Таблица N 1. Перечень индикаторов для расчета индекса качества городской среды и порядок их расчета на 2017 год
Перечень индикаторов для расчета индекса качества городской
среды и порядок их расчета на 2017 год
Индикатор характеризует качество жилья, которое является одним из главных показателей комфортности проживания в населенном пункте |
|||||||||
Процент жилого фонда, обеспеченного централизованными услугами тепло-, водо-, электроснабжения, водоотведения |
Удельный вес общей площади жилых помещений, оборудованных отоплением, канализацией и отоплением |
Индикатор характеризует качество обеспечения гражданина услугами жизнеобеспечения, что является одним из главных показателей комфортности проживания в населенном пункте |
|||||||
Количество вывезенных твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на душу населения |
Индикатор используется для оценки экологической ситуации в жилых районах города, генерирующих основной массив твердых коммунальных отходов. Оценивает, как эффективность работы коммунальных служб, так и наличие скоплений мусора в жилых районах. Увеличение объема вывоза мусора на душу населения ведет к повышению качества среды в жилых районах и стимулирует улучшение экологической обстановки. |
||||||||
Индикатор характеризует степень монотонности городской застройки. Увеличение показателей этого индикатора стимулирует городские власти к соблюдению градостроительных регламентов в городе и повышению общего качества проектов жилой застройки. |
|||||||||
h (1) и h (2) - количество жилых домов самого распространенного и второго самого распространенного типа за период 1959 - 1991 г. г. |
|||||||||
Sfl - площадь функционально-разнообразных участков жилой зоны |
Свидетельствует о наличии разнообразных сервисов в преимущественно жилых зонах. Чем большая площадь жилой зоны признается разнообразной, тем меньше в ней исключительно спальных монотонных районов. |
||||||||
Количество ДТП с участием пешеходов со смертельным исходом на душу населения |
Дi - количество ДТП с участием пешеходов со смертельным исходом |
Показатель характеризует безопасность улично-дорожной сети города. Чем больше количество таких ДТП, тем более опасными являются дорожная ситуация и устройство улично-дорожной сети для пешеходов. |
|||||||
Доля улично-дорожной сети, обеспеченной ливневой канализацией |
Наличие ливневой канализации является подтверждением качества улично-дорожной сети, ее удобства, в том числе для пешеходов. Высокий уровень обеспеченности улично-дорожной сети ливневой канализации свидетельствует о комфорте передвижения в общественных пространствах, снижает риск затопления улиц, проездов, набережных в условиях интенсивного выпадения осадков |
||||||||
Медианное значение загрузки дорог в течение четырех месяцев года (февраль, апрель, июль, ноябрь) |
Характеризует наличие транспортных проблем при передвижении в городе и свидетельствует о наличии постоянных источников выбросов вредных веществ в атмосферу и общего загрязнения города. Уменьшение числа дорожных заторов значительно улучшает экологию города, в частности состояние атмосферы вдоль дорог. |
||||||||
Отражает наличие интересных для пешеходов пространств, разнообразие и идентичность городских улиц, повышая пешеходный поток, развитие городской экономики и общую безопасность городских улиц. |
|||||||||
Рассчитывается как отношение совокупной длины кратчайших пешеходных маршрутов от жилых домов с учетом топологии улично-дорожной сети к точкам притяжения (все объекты социальной и коммерческой инфраструктуры) в пределах 800-метровой зоны, к общей протяженности улично-дорожной сети города. Полученные в результате длинны маршрутов суммируются, и соотносятся с общей протяженностью улично-дорожной сети города. |
Оценивает степень пешеходной доступности от жилых домов до объектов инфраструктуры, учитывая сложность геометрии УДС, наличие пешеходных переходов, тротуаров за 10 минут от каждого здания кратчайшим путем по улично-дорожной сети (800 м). |
||||||||
Доля озелененных территорий общего пользования (парки, сады и др.) в площади всех зеленых насаждений в целом |
Ообщ - общая площадь зеленых насаждений общего пользования (парки, сады и др.), га |
Оценивает потенциальную безопасность озелененных территорий города, выявляя долю территорий, к которым не применяются такие требования качества, как освещение, охрана, комфорт передвижения и др., и остаются территориями потенциальной опасности (лесные массивы, лесополосы). |
|||||||
Вычисляется как доля населения, проживающего в радиусе 800 метров от границ парков, от общего количества населения. |
Возможность часто и без затрат времени на транспорт посещать парки или естественный природный ландшафт для прогулок, занятий спортом, тихого отдыха, или работы вне офиса, делает жизнь удобнее. |
||||||||
Рассчитывается на основе дешифрирования космических снимков и вычисления вегетационного индекса, как доля территории с озелененными насаждениями повышенной плотности биомассы от общей площади озеленения города |
