Перевозки грузов автомобильным транспортом занимают наибольшую долю в общем объеме коммерческих перевозок грузов - 38%, и только 2,4% в общем объеме коммерческого грузооборота. В среднесрочный период значительные сдвиги в структуре перевозок грузов не прогнозируются.
Продолжающийся интенсивный процесс автомобилизации населения при более низких темпах ввода в эксплуатацию автомобильных дорог сдерживает развитие автомобильных перевозок. Так, в настоящее время около 50% от общего объема перевозок по автомобильным дорогам федерального значения осуществляется в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к увеличению транспортных издержек в конечной стоимости продукции, а также снижению безопасности дорожного движения. Таким образом, развитие автомобильных дорог является ключевой задачей снятия инфраструктурных ограничений экономического роста и повышения безопасности дорожного движения.
Перевозки грузов автомобильным транспортом в 2016 г. составили 1 546,5 млн. тонн (рост на 0,4%), а коммерческий грузооборот - 123,1 млрд. т-км (рост на 2,1%).
Среднее расстояние перевозки одной тонны коммерческого груза в 2016 г. продолжало расти и составило 79,6 км (в 2015 г. - 78,2 км).
Увеличение объема перевозок автомобильным транспортом за I полугодие 2017 г. составило 2,1%, а грузооборота - 6,4%. Учитывая тенденции I полугодия 2017 г., а также макроэкономические параметры, в 2017 г. ожидается увеличение объема перевозок грузов автомобильным транспортом, который составит 1 571,2 млн. тонн (1,6%), коммерческий грузооборот прогнозируется на уровне 130,5 млрд. т-км (6,0%).
Обостряется конкуренция на рынке контейнерных отправок, транспортировки скоропортящихся, продовольственных, тарно-штучных и других номенклатур на расстояниях до 2000 километров. Прогнозируется, что в среднесрочной перспективе данная тенденция сохранится.
Вместе с тем с учетом прогнозируемых темпов промышленного производства и ВВП в среднесрочной перспективе прогнозируется рост перевозок грузов автомобильным транспортом в 2020 г. до 1 661,7 млн. тонн (7,5% к 2016 г.), а грузооборота - до 141,6 млрд. т-км (15,1% к 2016 г.).
Стабильному росту перевозок грузов и грузооборота автомобильным транспортом будут способствовать увеличение темпов потребления стройматериалов, рост розничной торговли. Предполагается, что темпы роста перевозок грузов будут несколько ниже в связи со снижением дальности грузоперевозок. Данная тенденция будет вызвана повышенной конкуренцией со стороны железнодорожного транспорта в условиях сокращения заказов от грузоотправителей.
Ключевыми факторами конкурентоспособности автомобильного транспорта будут являться гибкость ценообразования и географии перевозок, новая техника и технологии перевозочного процесса, а также интеграция разных видов транспорта при перевозке (интермодальность).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей