Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 14 ноября 2017 г. N 152
1. Настоящая Методология разработана в соответствии со статьей 28 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) и в рамках реализации подпункта 10 пункта 43 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору), а также во исполнение распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2016 г. N 5 и распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 29 в целях обеспечения взаимодействия Евразийской экономической комиссии с органами государственной власти государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - Комиссия, государства-члены, Союз) при формировании реестра барьеров, изъятий и ограничений на внутреннем рынке Союза (далее - реестр) и определяет критерии разделения препятствий на внутреннем рынке Союза на барьеры, изъятия и ограничения.
2. Понятия, используемые в настоящей Методологии, означают следующее:
"барьеры" - препятствия для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы в рамках функционирования внутреннего рынка Союза, не соответствующие праву Союза;
"изъятия" - предусмотренные правом Союза исключения (отступления) в части неприменения государством-членом общих правил функционирования внутреннего рынка Союза;
"ограничения" - препятствия для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы в рамках функционирования внутреннего рынка Союза, возникшие вследствие отсутствия правового регулирования экономических отношений, развитие которых предусмотрено правом Союза.
Иные понятия, используемые в настоящей Методологии, применяются в значениях, определенных Договором и актами, входящими в право Союза.
3. Препятствие подлежит отнесению к барьеру в случае, если оно не соответствует нормам, предусмотренным правом Союза.
4. Препятствие подлежит отнесению к изъятию при его соответствии одному из следующих критериев:
а) препятствие возникло ввиду предусмотренного правом Союза исключения (отступления) из общих правил свободного движения товаров, услуг (включая учреждение и деятельность), капитала и рабочей силы при функционировании внутреннего рынка Союза;
б) препятствие возникло ввиду того, что государствами-членами введены (могут быть введены) меры в соответствии с правом Союза, в том числе в одностороннем порядке.
5. Препятствие подлежит отнесению к ограничению при его соответствии одному из следующих критериев:
а) препятствие возникло в результате отсутствия правового регулирования экономических отношений в праве Союза;
б) препятствие возникло ввиду отсутствия норм права Союза, разработка которых предусмотрена правом Союза;
в) препятствие выявлено в результате анализа правоприменительной практики, установившего противоречие между нормами права Союза.
6. Препятствия разделяются на барьеры, изъятия и ограничения по результатам мониторинга исполнения государствами-членами положений Договора, международных договоров и актов, составляющих право Союза, мониторинга соответствия проектов нормативных правовых актов государств-членов положениям Договора, международных договоров и актов, составляющих право Союза, проведенного департаментом Комиссии, к компетенции которого относятся вопросы функционирования внутренних рынков (далее - уполномоченный департамент), самостоятельно в инициативном порядке либо в связи с имеющимися сведениями о препятствиях, поступившими от государств-членов, юридических и физических лиц в соответствии с подразделом 7 раздела III Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98 (далее - Регламент), а также от структурных подразделений Комиссии.
7. В целях подготовки материалов по вопросу разделения препятствий на барьеры, изъятия и ограничения уполномоченный департамент осуществляет анализ сведений, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящей Методологии, готовит заключение о наличии либо об отсутствии признаков препятствий на внутреннем рынке Союза, взаимодействует с государствами-членами, структурными подразделениями Комиссии, Деловым советом Евразийского экономического союза, бизнес-сообществами государств-членов, а также с иными заинтересованными лицами.
Уполномоченный департамент обобщает сведения о препятствиях и анализирует их совместно со структурными подразделениями Комиссии путем взаимодействия в порядке, определенном Правилами внутреннего документооборота в Евразийской экономической комиссии, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 мая 2015 г. N 46.
При наличии признаков препятствия уполномоченный департамент дает оценку влияния барьеров, изъятий и ограничений на экономики государств-членов.
8. Разделение препятствий на барьеры, изъятия и ограничения осуществляется уполномоченным департаментом совместно с органами государственной власти государств-членов в срок, не превышающий 2 месяцев с даты подготовки заключения о наличии либо об отсутствии признаков препятствий на внутреннем рынке Союза.
Указанное заключение с приложением документов (материалов) по рассматриваемому вопросу направляется Комиссией в правительства государств-членов с одновременным направлением указанных документов (материалов) (за исключением документов ограниченного распространения) посредством электронной почты в адрес органов государственной власти государств-членов, уполномоченных на взаимодействие с Комиссией. Государства-члены представляют в Комиссию информацию о своих позициях по заключению в течение 30 календарных дней с даты его получения.
В случае несогласия государства-члена, в котором возникло препятствие, с заключением Комиссия организует проведение консультаций с участием представителей уполномоченных органов всех государств-членов по вопросам разделения препятствий на барьеры, изъятия и ограничения и их включения в реестр.
Комиссия заблаговременно, не позднее 15 календарных дней до даты проведения соответствующих консультаций, направляет информацию о позициях государств-членов по заключению в правительства других государств-членов с одновременным направлением указанной информации (за исключением сведений ограниченного распространения) посредством электронной почты в адрес органов государственной власти государств-членов, уполномоченных на взаимодействие с Комиссией.
9. Препятствия включаются в реестр при наличии одного из следующих оснований:
а) позиция государства-члена, в котором возникло препятствие, по заключению, предусмотренному пунктом 8 настоящей Методологии, согласно которой государство-член согласилось с квалификацией препятствия в качестве барьера, изъятия или ограничения;
б) протокол консультаций, в соответствии с которым все государства-члены согласились с квалификацией препятствия в качестве барьера, изъятия или ограничения и с его включением в реестр;
в) в отношении барьеров, не согласованных государствами-членами по итогам консультаций, - решение Коллегии Комиссии о необходимости исполнения государством-членом международных договоров, входящих в право Союза, и решений Комиссии.
10. Вопросы о не согласованных государствами-членами по итогам консультаций изъятиях и ограничениях могут вноситься для рассмотрения органами Союза (Высшим Евразийским экономическим советом, Евразийским межправительственным советом, Советом Комиссии и Коллегией Комиссии) в соответствии с Регламентом. При этом в комплект документов и материалов по вопросу включается заключение о наличии либо об отсутствии признаков препятствий на внутреннем рынке Союза.
11. Реестр формируется и ведется в электронном виде в порядке, определяемом приказом Председателя Коллегии Комиссии.
12. Препятствия, включенные в реестр, подлежат устранению в порядке, предусмотренном правом Союза.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей