5.5. Обеспечение футбольной инфраструктурой и квалифицированными кадрами
Основными направлениями обеспечения футбольной инфраструктурой и квалифицированными кадрами определены:
анализ обеспеченности футбольной инфраструктурой и кадрами на основе имеющихся нормативов, потребности и установленных приоритетов развития футбольной инфраструктуры и кадровой обеспеченности;
применение современных технологий, в том числе на основе разработки и внедрения проектов, дающих значительный эффект при минимальных затратах, инвестирование в реальные проекты, направленные на развитие массовости и доступности вида спорта для различных слоев населения в регионах Российской Федерации;
повышение эффективности использования существующей на данный момент футбольной инфраструктуры;
улучшение оснащения футбольных объектов спорта необходимым спортивным оборудованием и инвентарем;
создание отечественной индустрии производства товаров для футбола;
развитие малого предпринимательства и государственно-частного (муниципально-частного) партнерства в индустрии футбола.
Для развития инфраструктуры футбола необходима реализация комплекса следующих мер:
создание всероссийского реестра объектов футбольной инфраструктуры всех видов собственности;
проведение добровольной сертификации объектов футбольной инфраструктуры;
определение нормативов обеспеченности спортивной инфраструктурой (в том числе футбольными полями) организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
синхронизация деятельности различных субъектов футбола, направленная на создание необходимой инфраструктуры и включающая единое планирование, определение объемов финансирования в рамках консолидированного бюджета, контроль исполнения;
введение в эксплуатацию новых и реконструкция существующих объектов футбольной инфраструктуры.
Для обеспечения квалифицированными кадрами необходима реализация следующих мер:
создание условий труда для работников, анализ и определение количественной и качественной потребности в специалистах в сфере футбола на каждый год, принятие мер для их подготовки и привлечения;
стимулирование тренеров к повышению и подтверждению необходимого профессионального уровня, в том числе:
а) внесение в ЕИАС сведений обо всех тренерах, задействованных в сфере футбола;
б) создание высшей школы тренеров;
проведение совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (Минспортом России, Минобрнауки России), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и отраслевыми профсоюзами мероприятий, направленных на учет наличия лицензий РФС и/или UEFA при прохождении аттестации работников, в том числе для присвоения квалификационных категорий;
введение тренерских лицензий РФС категорий E, F с упрощенной процедурой их получения для работы в массовом и любительском футболе;
создание условий для работы тренеров в соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки по футболу;
повышение качества подготовки тренеров, в том числе, реализуя программу РФС "Учить учителей";
повышение уровня профессиональной подготовки спортивных судей и увеличение представленности российских рефери на футбольных матчах международного уровня, включающая:
организацию профессиональной подготовки спортивных судей, внедрение профессионального стандарта спортивного судьи,
разработку и реализацию программ профессиональной подготовки и методических материалов, в том числе с использованием ЕИАС;
создание системы по подбору судей аналогичной программе поиска игроков;
внесение изменений в критерии для установления квалификационных уровней арбитров и разработка критериев перехода судей на следующий профессиональной уровень;
проведение мероприятий, направленных на повышение доверия к судьям и повышение престижа их труда;
обеспечение независимости судейства в профессиональном футболе, предусматривающей:
а) рекомендации по установлению размеров оплаты труда спортивных судей;
б) формирование мнения профессионального сообщества о негативном отношении к совмещению работы действующим арбитром или инспектором матча с административными должностями в органах управления футболом, влияющими на вынесение решений, связанных с судейством;
в) принятие мер по предотвращению противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований;
г) образование независимого профильного органа РФС, одной из функций которого является оценка качества судейства и установление критериев участия в его работе;
д) рассмотрение спорных моментов судейства в исключительно дистанционном режиме;
формирование единой системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки, а также аттестации руководителей всех уровней в сфере футбола, включающей:
а) разработку единых программ профессиональной подготовки и повышения квалификации управленческих кадров в футболе;
б) вовлечение в систему профессиональной подготовки и повышения квалификации руководителей и сотрудников региональных федераций по футболу; профессиональных футбольных лиг и клубов; организаций, осуществляющих спортивную подготовку по футболу;
в) разработку программ профессиональной подготовки дополнительного профессионального образования всех категорий специалистов в сфере футбола (менеджеров; специалистов по спортивному маркетингу; юристов; медицинских работников; сотрудников служб безопасности, контролеров-распорядителей и офицеров по работе с болельщиками; специалистов по управлению и обслуживанию объектов футбольной инфраструктуры);
совершенствование системы научно-методического, антидопингового, медицинского и медико-биологического обеспечения футбола.
Ожидаемыми результатами обеспечения футбольной инфраструктурой и квалифицированными кадрами являются достижение следующих контрольных индикаторов, что позволит достичь целевых показателей Стратегии:
динамика количества тренировочных полей и площадок;
динамика количества футбольных полей стандартного размера с искусственным покрытием; с искусственным покрытием и с подогревом; с натуральным покрытием; с натуральным покрытием и с подогревом;
динамика количества футбольных манежей с полями для тренировочных занятий; с полями стандартного размера;
динамика количества футбольных стадионов с вместимостью трибун 1500 мест и более; с вместимостью трибун 10 000 мест и более;
динамика количества объектов футбольной инфраструктуры, удовлетворяющих регламентам UEFA по проведению юношеских спортивных соревнований;
динамика численности управленческих кадров, прошедших подготовку по программам, рекомендованным РФС к использованию;
динамика численности тренеров с лицензиями UEFA (в разрезе уровня лицензий); с лицензиями РФС (в разрезе уровня лицензий);
динамика численности судей, внесенных в систему ЕИАС;
динамика численности специалистов, прошедших подготовку на специализированных курсах РФС по программе "Учить учителей".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей