Развитие автомобильного транспорта определяется прежде всего параметрами занятости населения. Растущая автомобилизация населения и конкурентное давление альтернативных видов транспорта потребуют от автоперевозчиков повышения уровня качества (обновление подвижного состава), регулярности и безопасности оказываемых услуг, в первую очередь это касается малых и средних предприятий, которые в последние годы росли за счет экстенсивных факторов (увеличение количества эксплуатируемых маршрутов и автопарка на нем).
Пассажирооборот автомобильного (автобусного) транспорта в 2016 г. снизился на 1,0% и составил 116,9 млрд. пасс.-км (без учета объемов, выполненных по заказам и туристско-экскурсионным маршрутам). Учитывая итоги I полугодия 2017 г., к концу года ожидается незначительное увеличение пассажирооборота до 117,1 млрд. пасс.-км (0,2%).
В среднесрочной перспективе прогнозируется увеличение пассажирооборота на автобусном транспорте до 118,5 млрд. пасс-км в 2020 г. (1,4% к 2016 г.).
Пассажирооборот городского электрического транспорта в 2016 г. сократился и составил 54,2 млрд. пасс.-км (снижение на 2,2%), было перевезено 6,2 млрд. пассажиров (снижение на 3,7%).
Троллейбусным транспортом в 2016 г. было перевезено 1,5 млрд. пасс. (снижение на 8,3%), пассажирооборот составил 5,5 млрд. пасс.-км (снижение на 8,3%).
Метрополитеном в 2016 г. перевезено 3,3 млрд. пассажиров (снижение на 0,7%), пассажирооборот составил 44,1 млрд. пасс.-км (снижение на 1,1%).
В 2016 г. трамвайным транспортом было перевезено 1,4 млрд. пасс. (снижение на 5,5%), пассажирооборот составил 4,6 млрд. пасс.-км (снижение на 4,2%).
Снижение объемов пассажирооборота наземного городского электрического транспорта в 2016 г. обусловлено снижением уровня реальных располагаемых доходов населения, в том числе малообеспеченных слоев, процессом автомобилизации (в 2016 г. численность зарегистрированных легковых автомобилей увеличилась на 2,1%).
В 2017 г. объем пассажирооборота городского электрического транспорта составит 54,6 млрд. пасс.-км (рост на 0,7%).
При этом пассажирооборот городского электрического транспорта в среднесрочной перспективе будет постепенно возрастать и в 2020 г. может достичь 56,3 млрд. пасс.-км (рост 3,9% к 2016 г.).
Предполагается, что "локомотивом" роста послужит метрополитен, доля в общем объеме перевозок которого в настоящее время составляет более 80% и в будущем будет только расти. Росту объемов пассажирооборота метрополитеном служат его конкурентные преимущества перед другими видами транспорта (надежность, скорость, пропускная способность), растущий уровень урбанизации в стране, а также ввод в эксплуатацию новых станций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей