Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Морской порт Астрахань

В морском порту Астрахань имеется 14 грузовых терминалов, мощность которых составляет 9934,5 тыс. тонн в год (наливные грузы - 2450 тыс. тонн в год, сухие грузы - 7389,5 тыс. тонн в год, грузы в контейнерах - 7,92 тыс. единиц в двадцатифутовом эквиваленте в год).

Площадь территории морского порта Астрахань составляет 186,11 гектара, а площадь акватории - 54,96 кв. километра, при этом в порту имеется 27 причалов общей длиной 3726,81 погонных метра. Максимальные габариты судов, которые способен принять порт, не должны превышать 4,5 метра осадки, 150 метров в длину и 20 метров в ширину. В определенное время в порту используется ледокольная проводка при осуществлении судоходства. Кроме того, регулярно проводятся дноуглубительные работы.

На территории порта Астрахань организованы складские помещения. Площадь крытых и открытых складов составляет 12,64 и 211,291 тыс. кв. метров соответственно. Кроме того, на территории имеются емкости и резервуары для хранения нефтепродуктов и зерновых грузов объемом 105,6 и 8 тыс. тонн соответственно.

Главной специализацией порта Астрахань является перевалка сухих грузов. Из 2590,4 тыс. тонн грузов, прошедших через порт в 2016 году, более 98 процентов составили именно сухие грузы. Основной объем сухих грузов приходится на зерно (29,8 процента) и черные металлы (41,8 процента). При этом стоит отметить, что если объем переваленного через порт зерна за последние 5 лет вырос более чем в 6 раз (до 762,3 тыс. тонн), то аналогичный показатель по черным металлам, напротив, снизился в 3,5 раза, до 1066,8 тыс. тонн. Оба этих процесса стали результатом изменений в экономике Ирана, что говорит о высокой доле влияния этой страны на загруженность каспийских портов.

Основным направлением грузоперевозок через порт Астрахань в 2016 году являлся экспорт - 82,6 процента, при этом практически весь объем экспортных грузов приходится на сухие грузы (зерно, черные металлы, лесные грузы и др.). Транзитные грузы, на долю которых приходится 1,5 процента (36,6 тыс. тонн), преимущественно состоят из сухогрузов. На долю импорта и каботажа в порту приходится примерно по 8 процентов.