Цели реализации цифровой повестки заключаются в актуализации сложившихся механизмов интеграционного сотрудничества в рамках Союза с учетом глобальных вызовов цифровой трансформации, в обеспечении качественного и устойчивого экономического роста государств-членов, в том числе для ускоренного перехода экономик на новый технологический уклад, формирования новых индустрий и рынков, развития трудовых ресурсов. Реализация цифровой повестки позволит синхронизировать цифровые трансформации и сформировать условия для развития отраслей будущего в государствах-членах.
В настоящее время информационное обеспечение интеграционных процессов во всех сферах, затрагивающих функционирование Союза, определено статьей 23 Договора и Протоколом об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 3 к Договору). В соответствии с Договором государства-члены проводят согласованную политику в области информатизации и информационных технологий.
Реализация цифровой повестки не ограничивается применением информационно-коммуникационных технологий, а предполагает использование новых бизнес-процессов, цифровых моделей и создание цифровых активов.
Сотрудничество государств-членов в рамках реализации цифровой повестки позволит стимулировать и поддерживать новые цифровые инициативы и проекты, затрагивающие сферы, определенные Договором, а также иные сферы экономики (при условии внесения изменений в Договор или заключения новых международных договоров в рамках Союза) в соответствии с основными принципами и целями Союза.
Реализация цифровой повестки будет способствовать открытому, широкому и равноправному сотрудничеству государств-членов, их хозяйствующих субъектов и граждан, росту эффективности и объемов экономики каждого из государств-членов, переходу на новый уровень экономического, технологического и социального развития, а также укреплению роли государств-членов и Союза в формировании глобальной цифровой повестки. Таким образом, реализация цифровой повестки соответствует сценарию "Собственный центр силы" Основных направлений экономического развития Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 16 октября 2015 г. N 28.
Основные направления реализации цифровой повестки формируются исходя из принципов, определенных в Договоре, а также из следующих принципов:
равноправное партнерство, развитие интеграции и сотрудничества государств-членов в ходе реализации цифровой повестки;
синергия в процессе решения государствами-членами совместных задач в рамках Союза;
расширение включенности в цифровую повестку и преодоление всех форм цифрового разрыва;
развитие открытой и благоприятной деловой среды в государствах-членах;
обеспечение взаимной выгоды для государств-членов, в том числе расширение цифровой интеграции;
использование предоставленной информации только в заявленных целях без ущерба для государства-члена, ее предоставившего;
сопряжение национальных информационных систем государств-членов;
развитие национальных цифровых повесток, обозначенных в стратегических документах и связанных с цифровой трансформацией в государствах-членах;
экономическая обоснованность актов, принимаемых органами Союза;
равный доступ государств-членов к информационным ресурсам Союза;
органическое развитие информационных ресурсов государств-членов с обеспечением необходимого уровня интероперабельности (технологической открытости).
Достижение целей цифровой повестки должно привести к:
ускорению процессов свободного передвижения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза при развитии цифровой экономики;
повышению конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и граждан государств-членов за счет цифровых преобразований во всех сферах жизни общества;
созданию условий для устойчивого развития экономик государств-членов при переходе на новые технологический и экономический уклады;
всесторонней кооперации хозяйствующих субъектов государств-членов на основе сквозных цифровых процессов, создания и развития цифровых активов, к возникновению устойчивых цифровых экосистем для хозяйствующих субъектов государств-членов;
выравниванию уровней готовности государств-членов к развитию цифровой экономики;
включению государств-членов в глобальные, макрорегиональные и региональные процессы цифровой трансформации с учетом возникновения новых возможностей и рисков;
формированию цифрового рынка Союза и упрощению доступа хозяйствующих субъектов государств-членов на внешние рынки;
созданию инновационных рабочих мест в цифровых и нецифровых сферах экономики и росту включенности хозяйствующих субъектов и граждан государств-членов в цифровую экономику;
расширению возможностей развития и снижению рисков для хозяйствующих субъектов, граждан и государственных органов государств-членов в ходе развития цифровой экономики.
Настоящие Основные направления станут первым шагом в реализации цифровой повестки и создании соответствующих механизмов, а также основой для проработки и согласования приоритетных инициатив в рамках реализации цифровой повестки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей