1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 4 Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1218 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период" (далее - Правила), в целях методического обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других участников стратегического планирования по подготовке и представлению материалов, необходимых для разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (далее - прогноз).
2. Прогноз разрабатывается Минэкономразвития России каждые 6 лет на 18 лет на основе данных, представляемых участниками разработки прогноза, с учетом:
прогноза научно-технологического развития Российской Федерации;
стратегического прогноза Российской Федерации.
3. Прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по Российской Федерации, федеральным округам, субъектам Российской Федерации и видам экономической деятельности.
4. Процесс разработки прогноза в соответствии с пунктом 5 Правил включает в себя два основных этапа:
1) на первом этапе разрабатываются сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период (далее - сценарные условия) и основные параметры долгосрочного прогноза.
Первый этап завершается рассмотрением и одобрением Правительством Российской Федерации подготовленных сценарных условий и основных параметров прогноза;
2) на втором этапе Минэкономразвития России совместно с участниками разработки прогноза разрабатывает прогноз.
5. В соответствии с пунктом 36 Правил прогноз разрабатывается в трех основных вариантах - базовом, консервативном и целевом:
базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов;
консервативный вариант прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий;
целевой вариант прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
6. Основой для разработки вариантов прогноза являются варианты прогноза по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики, направлениям развития, а также иные материалы, необходимые для формирования соответствующих разделов прогноза, подготовленные участниками разработки прогноза на основе сценарных условий и основных параметров прогноза, одобренных Правительством Российской Федерации.
7. В соответствии с пунктом 44 Правил процесс разработки долгосрочного прогноза предусматривает проведение ежегодного мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза.
8. Корректировка долгосрочного прогноза проводится по результатам мониторинга в соответствии с пунктом 45 Правил по решению Правительства Российской Федерации.
9. В качестве информационной основы для формирования данных для разработки долгосрочного прогноза рекомендуется использовать:
- данные статистической отчетности (Росстата и международных статистических служб), а также данные демографического прогноза на долгосрочную перспективу, разрабатываемого Росстатом;
- информационные ресурсы Федеральной информационной системы стратегического планирования (согласно статье 14 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"), содержащие действующие документы стратегического планирования;
- собственные (ведомственные) базы данных и аналитическую информацию;
- данные ведомственных научных организаций, других привлекаемых российских научных организаций, включая результаты аналитической обработки информационных рядов, факторных исследований процессов и явлений в соответствующих областях и сферах экономики, а также результаты прогнозных исследований и рекомендации научных организаций;
- долгосрочные планы отраслевых структурообразующих корпораций с высокой долей государственного участия;
- средне- и долгосрочные прогнозы (оценки условий и перспектив развития отраслей) представителей бизнес-сообщества, их анализ факторов и ограничений развития бизнеса;
- публикуемые информационные базы международных статистических организаций, аналитические экономические обзоры и экономические прогнозы международных организаций, включая международные профессиональные ассоциации и союзы, а также публикуемую информацию министерств ведущих стран.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей