности ФГУП в совершении согласуемой сделки (ст. 22 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях");
и) информацию о наличии заинтересованности ФГБУ в совершении согласуемой сделки (ст. 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
3) проекты договоров (контрактов), в соктября 2017 г. N лучае если проекты договоров (контрактов) не являются составной частью документации;
4) документации о закупке (при проведении конкурентных процедур), подготовленные с учетом требований Закона.
4. Обращение организаций о согласовании сделки и иного решения, поступившее в Агентство (далее - обращение), рассматривается Управлением административного обеспечения и имущественных отношений (далее - УАИ), а также иными заинтересованными структурными подразделениями Агентства в следующем порядке:
4.1. В течение пяти календарных дней со дня поступления обращения в УАИ оценивается комплектность документов, представленных организацией, и достаточность содержащихся в них сведений для принятия решения о согласовании.
4.2. В случае если подготовка ответа требует дополнительного анализа других структурных подразделений Агентства, то УАИ направляет запрос в виде служебной записки в соответствующее структурное подразделение.
Срок для ответа на данный запрос УАИ не может превышать десяти календарных дней.
Непредставление заинтересованными структурными подразделениями Агентства позиции по вопросам согласования (отказа в согласовании предлагаемого решения) в течение указанного срока является одобрением на последующие действия УАИ.
4.3. При наличии замечаний (предложений), при необходимости получения от организации дополнительной информации, а также при недостаточности документов УАИ направляет в адрес организации запрос.
В отдельных случаях допускается направление запроса дополнительной информации в организацию в электронном виде. В этом случае срок для ответа в электронном виде на данный запрос для организации не может превышать трех рабочих дней.
4.4. В случае непоступления в Агентство ответа от организации на запрос в установленные сроки УАИ направляет отказ в согласовании сделок в адрес организации.
Указанный срок может быть продлен на основании мотивированного ходатайства организации.
4.5. Решение о согласовании обращения организации либо об отказе в согласовании должно быть направлено Агентством в адрес организации не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня его регистрации в Агентстве.
4.6. В решении об одобрении крупной сделки Агентством указывается:
- способ закупочной процедуры или наименование контрагента по сделке с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- существенные условия сделки;
- дополнительные условия сделки (при необходимости).
5. Причинами отказа в согласовании сделки или иного решения организации могут быть:
- комплект документов не соответствует требованиям раздела 3.1. Положения;
- отсутствие целесообразности заключения сделки;
- начальная (максимальная) цена договора рассчитана по данным недостоверных источников;
- процедура закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров (контрактов) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- положения сделки не соответствуют предусмотренным в программе деятельности предприятия мероприятиям по развитию предприятия, объемам и источникам их финансирования, статьям бюджета предприятия на планируемый период;
- положения сделки не соответствуют предусмотренным в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения мероприятиям по развитию учреждения, объемам и источникам их финансирования, статьям бюджета учреждения на планируемый период;
- наличие убытков, либо низкая (менее 2%) рентабельность деятельности предприятия в течение трех предшествующих отчетных кварталов при рассмотрении расходных сделок;
- значительное привлечение заемных средств (коэффициент соотношения заемных и собственных средств превышает значение 2 в течение трех предшествующих отчетных кварталов);
- несоответствие сделки видам деятельности организации, предусмотренным в ее уставе;
- отсутствие признаков крупной сделки;
- в договоре не указаны или нарушены существенные условия, установленные законодательством Российской Федерации для каждого вида договора.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей