2. Подходы к проработке инициатив и реализации проектов в рамках цифровой повестки
Интеграционное сотрудничество государств-членов путем реализации общих процессов в рамках Союза и создание интегрированной информационной системы Союза создают предпосылки для формирования соответствующих отраслевых и кросс-отраслевых инициатив. В государствах-членах и Союзе уже формируются (по направлениям сотрудничества) отраслевые инициативы в сфере сельского хозяйства, промышленности, транспорта и т.д.
При этом под инициативами понимаются предложения о реализации взаимосвязанных проектов (мероприятий), направленных на реализацию цифровой повестки, которые соответствуют подходам, принципам и критериям, предусмотренным настоящими Основными направлениями.
Инициатива в рамках реализации цифровой повестки прорабатывается в случае заинтересованности не менее 2 государств-членов. Подготовка и реализация проектов в рамках Союза осуществляются по результатам проработки инициативы при условии одобрения такой инициативы всеми государствами-членами.
Критерии проработки инициатив: инициативы должны представлять интерес для государств-членов, обеспечивать достижение целей цифровой повестки, использовать инновационные бизнес-модели, обеспечивать связность евразийских цифровых инфраструктур, опираться на достаточно зрелые разработки, приводить к модернизационным эффектам, а также должны быть направлены на обеспечение экономического роста и поддержку конкурентоспособности экономик государств-членов в ходе цифровых трансформаций.
Для обсуждения широкого круга вопросов в рамках цифровой повестки, в том числе инициатив и проектов, определения критичных трендов, оценки краткосрочных и среднесрочных приоритетов в цифровых трансформациях, презентации государственных отраслевых приоритетов используются экспертные площадки, форсайты и др.
Государственные органы, бизнес-сообщества государств-членов и Комиссия подготавливают инициативы в рамках реализации цифровой повестки. Комиссия с учетом обсуждений на экспертных площадках прорабатывает их в соответствии с порядком, утверждаемым органом Союза. Финансирование проработки инициативы осуществляется за счет средств инициатора и (или) средств, предусмотренных Комиссии в бюджете Союза на создание, развитие и обеспечение функционирования интегрированной информационной системы Союза, проведение научно-исследовательских работ, а также за счет других источников финансирования.
После проработки и согласования инициативы формируется проект в рамках реализации цифровой повестки. Подготовка и реализация проектов на основе инициатив в рамках цифровой повестки потребуют внедрения соответствующих механизмов реализации.
Для успешной реализации проектов государства-члены апробируют различные механизмы финансирования, в том числе механизмы целевого и проектного финансирования, механизмы на основе государственно-частного партнерства и консорциумов, механизмы с использованием сервисной модели, разрабатываемые за счет привлечения средств институтов финансирования (в частности Евразийского банка развития), а также другие механизмы, не запрещенные законодательством государств-членов.
В целях реализации цифровой повестки целесообразно сформировать эффективные механизмы новой кооперации, государственно-частного партнерства и консорциумов для реализации прорывных проектов, в том числе механизмы совместного участия в глобальных консорциумах, ориентированных на выработку новых решений для развития цифровой экономики.
Комиссия на интеграционном уровне осуществляет координацию реализации цифровой повестки, в том числе проработку инициатив и управление реализацией проектов, удержание целостной картины инициатив и проектов в рамках цифровой повестки (что необходимо, поскольку отраслевые проекты и инициативы должны быть встроены в общую надотраслевую рамку цифровой повестки). Такая форма организации позволит более эффективно решать задачи цифровой трансформации экономик государств-членов и использовать накопленный опыт в государствах-членах.
В ходе проработки инициатив и реализации проектов может быть выявлена необходимость принятия требований, стандартов или рекомендаций, что подтверждается международной практикой. Совместная выработка государствами-членами требований, стандартов и рекомендаций по приоритетным направлениям цифровой трансформации экономики является актуальной задачей при проработке инициатив и реализации проектов и будет вестись с привлечением международных и межгосударственных институтов по стандартизации, в том числе Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации Содружества Независимых Государств.
Целесообразно осуществлять взаимные консультации представителей государственных органов государств-членов и Комиссии при обсуждении проектов международных и межгосударственных стандартов и повышать активность в работе международных организаций по стандартизации в рамках реализации цифровой повестки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей