Глава 2. Условия и порядок определения инвестиционного профиля клиента

Глава 2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО

ПРОФИЛЯ КЛИЕНТА

2.1. До начала совершения сделок по договорам доверительного управления управляющий определяет инвестиционный профиль и/или стандартный инвестиционный профиль клиента, а также информирует клиента о рисках в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России, базовых стандартов и внутреннего стандарта (стандартов) саморегулируемой организации, членом которой является управляющий (при наличии).

2.2. Порядок определения инвестиционного профиля клиента устанавливается Базовым стандартом, внутренним стандартом (стандартами) саморегулируемой организации, членом которой является управляющий (при наличии), и внутренними документами управляющего.

2.3. Инвестиционный профиль клиента определяется на основании следующих принципов, закрепляемых во внутренних документах управляющего:

1) инвестиционный профиль определяется по каждому договору доверительного управления, заключенному с клиентом;

2) инвестиционный профиль определяется по каждому клиенту вне зависимости от количества договоров доверительного управления, заключенных с ним;

3) инвестиционный профиль определяется по группе договоров доверительного управления, заключенных с клиентом.

2.4. В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 2.3 Базового стандарта, инвестиционный профиль определяется управляющим при заключении первого договора с клиентом. При заключении каждого последующего договора управляющий информирует клиента о договорах, на которые распространяется его инвестиционный профиль, способом, предусмотренным в договоре доверительного управления.

2.5. Стандартный инвестиционный профиль клиента определяется по каждой стандартной стратегии управления.

2.6. Перечень стандартных стратегий управления и перечень стандартных инвестиционных профилей, определенных управляющим для этих стандартных стратегий управления (при их наличии) должны быть утверждены внутренними документами управляющего. При этом перечень действующих стандартных стратегий управления и перечень соответствующих им стандартных инвестиционных профилей размещаются управляющим на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.7. Если инвестиционный профиль клиента определен в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.3 Базового стандарта, управляющий вправе предлагать клиенту стандартные стратегии управления при условии, что стандартный инвестиционный профиль такой стратегии соответствует инвестиционному профилю клиента.

2.8. Управляющий размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставляет клиентам следующую информацию о стандартной стратегии управления, предназначенной для клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами:

1) цель инвестирования;

2) предполагаемый возраст физического лица, которому может предлагаться данная стандартная стратегия управления (только для физических лиц);

3) примерные среднемесячные доходы и примерные среднемесячные расходы за последние 12 месяцев физического лица, которому может предлагаться данная стандартная стратегия управления (только для физических лиц).

2.9. Инвестиционный профиль клиента, не являющегося квалифицированным инвестором, определяется управляющим на основании следующих сведений, предоставленных клиентом:

1) в отношении клиента - физического лица, в том числе физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем:

предполагаемые цель и сроки инвестирования;

возраст физического лица;

примерные среднемесячные доходы и примерные среднемесячные расходы физического лица за последние 12 месяцев;

сведения о сбережениях физического лица;

сведения об опыте и знаниях физического лица в области инвестирования;

2) в отношении клиента - юридического лица, являющегося коммерческой организацией, - предполагаемые цель и сроки инвестирования, а также не менее трех категорий из следующих категорий сведений:

соотношение собственных оборотных средств к запасам и затратам, определенное на основании последней бухгалтерской отчетности юридического лица;

соотношение чистых активов к объему средств, передаваемых в доверительное управление;

наличие специалистов или подразделения, отвечающих за инвестиционную деятельность в юридическом лице;

наличие операций с различными финансовыми инструментами за последний отчетный год;

среднегодовой объем активов, предполагаемых к возврату из доверительного управления, по отношению к среднегодовому объему активов, находящихся в доверительном управлении;

планируемая периодичность возврата активов из доверительного управления в течение календарного года;

предельный размер убытка, который клиент считает допустимым (по каждому договору либо по группе договоров);

3) в отношении клиента - юридического лица, являющегося некоммерческой организацией, - предполагаемые цель и сроки инвестирования, дополнительные условия и ограничения, которые необходимо будет учитывать при доверительном управлении (при наличии), а также не менее трех категорий из следующих категорий сведений:

наличие специалистов или подразделения, отвечающих за инвестиционную деятельность в юридическом лице;

наличие операций с различными финансовыми инструментами за последний отчетный год;

планируемая периодичность возврата активов из доверительного управления в течение календарного года;

предельный допустимый риск за весь срок инвестирования (по каждому договору либо по группе договоров);

размер (объем) активов, планируемых к передаче в доверительное управление, а также периодичность их передачи в доверительное управление.

2.10. Инвестиционный профиль клиента, являющегося квалифицированным инвестором, определяется управляющим на основании предоставленной клиентом информации о предполагаемом сроке инвестирования и ожидаемой доходности.

2.11. Помимо сведений, указанных в пунктах 2.9 и 2.10 Базового стандарта, внутренними документами управляющего могут быть предусмотрены иные сведения, необходимые управляющему для определения инвестиционного профиля клиента.

2.12. Управляющий не проверяет достоверность сведений, предоставленных клиентом для определения его инвестиционного профиля, если иное не установлено внутренними документами управляющего. При определении инвестиционного профиля управляющий информирует клиента о рисках предоставления клиентом недостоверной информации для определения его инвестиционного профиля.

2.13. До начала совершения сделок по договору доверительного управления управляющий информирует клиента о том, что управляющий не гарантирует достижения ожидаемой доходности, определенной в инвестиционном профиле и (или) в стандартном инвестиционном профиле клиента.

2.14. Допустимый риск может быть выражен в виде абсолютной величины, в виде относительной величины или в виде качественной оценки.

2.15. Если это предусмотрено договором доверительного управления, управляющий осуществляет пересмотр инвестиционного профиля и (или) стандартного инвестиционного профиля клиента по истечении инвестиционного горизонта, определенного в действующем инвестиционном профиле и (или) стандартном инвестиционном профиле, и при наличии оснований, предусмотренных пунктами 2.16 - 2.17 Базового стандарта, а также в иных случаях в соответствии с внутренними документами управляющего.

2.16. Основаниями пересмотра инвестиционного профиля клиента являются:

1) изменение сведений о клиенте, предусмотренных пунктами 2.9 и 2.10 Базового стандарта;

2) изменение экономической ситуации в Российской Федерации, в том числе изменение ключевой ставки Банка России;

3) внесение изменений в законодательство Российской Федерации, в том числе нормативные акты Банка России;

4) внесение изменений в Базовый стандарт;

5) внесение изменений во внутренний стандарт (стандарты) саморегулируемой организации, членом которой является управляющий (при наличии).

2.17. Основаниями пересмотра стандартного инвестиционного профиля клиента являются:

1) изменение экономической ситуации в Российской Федерации, в том числе изменение ключевой ставки Банка России;

2) внесение изменений в законодательство Российской Федерации, в том числе нормативные акты Банка России;

3) внесение изменений в Базовый стандарт;

4) внесение изменений во внутренний стандарт (стандарты) саморегулируемой организации, членом которой является управляющий (при наличии).

2.18. Способы получения согласия от клиента с его инвестиционным профилем и (или) стандартным инвестиционным профилем должны быть определены во внутренних документах управляющего, и в том числе могут включать:

1) получение согласия посредством почтовой связи;

2) получение согласия по электронным средствам телекоммуникационных каналов связи с использованием электронной подписи;

3) получение согласия путем совершения клиентом конклюдентных действий, направленных на заключение договора доверительного управления.

2.19. В случае пересмотра инвестиционного профиля в соответствии с пунктами 2.15 - 2.17 Базового стандарта согласие клиента с инвестиционным профилем предоставляется в соответствии с пунктом 2.18 Базового стандарта.

2.20. Управляющий размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставляет клиентам информацию о внесении изменений в стандартный инвестиционный профиль в срок не позднее 10 (десяти) дней до даты вступления в силу нового стандартного инвестиционного профиля. При этом такая информация должна содержать основания для внесения изменений в стандартный инвестиционный профиль.

2.21. Договор доверительного управления, который предусматривает стандартную стратегию управления, должен содержать порядок действий управляющего, в случае если согласие клиента на новый стандартный инвестиционный профиль, предусматривающий увеличение допустимого риска, не получено.