Оценивает биопродуктивность зеленых насаждений как прямое следствие всего состояния природной риродно непосредственно связанной с состоянием атмосферы, уровнем загрязнения почв и поверхностных вод в городе. |
||||||||
Количество фотографий из социальных сетей, сделанных горожанами на озелененных территориях |
Фi - все фотографии за год в границах озелененных территорий |
Используется для оценки разнообразия и идентичности озелененных пространств. Чем больше создано условий и предпосылок для привлечения горожан в парки, тем больше фотографий приходится на этот тип пространств. |
|||||||
Количество разнообразных услуг для горожан на озелененных территориях |
Сi - все сервисы, расположенные в границах озелененных территорий |
Используется для оценки современности среды городских озелененных территорий. Парки и скверы - это полноценные общественные пространства для удовлетворения различных потребностей разных социокультурных групп горожан. |
|||||||
Доля освещенных частей улиц, проездов, набережных на конец года |
Посв - общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных |
Хорошо организованное освещение снижает угрозы, связанные с криминалом, способствует продлению времени социальной и коммерческой активности в городе. |
|||||||
ПМО - общая протяженность улиц, проездов, набережных в муниципальном образовании |
|||||||||
Доля общественно-деловых районов с многофункциональной средой |
Рассчитывается как доля площади города, где общественно-деловые функции составляют более 20% (при этом жилых функций не менее 20%), от общей площади города. |
Оценивается доля пространств, которые развиваются согласно принципам многофункциональной городской среды. Смешанное использование городских площадей - необходимое и жизненное условие оздоровления городского пространства. Это в равной мере важно, как для преимущественно жилых районов, которые не должны превращаться в исключительно спальные районы, так и для общественно-деловых районов, из которых зачастую уходит настоящая городская жизнь, вместе с жилыми пространствами |
|||||||
Оценивает чистоту городского пространства, принимая, что более высокая производительность работ в более короткие сроки сокращает количество пыли, снега (как чистого, так и загрязненного продуктами переработки топлива автомашин) и мусора на территориях. |
|||||||||
Кi - количество объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения |
Наделение здания подобным статусом влечет за собой наложение на него особых условий использования, препятствующих его реконструкции и разрушению, связанных с охранным законодательством памятников истории и культуры. Такие объекты поддерживают уникальность облика города, рассказывают его историю, наполняют городскую ткань смыслами. |
||||||||
Рассчитывается как среднее значение количество функций в общественно-деловых районах с многофункциональной средой из индикатора N 17. |
Используется как комплексный показатель качества общественно-деловой инфраструктуры и прилегающих пространств, оценивающий одновременно множество факторов: привлекательность для горожан, доступность арендной платы, конъюнктурное окружение. Оценивается концентрация функций, приходящихся на периметры общественно-делового пространства, учитывая также наличие жилых функций на этих территориях. |
||||||||
Безопасность передвижения вблизи учреждений социального обслуживания населения |
Рассчитывается как сумма баллов, набранных за концентрацию пешеходных переходов в радиусе 200 метров и протяженности дорог 1-й категории в радиусе 300 метров (баллы даются в отрицательном значении) от объектов социальной инфраструктуры. |
Оценивает качество городской инфраструктуры для посещения образовательных и медицинских учреждений. |
|||||||
Рассчитывается при помощи коэффициента вариации (разнообразия) по количеству культурных и спортивных учреждений в городе. Чем больше в городе разных видов культурно-спортивных учреждений, тем больше коэффициент и, соответственно, выше показатель. Рассчитывается количество организаций каждого типа, и вычисляется отношение стандартного отклонения к среднему арифметическому значению и нормируется на численность населения. |
Оценивает доступность разнообразных культурно-спортивных функций для горожан. Оценивается как количество учреждений, так и разнообразие их видов. |
||||||||
Вычисляется как доля населения, проживающего в радиусе 800 метров от спортивных площадок, от общего количества населения. |
Оценивает наличие в городской инфраструктуре множества специально оборудованных мест, приспособленных для физической активности на открытом воздухе. В странах с высоким уровнем урбанизации 75% случаев смертей обусловлены "болезнями цивилизации", одним из фактором риска которых служит малоподвижный образ жизни. |
||||||||
Доля объектов культурного наследия, в которых размещаются театр, музеи, библиотеки |
Ксоц - количество объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения |
Индикатор показывает как использование, так и отношение города к историческому наследию. Объекты культурного наследия, в которых расположены театры, музеи и библиотеки, доступны большему количеством людей и требуют высоких стандартов качества и сохранности, и, как правило, находятся в лучшем состоянии. Повышение значения показателя стимулирует повышение качества сохранности особо ценных объектов городской среды. |
|||||||
К - количество объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения, в которых располагаются функции |
|||||||||
Индикатор говорит не только об объеме, качестве выставок и репертуара театров, но и о важности этих пространств в городской среде. Для достижения положительной динамики необходимы мероприятия по трансформации театров и музеев из монофункциональных объектов в городские центры с множеством функций. |
|||||||||
Определяет общий уровень угрозы для жизни и здоровья людей в связи с разного рода рисками, вызванными несовершенством его инфраструктуры. |
|||||||||
Для расчета индикатора вычисляется среднее расстояние между соседними остановками общественного транспорта в городе. |
Отражает комфорт общегородского пространства. Развитый общественный транспорт - необходимый элемент современного города, он позволяет жителям отказаться от личных автомобилей и при этом комфортно и быстро перемещаться по городу. |
||||||||
Отношение площади зеленых насаждений в пределах городской черты к общей площади городских земель в пределах городской черты |
Росстат (Форма 1-КХ) |
Помимо того, что зеленые насаждения выполняют санитарно-гигиенические функции, они активно участвуют в создании городских ландшафтов. Зеленые массивы, расположенные между отдельными районами застройки, объединяют их, придают городу целостность и законченность, оживляют городские ландшафты, являются средством индивидуализации районов и микрорайонов города. |
|||||||
Sмо - общая площадь городских земель в пределах городской черты |
|||||||||
Количество мест в которых сконцентрировано наибольшее количество фотографий |
Рассчитывается как количество мест, в которых сконцентрировано наиболее количество фотографий, но в сумме не превышающих 75% всех фотографий на территории города. Полученное значение нормируется по суммарному количеству улиц в населенном пункте. |
Показатель, прямо сообщающий информацию о количестве в городе территорий, на которых находятся максимально привлекательные для горожан и туристов объекты и сервисы. |
|||||||
Ртр - среднесписочная численность работников организаций (Разделы G, H, I, J, K, L, M, N, O, Q) |
Индикатор, комплексно характеризующий разнообразие возможности в городе. Высокая доля третичного сектора экономики в городе говорит о большом разнообразии видов деятельности и работ, о большом количестве организаций, которые позитивно влияют на многие параметры городской среды. |
||||||||
Доля дворовых территорий, прошедших инвентаризацию, на которые оформлен электронный паспорт к общему количеству дворовых территорий, находящихся в муниципалитете |
Dр - количество дворовых территорий, прошедших инвентаризацию, на которые оформлен электронный паспорт; Dо - общее количество дворовых территорий, находящихся в муниципалитете |
ЖКХ |
Данный индикатор позволяет оценивать качество организации территории муниципалитета в части дворовых территорий |
||||||
Доля общественных территорий, прошедших инвентаризацию, на которые оформлен электронный паспорт к общему количеству общественных территорий, находящихся в муниципалитете |
Тр - количество общественных территорий, прошедших инвентаризацию, на которые оформлен электронный паспорт; То - общее количество общественных территорий, находящихся в муниципалитете |
ЖКХ |
Данный индикатор позволяет оценивать качество организации территории муниципалитета в части общественных пространств |
||||||
Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при финансовом участии граждан, организаций в выполнении мероприятий |
Dбл - количество дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при финансовом участии граждан, организаций Dвсего - количество дворовых территорий требующих благоустройства по результатам инвентаризации |
ЖКХ |
Финансовое вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий, их готовность вкладывать свои средства в такие мероприятия свидетельствует об эффективной организации работы с гражданами, организациями при осуществлении мероприятий по формированию комфортной городской среды в муниципалитете |
||||||
Доля общественных территорий, благоустройство которых выполнено при финансовом участии граждан, организаций в выполнении мероприятий |
Тбл - количество общественных территорий, благоустройство которых выполнено при финансовом участии граждан, организаций Твсего - количество общественных территорий требующих благоустройства по результатам инвентаризации |
ЖКХ |
Финансовое вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, их готовность вкладывать свои средства в такие мероприятия свидетельствует об эффективной организации работы с гражданами, организациями при осуществлении мероприятий по формированию комфортной городской среды в муниципалитете |
||||||
Степень привлечения граждан и общественных организаций к реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды |
согласно методики, разработанной Минстроем России во исполнение подпункта в) пункта 1 перечня Поручений Президента РФ от 07.09.2017 N Пр-1773 |
ЖКХ |
Высокая степень вовлечения граждан и общественных организаций к реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды свидетельствует об эффективной работе органов местного самоуправления в рамках реализации приоритетного проекта |
||||||
Доля внебюджетных средств, израсходованных на мероприятия, предусмотренных муниципальными программами формирования комфортной городской среды на 2017 - 2022 г. г. к общему объему израсходованных средств |
Sr - объем внебюджетных средств, израсходованных на мероприятия, предусмотренных муниципальными программами формирования комфортной городской среды на 2017 - 2022 г. г.; Sо - общий объем израсходованных средств |
ЖКХ |
Высокая доля внебюджетных средств, расходуемых на финансирование мероприятий по благоустройству в рамках реализации муниципальных программ формирования комфортной городской среды свидетельствует об эффективной работе органов власти с гражданами, организациями по их вовлечению в приоритетный проект |
||||||
Степень реализации муниципальных программ формирования современной городской среды в 2017 - 2022 г. г. |
Кr - количество мероприятий программы, реализованных в полном объеме в установленный срок; Кр - общее количество мероприятий программы, подлежащих реализации в установленный срок; |
ЖКХ |
Своевременная и качественная реализация муниципальных программ свидетельствует об эффективной организации работы муниципального образования в части создания комфортной городской среды |
||||||
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет |
МКДзу - Количество многоквартирных домов в муниципальном образовании расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет МКД - общее количество многоквартирных домов в муниципальном образовании |
Росстат приложение к форме 1-МО |
Выделение и закрепление в кадастровом учете границ земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, свидетельствует об упорядоченности правоотношений в районах жилой застройки, снижает риски конфликтов по поводу использования таких территорий, создает предпосылки для реализации эффективных программ благоустройства дворовых территорий |
||||||
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и включенных в муниципальную программу формирования комфортной городской среды на 2018 - 2022 г. г. |
Dбл - количество дворовых территорий, не нуждающихся в благоустройстве по результатам инвентаризации Dвсего - количество дворовых территорий, требующих благоустройства по результатам инвентаризации и включенных в муниципальную программу формирования комфортной городской среды на 2018 - 2022 г. г. |
ЖКХ |
Оценка осуществляется на основании размещенной в ГИС ЖКХ органами местного самоуправления информации. Своевременность и полнота охвата мероприятиями по благоустройству дворовых территорий свидетельствует об эффективном осуществлении мероприятий по улучшению качества городской среды |
||||||
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и включенных в муниципальную программу формирования комфортной городской среды на 2018 - 2022 г. г. |
Тбл - количество общественных территорий, не нуждающихся в благоустройстве по результатам инвентаризации Твсего - количество общественных территорий, требующих благоустройства по результатам инвентаризации и включенных в муниципальную программу формирования комфортной городской среды на 2018 - 2022 г. г. |
ЖКХ |
Оценка осуществляется на основании размещенной в ГИС ЖКХ органами местного самоуправления информации. Своевременность и полнота охвата мероприятиями по благоустройству общественных территорий муниципалитетов свидетельствует об эффективном осуществлении мероприятий по улучшению качества городской среды |
||||||
Доля обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, выполненных в установленный сроке надлежащим качеством по отношению к общему объему обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным с Минстроем России в 2017 году применительно к субъекту РФ |
Кr - количество обязательств, выполненных в полном объеме в установленный срок; Ко - общее количество обязательств, предусмотренных соглашением; |
ЖКХ |
Своевременное и качественное исполнение взятых по соглашению обязательств свидетельствует об эффективной организации работы муниципального образования в части создания комфортной городской среды |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей