Реализация цифровой повестки и запуск прорывных цифровых проектов позволит достичь значимых экономических результатов. Мониторинг деятельности в данной сфере и получения результатов будет осуществляться с учетом контрольных значений по следующим основным параметрам:
экономический вклад цифровой экономики государств-членов в валовой внутренний продукт;
занятость в цифровой экономике;
вклад цифровизации в повышение производительности труда по приоритетным отраслям и общим рынкам;
доля экспорта цифровых товаров и услуг, а также традиционных товаров и услуг с применением цифровых каналов в общем экспорте.
Анализ, проведенный экспертами (по результатам научно-исследовательской работы в 2016 - 2017 годах "Разработка предложений по общим подходам формирования цифрового пространства Евразийского экономического союза"), позволяет оценить потенциальный экономический эффект от реализации цифровой повестки по некоторым из приведенных параметров.
Таким образом, потенциальный экономический эффект от реализации цифровой повестки увеличит совокупный ВВП государств-членов на 11 процентов от общего ожидаемого роста совокупного ВВП государств-членов к 2025 году. Указанный потенциальный эффект почти в 2 раза превышает возможный размер увеличения совокупного ВВП государств-членов в результате цифрового развития без реализации совместной цифровой повестки.
По оценкам экспертов, наиболее значимыми источниками прироста совокупного ВВП государств-членов вследствие реализации совместной цифровой повестки могут стать такие факторы, как устранение препятствий и развитие индустрии данных, каждый из которых обеспечит ежегодный прирост ВВП на 0,3 процента и 0,2 процента соответственно.
Реализация цифровой повестки может обеспечить рост занятости в отрасли информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) на цифровом пространстве Союза на 66,4 процента к 2025 году, что почти на 50 процентов больше, чем в случае цифрового развития государств-членов без реализации совместной цифровой повестки.
Рост занятости в ИКТ отрасли обеспечит дополнительный рост общей занятости на 2,46 процента к 2025 году.
Дополнительный прирост объема экспорта услуг ИКТ может составить до 74 процентов к 2025 году.
Результатом развития региональной электронной торговли в рамках реализации цифровой повестки может стать вдвое больший прирост совокупного ВВП государств-членов по сравнению с прогнозируемым эффектом развития электронной торговли, осуществляемого государствами-членами без совместных действий.
Приведенные показатели демонстрируют наличие мультипликативных эффектов реализации цифровой повестки, однако отражают интеграционный потенциал Союза только в рамках сценария "Продленный статус-кво" Основных направлений экономического развития Евразийского экономического союза, когда рост показателей благосостояния носит скорее естественный характер без учета потенциальных эффектов от совместных прорывных проектов и соответствует только начальному уровню реализации цифровой повестки.
Реализацию цифровой повестки можно условно разделить на 3 ключевых этапа:
первый этап (до 2019 года) - моделирование процессов цифровой трансформации, проработка первых инициатив и запуск приоритетных проектов с учетом приоритетов проработки инициатив согласно приложению;
второй этап (до 2022 года) - формирование институтов цифровой экономики и цифровых активов, а также развитие цифровых экосистем;
третий этап (до 2025 года) - реализация проектов цифровых экосистем и цифрового сотрудничества на глобальном, региональном, национальном и отраслевом уровнях.
По мере реализации цифровой повестки и прорывных проектов экономический эффект от цифровой повестки может значительно возрасти. Возникнут новые синергетические эффекты, связанные с увеличением производительности труда, повышением инвестиционной привлекательности, получением отдачи от внедрения инноваций, активизацией сотрудничества в несырьевых высокотехнологичных сферах, развитием международной цифровой кооперации, что будет соответствовать сценарию "Собственный центр силы", предусматривающему формирование на цифровом пространстве Союза конкурентоспособного на мировом рынке регионального объединения.
Расчет контрольных показателей реализации цифровой повестки будет включать в себя подготовку к запуску прорывных проектов и их реализацию с учетом необходимости обновления показателей не реже одного раза в 2 года.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей