Продукция: кондитерские изделия из сахара (вкл. белый шоколад), шоколад и прочие пищевые продукты, содержащие какао, мучные кондитерские изделия.
Страна-импортер: Китайская Народная Республика
Программы и меры государственной поддержки экспорта развиваются в КНР с 1978 года и в настоящее время представляют собой целостную систему государственного регулирования и стимулирования экспорта, которая, в ее современном виде, предусматривает несколько основных блоков мер поддержки отечественных экспортеров:
1. Меры по поддержке экспортеров методами тарифного и нетарифного регулирования.
2. Методы государственного денежно-финансового регулирования, направленные на поддержку экспорта.
3. Меры по заключению договоров о свободной торговле и развитию зон свободной торговли.
4. Поддержка экспортеров методами государственного противодействия торговому протекционизму.
5. Меры государственной поддержки национальных инвесторов.
Условия экспорта в страну-импортер:
Среди основных проблем, препятствующих наращиванию экспорта российских кондитерских изделий в КНР, следует выделить:
- высокую стоимость и длительные сроки доставки продукции. Например, по наиболее перспективной мучной группе стоимость доставки составляет до 25% от отгрузочных цен заводов, а сроки доставки достигают 2 месяцев (морем);
- высокий уровень ввозных таможенных пошлин на готовые кондитерские изделия - от 8% на шоколад и конфеты до 20 - 30% на мучные продукты;
- отсутствие у большинства российских компаний собственных торговых подразделений в КНР при том, что без наличия компании и остатков на складах в КНР затруднительно работать с торговыми сетями, интернет-каналами и дистрибьюторами;
- необходимость адаптации продукции к требованиям стандартов стран Юго-Восточной Азии в сферах производства и защиты потребителей; высокие затраты на сертификацию. Затраты на модернизацию существующих и приобретение новых технологических линий для производства кондитерской продукции, учитывающей пожелания потребителей из КНР и других стран Юго-Восточной Азии, могут исчисляться десятками и сотнями миллионов рублей. Учитывая невысокую маржинальность кондитерской продукции, отрасль нуждается в инструментах финансовой поддержки модернизации действующих кондитерских производств. Сегодня практика льготного кредитования и компенсации расходов на модернизацию производственных мощностей для определенных видов продукции в Российской Федерации есть и успешно реализуется в рамках программ Минпромторга России. Такая практика должна быть распространена и на предприятия АПК. Кроме того, подобная мера позволит реализовывать инвестиционные проекты, направленные на ввод специализированных мощностей по производству продукции, адаптированной для рынков КНР и Юго-Восточной Азии, со сроками окупаемости от 8 лет и более, в том числе на Дальнем Востоке;
- распространенную в странах Юго-Восточной Азии практику недобросовестной регистрации товарных знаков - близнецов, практику копирования производства успешных брендов по похожими маркам, производство контрафактной продукции. Законодательство КНР существенно отличается от российского. Это создает барьеры для компаний России по регистрации компаний в КНР и защите интеллектуальной собственности. Таким образом, для долгосрочной работы на рынке КНР компания-производитель должна зарегистрировать свои товарные знаки в соответствии с законодательством КНР и в дальнейшем обеспечить правовую защиту своих товарных знаков от подделок, контрафакта и фальсификата. Такого рода правовая поддержка на территории КНР является сильно обременительной для крупных компаний и неподъемной для предприятий малого и среднего бизнеса, в связи с чем в ЛОП КОН2 предусмотрен запрос на компенсацию части затрат на патентование и защиту брендов российских производителей;
- недостаточную информированность потребителей КНР о преимуществах российских кондитерских изделий как высококачественной натуральной продукции, имеющей давние традиции и уникальные рецептуры, произведенной с использованием самых современных технологий, с соблюдением строжайших стандартов безопасности и с привлечением лучших специалистов;
- трудовые барьеры, культурные, языковые и технологические отличия;
- отсутствие качественных маркетинговых исследований по кондитерскому рынку КНР, предоставляющих возможность производителям оценить востребованность своей продукции на рынке КНР и (или) предложить на рынке КНР продукцию, учитывающую пищевые традиции и вкусовые предпочтения населения КНР;
- для кондитерских предприятий, малых, средних и даже крупных форматов такие исследования будут недоступны по стоимости и потребуют отвлечения средств бюджета в объеме около 2 миллионов долларов США. Выходить же на новые рынки, не имея маркетинговых исследований, крайне затруднительно.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей